Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Урок русского языка
Слайд 2
Тридцатое марта. Классная работа.
Слайд 4
…Весна, весна! как воздух чист! Как ясен небосклон!
Слайд 7
Что случилось с пр…родой? Всё вокруг ожило, словно кто(то) её ра(с,з)красил. Потрудилась Художница-Весна! У этой художницы есть свои краски, которые она под…рила пр…роде.
Голубым она ра(с,з)красила небо, а белым – те д…лёкие обл…ка. Своим любимым зеленым цветом ра(с,з)красила р…стущую травку, таким же цветом покрыла лес, в котором разд…ются птичьи голоса!
Но впереди у Весны ещё столько работы! Разные краски понадобятся ей, чтобы создать пр…красный орнамент.
-О чём этот текст?
-Почему же весна – художница?
Слайд 8
Задание: выписать изученные местоимения;
Определить разряд местоимений.
Что случилось с природой? Всё вокруг ожило, словно кто-то её раскрасил. Потрудилась Художница-Весна! У этой художницы есть свои краски, которые она подарила природе.
Своим любимым зелёным она раскрасила растущую травку. Таким же цветом покрыла лес.
Но впереди у Весны ещё столько работы! Разные краски понадобятся ей, чтобы создать прекрасный орнамент.
Слайд 9
Обратите внимание на выделенные слова
Что случилось с природой? Всё вокруг ожило, словно кто-то её раскрасил. Потрудилась Художница-Весна! У этой художницы есть свои краски, которые она подарила природе.
Своим любимым зелёным цветом она раскрасила растущую травку. Таким же цветом покрыла лес, в котором раздаются птичьи голоса!
Но впереди у нашей Весны ещё столько работы! Разные краски понадобятся ей, чтобы создать прекрасный орнамент.
Слайд 10
На какие вопросы отвечают выделенные слова?
Краски (чьи?) свои
Весны (чьей?) нашей
Слайд 11
Лингвистическое исследование
Голоса (…?) птичьи - обозначает ....
Краски (…?) свои - указывает на ....
Слайд 12
Тема урока:
Притяжательные местоимения
Слайд 14
Задачи урока:
1) Познакомиться с притяжательными местоимениями, их значением;
2)Как изменяются притяжательные местоимения;
3) Какова их синтаксическая роль;
4)Применять полученные знания на практике.
Слайд 15
Притяжательные местоимения
(указывают на признак по принадлежности, отвечают на вопросы чей? чья? чьё?)
мой
свой
твой
наш
Ваш
Слайд 17
Посмотрите ,как изменяется притяжательное местоимение наш
Наш ковер -цветочная поляна,
Наши стены-сосны-великаны,
Наша крыша-небо голубое ,
Наше счастье -жить такой судьбою.
Слайд 18
Вывод:
Притяжательные местоимения изменяются по родам и числам.
Слайд 19
Просклонять по падежам
Им.п Наше счастье
Р.п. Нашего счастья
Д.п. Нашему счастью
В.п. Наше счастье
Тв.п. Нашим счастьем
Пр.п. (о) Нашем счастье
Птичье пение
Птичьего пения
Птичьему пению
Птичье пение
Птичьим пением
(о) Птичьем пении
Слайд 21
Работа с учебником.
Изучение теории на странице 85.
Читаем и запоминаем!
Что нового вы узнали, прочитав параграф?
Слайд 22
Личные местоимения его,её,их могут выступать в роли притяжательных местоимений!
Слайд 23
Отличие притяжательных местоимений его, её, их от личных
Мы услышали кого? его. Я радую её. Мы увидели их (личное)
Мы услышали его чью? песню. Я радуюсь её успехам. Мне нравится их идея. (притяжательное)
Слайд 24
Культура речи
На ихних огородах травы много наросло.
В ихнем хозяйстве коровы хорошей породы.
Слайд 25
Говорим правильно! Готовимся к ВПР!
Их дом
Их сын
Их квартира
Не ихний
Не ихняя
Слайд 26
Практика
1 Жил старик со своею старухой у самого синего моря.2 Твоего мне откупа не надо.3 Хоть бы взял ты с неё корыто, наше-то совсем раскололось.4 Разбранила меня моя старуха.5 На пороге сидит его старуха, а перед нею разбитое корыто.
Слайд 28
Итоги урока:
-С каким местоимением мы сегодня познакомились?
-Что мы узнали о нём?
-Как применяли полученные знания?
Слайд 29
Рефлексия ( облако «тегов»)
1. Сегодня я узнал…
2. Я понял, что…
3. Теперь я могу…
4. Я приобрел…
5. У меня получилось…
6. Я смог…
7. Мне понравилось….
Слайд 30
Домашнее задание.
§82 учить, упражнение № 476, разгадать кроссворд.