Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Литературное чтение 3 класс
.
Слайд 4
В густом лесу,
среди берез, Как будто
чувствуя вину, Не проливая
лишних слез, Волчица воет
на луну…
Слайд 6
Тема исследования
Восприятие мира глазами волчихи в произведении А.П.Чехова «Белолобый»
Слайд 7
Гипотеза (предположение)
Жизнь волка трудна и опасна
Слайд 8
Виды деятельности
Поиск и анализ информации
Сравнение и обобщение
Вывод
Слайд 9
План исследования
Думаем над сюжетом. (Образ волка в сказках и жизни)
Живем жизнью героев произведения. (Характеристика волчицы)
Моделируем. (Жанр, тема, главный герой, главная мысль произведения)
Слайд 10
Думаем над сюжетом
Какие новые наиболее интересные факты о жизни волка вы для себя открыли?
Вредный или полезный зверь волк?
Совпадает ли образ волка в русских народных сказках с реальным характером этого животного?
Слайд 12
Итоги исследования
Хорошие родители
Добрый
Сочувствует чужому горю
Санитар леса
Умён, скрытен, осторожен
Хороший охотник
Терпелив
Слайд 13
Живёт жизнью героев произведения
Ваша цель:
Дать полную характеристику волчихи
Слайд 14
Аллегория-очеловечивание животных
Слайд 15
Итоги исследования
Слабого здоровья, немолодая, мнительная…
Заботливая мать. Облизала волчат перед уходом. Думала о том, как бы дома никто не обидел ее волчат. Приучала детей к охоте, давая поиграть со щенком.
Автор сочувствует волчихе, жалеет ее. Он говорит о ней, как о человеке: «приходилось кушать».
Пугливая (испугалась лая собаки и схватила, что первое попалось в зубы).
Голодная («тощий живот»).
Грызла сухую лошадиную кость.
Вспоминала запах ягнят и молока.
Умная (обогнала щенка, чтоб тот
снова не помешал ей охотиться)
Слайд 16
Моделируем
Ваша цель:
Определить жанр, тему, главного героя, главную мысль произведения
Слайд 17
Итоги исследования
Рассказ –небольшое по объему произведение. В основу рассказа положено одно важное событие. Читатель ничего не знает о прошлом и будущем героев. В рассказе один главный герой или два, а остальные - действующие лица.
Цель написания рассказа: передать некоторую мысль, а не рассказать о каком -либо событии или герое.
Тема – ( коротко о чём произведение)-история
голодной волчихи и щенка.
Главный герой- волчица и щенок Белолобый.
Слайд 18
А.П.Чехов очень любил животных.
Природа –соучастник человеческой жизни
А.П.Чехов
Чехов с таксами – Хиной и Бромом.
Слайд 19
А.П.Чехов писал только для взрослых, и лишь дважды сделал исключение для журнала «Детское чтение», написав в 1895 году рассказ «Белолобый» и рассказ «Каштанка».
Прочитайте его!
Слайд 20
РЕЗУЛЬТАТЫ:
Подтвердили ли мы нашу гипотезу?
ВЫВОД:
У животных жизнь не легче, чем у людей. У них в жизни тоже есть проблемы. Животные, как люди, могут переживать, мнить, наблюдать.
А. П. Чехов сумел проникнуть в чувства и мысли волчихи. У него мы научились понимать животных, понимать окружающий мир.
Слайд 21
Рефлексия
Что нового вы сегодня узнали?
На основе чего было построено новое знание?
Что лучше - получать знания от учителя или добывать самим?
Продолжите фразу:
«Урок дал мне для жизни..»,
«Меня удивило…»,
«Я познакомился..»,
«Было трудно…, но…»
Слайд 22
Домашнее задание по выбору:
Составить рассказ от лица волчихи.
Ответить на вопрос: «Почему хорошо известный вам житель лесов и степей – волк получил такое название?»
Проанализировать образ Белолобого.
Сочинить своё продолжение
рассказа.
Подготовить иллюстрации
к рассказу.
Слайд 23
Спасибо за урок!
Всем удачи и успехов!
Слайд 24
Список литературы и источников
Список литературы
В.И.Кулешов. Жизнь и творчество А.П.Чехова. Очерк.- Москва, Издательство "Детская литература", 1985
Русские писатели XIX в. Большой учебный справочник. - Москва, Издательский дом "Дрофа", 2000
Большой справочник школьника. - Москва, Издательский дом "Дрофа",1999
А.П.Чехов. "Белолобый". - Москва, Издательство "Детская литература", 1974
http://www.imaqes.yandex.ru
http://ru.wikipedia.orq
http://www.dvinainform.ru/foto
http://всказках.рф/rasskazy/chehov