Презентация - Литературное чтение 3 класс

Нужно больше вариантов? Смотреть похожие
Нажмите для полного просмотра
Литературное чтение 3 класс
Распечатать
  • Уникальность: 98%
  • Слайдов: 24
  • Просмотров: 2119
  • Скачиваний: 1081
  • Размер: 1.12 MB
  • Класс: 3
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Литературное чтение 3 класс, слайд 1
Литературное чтение 3 класс
.

Слайд 2

Литературное чтение 3 класс, слайд 2

А.П.Чехов

Слайд 3

Литературное чтение 3 класс, слайд 3

Слайд 4

Литературное чтение 3 класс, слайд 4
В густом лесу, среди берез, Как будто чувствуя вину, Не проливая лишних слез, Волчица воет на луну…

Слайд 5

Литературное чтение 3 класс, слайд 5

Слайд 6

Литературное чтение 3 класс, слайд 6

Тема исследования
Восприятие мира глазами волчихи в произведении А.П.Чехова «Белолобый»

Слайд 7

Литературное чтение 3 класс, слайд 7

Гипотеза (предположение)
Жизнь волка трудна и опасна

Слайд 8

Литературное чтение 3 класс, слайд 8

Виды деятельности
Поиск и анализ информации Сравнение и обобщение Вывод

Слайд 9

Литературное чтение 3 класс, слайд 9
План исследования
Думаем над сюжетом. (Образ волка в сказках и жизни) Живем жизнью героев произведения. (Характеристика волчицы) Моделируем. (Жанр, тема, главный герой, главная мысль произведения)

Слайд 10

Литературное чтение 3 класс, слайд 10

Думаем над сюжетом Какие новые наиболее интересные факты о жизни волка вы для себя открыли? Вредный или полезный зверь волк? Совпадает ли образ волка в русских народных сказках с реальным характером этого животного?

Слайд 11

Литературное чтение 3 класс, слайд 11

Слайд 12

Литературное чтение 3 класс, слайд 12
Итоги исследования
Хорошие родители Добрый Сочувствует чужому горю Санитар леса Умён, скрытен, осторожен Хороший охотник Терпелив

Слайд 13

Литературное чтение 3 класс, слайд 13

Живёт жизнью героев произведения Ваша цель: Дать полную характеристику волчихи

Слайд 14

Литературное чтение 3 класс, слайд 14

Аллегория-очеловечивание животных

Слайд 15

Литературное чтение 3 класс, слайд 15
Итоги исследования
Слабого здоровья, немолодая, мнительная… Заботливая мать. Облизала волчат перед уходом. Думала о том, как бы дома никто не обидел ее волчат. Приучала детей к охоте, давая поиграть со щенком. Автор сочувствует волчихе, жалеет ее. Он говорит о ней, как о человеке: «приходилось кушать». Пугливая (испугалась лая собаки и схватила, что первое попалось в зубы).  Голодная («тощий живот»). Грызла сухую лошадиную кость. Вспоминала запах ягнят и молока.  Умная (обогнала щенка, чтоб тот снова не помешал ей охотиться)

Слайд 16

Литературное чтение 3 класс, слайд 16

Моделируем Ваша цель: Определить жанр, тему, главного героя, главную мысль произведения

Слайд 17

Литературное чтение 3 класс, слайд 17
Итоги исследования
Рассказ –небольшое по объему произведение. В основу рассказа положено одно важное событие. Читатель ничего не знает о прошлом и будущем героев. В рассказе один главный герой или два, а остальные - действующие лица. Цель написания рассказа: передать некоторую мысль, а не рассказать о каком -либо событии или герое. Тема – ( коротко о чём произведение)-история голодной волчихи и щенка. Главный герой- волчица и щенок Белолобый.

Слайд 18

Литературное чтение 3 класс, слайд 18

А.П.Чехов очень любил животных.
Природа –соучастник человеческой жизни А.П.Чехов
Чехов с таксами – Хиной и Бромом.

Слайд 19

Литературное чтение 3 класс, слайд 19

А.П.Чехов писал только для взрослых, и лишь дважды сделал исключение для журнала «Детское чтение», написав в 1895 году рассказ «Белолобый» и рассказ «Каштанка». Прочитайте его!

Слайд 20

Литературное чтение 3 класс, слайд 20

РЕЗУЛЬТАТЫ: Подтвердили ли мы нашу гипотезу? ВЫВОД: У животных жизнь не легче, чем у людей. У них в жизни тоже есть проблемы. Животные, как люди, могут переживать, мнить, наблюдать. А. П. Чехов сумел проникнуть в чувства и мысли волчихи. У него мы научились понимать животных, понимать окружающий мир.

Слайд 21

Литературное чтение 3 класс, слайд 21
Рефлексия
Что нового вы сегодня узнали? На основе чего было построено новое знание? Что лучше - получать знания от учителя или добывать самим? Продолжите фразу: «Урок дал мне для жизни..», «Меня удивило…», «Я познакомился..», «Было трудно…, но…»

Слайд 22

Литературное чтение 3 класс, слайд 22

Домашнее задание по выбору:
Составить рассказ от лица волчихи. Ответить на вопрос: «Почему хорошо известный вам житель лесов и степей – волк получил такое название?» Проанализировать образ Белолобого. Сочинить своё продолжение рассказа. Подготовить иллюстрации к рассказу.

Слайд 23

Литературное чтение 3 класс, слайд 23

Спасибо за урок! Всем удачи и успехов!

Слайд 24

Литературное чтение 3 класс, слайд 24

Список литературы и источников
Список литературы В.И.Кулешов. Жизнь и творчество А.П.Чехова. Очерк.- Москва, Издательство "Детская литература", 1985 Русские писатели XIX в. Большой учебный справочник. - Москва, Издательский дом "Дрофа", 2000 Большой справочник школьника. - Москва, Издательский дом "Дрофа",1999 А.П.Чехов. "Белолобый". - Москва, Издательство "Детская литература", 1974 http://www.imaqes.yandex.ru http://ru.wikipedia.orq http://www.dvinainform.ru/foto http://всказках.рф/rasskazy/chehov
^ Наверх
X
Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.