Презентация - Умк «Гармония»

На весь экран

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

УМК « Гармония»
Урок русского языка 4 класс Тема: Значение слова. Фразеологизмы. Подготовила учитель начальных классов МОУ СОШ п. Родниковский Крайнова Л.Н.

Слайд 2

Слайд 3

ФОРМУЛА УДАЧИ
Улыбка Настроение Вера в себя Результат

Слайд 4


15 апреля. Классная работа.

Слайд 5


п.дход.м к р.ке идёшь по тр.пинк. уши р.звес.л

Слайд 6


подходим к реке идёшь по тропинке уши развесил

Слайд 7

Тест № 1.
Словосочетание – это … 2. Если в названии предмета, признака, действия скрыто сравнение с чем – то, тогда… 3.Многозначные слова – это … 4. Антонимы –это … 5. Фразеологизмы – это …
а) два слова, связанных между собой по смыслу; б) основа предложения; а) слово имеет переносное значение; б) слово имеет прямое значение; а) слова, имеющие одно лексическое значение; б) слова, имеющие несколько лексических значений; а) слова, противоположные по своему лексическому значению; б) слова, близкие по своему лексическому значению; а) устойчивые (постоянные) сочетания слов; б) свободные сочетания слов;

Слайд 8

Тест № 1.
Словосочетание – это … 2. Если в названии предмета, признака, действия скрыто сравнение с чем – то, тогда… 3.Многозначные слова – это … 4. Антонимы –это … 5. Фразеологизмы – это …
а) два слова, связанных между собой по смыслу; б) основа предложения; а) слово имеет переносное значение; б) слово имеет прямое значение; а) слова, имеющие одно лексическое значение; б) слова, имеющие несколько лексических значений; а) слова, противоположные по своему лексическому значению; б) слова, близкие по своему лексическому значению; а) устойчивые (постоянные) сочетания слов; б) свободные сочетания слов;

Слайд 9

Слайд 10


Тема урока: Фразеологизмы.
Phrasis – «выражение» Logos – «учение»

Слайд 11

Цели урока:
1. Узнать, что такое…

Слайд 12


фразеологизмы?

Слайд 13


2. Определить, какое …

Слайд 14


значение имеют фразеологизмы?

Слайд 15


3. Для чего в речи…

Слайд 16


употребляются фразеологизмы?

Слайд 17

Цели урока:
1. Узнать, что такое фразеологизмы? 2. Определить, какое значение имеют фразеологизмы? 3. Для чего в речи употребляются фразеологизмы?

Слайд 18


подходим к реке идёшь по тропинке уши развесил

Слайд 19

Слайд 20

Фразеологизмы употребляются в переносном значении.

Слайд 21

Значение фразеологизмов разъясняется во фразеологических словарях русского языка.

Слайд 22

Выписать фразеологизмы:
Перемывать посуду, перемывать косточки. В тёплых рукавицах, в ежовых рукавицах. Повесить картину, повесить нос.

Слайд 23

Выписать фразеологизмы:
перемывать косточки в ежовых рукавицах повесить голову

Слайд 24


Засучили рукава, Поработаем ещё, друзья! Бить баклуши очень стыдно, Да и в лужу сесть обидно!

Слайд 25


Засучили рукава, Поработаем ещё, друзья! Бить баклуши очень стыдно, Да и в лужу сесть обидно!

Слайд 26

Бить баклуши
Бездельничать.  Первоначально  это означало делать очень несложное дело — раскалывать полено на баклуши, то  есть чурки, для выделки из них мелких изделий, например деревянных ложек.

Слайд 27

Сесть в лужу
Оказаться в неловком, смешном положении.

Слайд 28


Засучили рукава, Поработаем ещё, друзья! Бить баклуши очень стыдно, Да и в лужу сесть обидно!

Слайд 29

Фразеологизмы – это устойчивые сочетания слов

Слайд 30

Смысл имеет только всё выражение в целом.

Слайд 31

Мой друг.
Мой друг Саша живёт недалеко от моего дома. Мы с ним – хорошие друзья. Наша учительница говорит, что Саша работает всегда на уроках очень старательно, поэтому учится он на одни пятёрки. 1. засучив рукава 2. в двух шагах 3. не разлей вода

Слайд 32

Мой друг.
Мой друг Саша живёт в двух шагах от моего дома. Мы с ним – не разлей вода. Наша учительница говорит, что Саша работает всегда на уроках засучив рукава, поэтому учится он на одни пятёрки.

Слайд 33

Фразеологизмы помогают речи быть яркой, эмоциональной, выразительной.

Слайд 34

Цели урока:
1. Узнать, что такое фразеологизмы? 2. Определить, какое значение имеют фразеологизмы? 3. Для чего в речи употребляются фразеологизмы?

Слайд 35

Тест № 2
О каком человеке так говорят? 1.У него куры денег не клюют: а) бедный; б) богатый;  2. У него зимой снега не выпросишь: в) щедрый; р) жадный; 3.У него душа нараспашку: а) простой; б) скрытный; 4.Он водит всех за нос: д) показывает людям дорогу; в) обманывает людей; 5.Он выйдет сухим из воды: о) ловкий; ё) робкий;

Слайд 36

Слайд 37

Оцените свою работу !
1. Я устал и вышел из себя. 2. Я работал засучив рукава. 3.Я сидел на уроке развесив уши. 4.На уроке я бил баклуши. 5. Мне всё понятно как дважды два.

Слайд 38

Задание на дом
1. Учебник «Русский язык, 2 часть» , с.104, упр.582. 2. Придумай и запиши несколько предложений с фразеологизмами. 3.Подготовь сообщение на тему «История одного фразеологизма»

Слайд 39

Молодцы! Спасибо за работу!