Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Отгадайте загадки
1.Если б не было его, не сказал бы ничего.
2.Черные птички на каждой страничке,
Молчат, ожидают, кто их прочитает.
Слайд 2
Комментированное письмо
1.Если б (не) было е…о, (не) сказал бы ничего.
2.Ч…рныептич…ки (на) каждой стр…нич…ке,
М…лчат, ожидают, кто их пр…ч...тает.
Отгадай и спишите загадки, вставляя пропущенные буквы, объясните орфограммы.
Слайд 3
Урок русского языка в 5 классе Звуки и буквы. Произношение и правописание.
Слайд 4
Цели урока:
содержательная:
повторить, обобщить, систематизировать изученное в разделе «Фонетика. Графика. Орфография. Орфоэпия»;
повторить ключевые термины темы, изученные орфограммы;
совершенствовать умение сопоставлять фонетическую и орфографическую записи слов;
отработать произношение трудных слов;
Слайд 5
Цели урока:
деятельностная:
формировать способность к рефлексии коррекционно – контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений, контроль и проект выхода из затруднений);
формировать регулятивные УУД: целеполагание, планирование, само – и взаимоконтроль, оценка, коррекция, волевая регуляция в ситуации затруднения.
Слайд 6
Разминка. «Закончи фразу»
Звуки мы …, а буквы ….
Все звуки речи делятся на … и ….
В русском языке … буквы, из них … обозначают гласные звуки, а … - согласные.
Слайд 7
Разминка. «Закончи фразу»
Не обозначают звуков буквы …..
Согласные звуки делятся на … и … , … и … .
Шипящие звуки – это .
Слайд 8
Разминка. «Закончи фразу»
Мягкость согласных обозначается …, а также буквами ….
Буквы е, е, ю, я обозначают два звука в следующих случаях : … .
Не образуют пары по глухости-звонкости следующие согласные … , по твердости-мягкости … .
Слайд 9
Игра «Рассели «жильцов»
Слова вьюга, ёж, баян, морковь, сшить, семья рассели в домики
В первый домик - слова, в которых количество букв и звуков совпадает.
Во второй – слова, в которых букв больше, чем звуков.
В третий – слова, в которых звуков больше, чем букв.
Слайд 10
Игра «Найди третье лишнее».
Съехать, съесть, сесть.
Объехать, обещать, объединить.
Семья, скамья, семя.
Подъём, съёмка, льёт.
Заяц, берёза, клюют.
Яхта, мясо, судья.
Слайд 11
Выборочное списывание Расположите слова по алфавиту.
1 вариант: Печник, вечный, речка, каменщик, барабанщик, мачта.
2 вариант: Кость, трость, весть, песнь, лошадь, ель.
Слайд 12
Выборочное списывание
1 вариант: Барабанщик, вечный, каменщик, мачта, печник, речка,
2 вариант: Весть, ель, кость, лошадь, песнь, трость,
Слайд 13
Игра «Кто быстрее».
Расположите сначала буквы, а потом слова в алфавитном порядке:
ТГАНЕ, ТИВН, ЛЕДО, КЕЖИ, ПОЛУХ, ТОНЗ.
Слайд 14
Игра «Кто быстрее».
АГЕНТ, ВИНТ, ДЕЛО, ЕЖИК, ЗОНТ, ЛОПУХ
Слайд 15
Определительный диктант.
Запишите слова и расставьте в них ударение.
Баловать, договор, документы, звонит, каталог, квартал, красивее, свекла, столяр, торты, щавель.
Слайд 16
Определительный диктант.
БаловАть, договОр, докумЕнты, звонИт, каталОг, квартАл, красИвее, свЕкла, столЯр, тОрты, щавЕль.
Слайд 17
Орфографическая пятиминутка.
Объясните орфограммы и продолжите ряд.
1.Пч_лы, ш_лк, …, …, …
2.Ш_в, крыж_вник, …, …, ….
1.Ц_кл, лекц_я, …, …, ….
2.Куц_й, огурц_, …, …, …
1.Стрич_, доч_, …, …, ….
2.Могуч_, багаж_, …, …, ….
Слайд 18
Работа с текстом.
Прочитайте текст. Найдите его главную мысль.
Письмо – одежда устной речи. Оно передаёт, «изображает»устную речь. Звук произносят и слышат, букву пишут и читают. Букву и звук путать нельзя. А часто путают; при этом страдает звук: его называют буквой. Буква–это фигурная линия, рисунок, а рисунок произнести нельзя.
(По М.Панову.)
Объясните постановку тире в первом предложении.
Слайд 19
Домашнее задание (на выбор)
.
.
.