Презентация - Литературное чтение 3 класс

На весь экран

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Литературное чтение 3 класс
.

Слайд 2


А.П.Чехов

Слайд 3

Слайд 4

В густом лесу, среди берез, Как будто чувствуя вину, Не проливая лишних слез, Волчица воет на луну…

Слайд 5

Слайд 6


Тема исследования
Восприятие мира глазами волчихи в произведении А.П.Чехова «Белолобый»

Слайд 7


Гипотеза (предположение)
Жизнь волка трудна и опасна

Слайд 8


Виды деятельности
Поиск и анализ информации Сравнение и обобщение Вывод

Слайд 9

План исследования
Думаем над сюжетом. (Образ волка в сказках и жизни) Живем жизнью героев произведения. (Характеристика волчицы) Моделируем. (Жанр, тема, главный герой, главная мысль произведения)

Слайд 10


Думаем над сюжетом Какие новые наиболее интересные факты о жизни волка вы для себя открыли? Вредный или полезный зверь волк? Совпадает ли образ волка в русских народных сказках с реальным характером этого животного?

Слайд 11

Слайд 12

Итоги исследования
Хорошие родители Добрый Сочувствует чужому горю Санитар леса Умён, скрытен, осторожен Хороший охотник Терпелив

Слайд 13


Живёт жизнью героев произведения Ваша цель: Дать полную характеристику волчихи

Слайд 14


Аллегория-очеловечивание животных

Слайд 15

Итоги исследования
Слабого здоровья, немолодая, мнительная… Заботливая мать. Облизала волчат перед уходом. Думала о том, как бы дома никто не обидел ее волчат. Приучала детей к охоте, давая поиграть со щенком. Автор сочувствует волчихе, жалеет ее. Он говорит о ней, как о человеке: «приходилось кушать». Пугливая (испугалась лая собаки и схватила, что первое попалось в зубы).  Голодная («тощий живот»). Грызла сухую лошадиную кость. Вспоминала запах ягнят и молока.  Умная (обогнала щенка, чтоб тот снова не помешал ей охотиться)

Слайд 16


Моделируем Ваша цель: Определить жанр, тему, главного героя, главную мысль произведения

Слайд 17

Итоги исследования
Рассказ –небольшое по объему произведение. В основу рассказа положено одно важное событие. Читатель ничего не знает о прошлом и будущем героев. В рассказе один главный герой или два, а остальные - действующие лица. Цель написания рассказа: передать некоторую мысль, а не рассказать о каком -либо событии или герое. Тема – ( коротко о чём произведение)-история голодной волчихи и щенка. Главный герой- волчица и щенок Белолобый.

Слайд 18


А.П.Чехов очень любил животных.
Природа –соучастник человеческой жизни А.П.Чехов
Чехов с таксами – Хиной и Бромом.

Слайд 19


А.П.Чехов писал только для взрослых, и лишь дважды сделал исключение для журнала «Детское чтение», написав в 1895 году рассказ «Белолобый» и рассказ «Каштанка». Прочитайте его!

Слайд 20


РЕЗУЛЬТАТЫ: Подтвердили ли мы нашу гипотезу? ВЫВОД: У животных жизнь не легче, чем у людей. У них в жизни тоже есть проблемы. Животные, как люди, могут переживать, мнить, наблюдать. А. П. Чехов сумел проникнуть в чувства и мысли волчихи. У него мы научились понимать животных, понимать окружающий мир.

Слайд 21

Рефлексия
Что нового вы сегодня узнали? На основе чего было построено новое знание? Что лучше - получать знания от учителя или добывать самим? Продолжите фразу: «Урок дал мне для жизни..», «Меня удивило…», «Я познакомился..», «Было трудно…, но…»

Слайд 22


Домашнее задание по выбору:
Составить рассказ от лица волчихи. Ответить на вопрос: «Почему хорошо известный вам житель лесов и степей – волк получил такое название?» Проанализировать образ Белолобого. Сочинить своё продолжение рассказа. Подготовить иллюстрации к рассказу.

Слайд 23


Спасибо за урок! Всем удачи и успехов!

Слайд 24


Список литературы и источников
Список литературы В.И.Кулешов. Жизнь и творчество А.П.Чехова. Очерк.- Москва, Издательство "Детская литература", 1985 Русские писатели XIX в. Большой учебный справочник. - Москва, Издательский дом "Дрофа", 2000 Большой справочник школьника. - Москва, Издательский дом "Дрофа",1999 А.П.Чехов. "Белолобый". - Москва, Издательство "Детская литература", 1974 http://www.imaqes.yandex.ru http://ru.wikipedia.orq http://www.dvinainform.ru/foto http://всказках.рф/rasskazy/chehov