Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
ПО
ЛЕКСИЧЕСКОЙ ТЕМЕ
«ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»
Выполнила: воспитатель ГБДОУ д/с № 45 Невского р-на СПб
Гончарова Наталья Михайловна
Слайд 2
Домашние животные живут на ферме.
Назовите животных, которые живут на ферме
Слайд 4
Выгоняли рога Погулять на луга. И рога вечерком Прибрели с молочком.
КОРОВА
?
Слайд 5
СВИНЬЯ
Кто имеет пятачок, Не зажатый в кулачок? На ногах его копытца. Ест и пьёт он из корытца.
?
Слайд 6
КОЗА
С бородой, а не старик, С рогами, а не бык, Доят, а не корова, Лыко дерёт, А лаптей не плетёт.
?
Слайд 7
Говорят, упрямый он и
не очень-то умен.
Но словам таким не верь-
Это очень славный зверь.
Просто любит он покой,
Он задумчивый такой!
ОСЁЛ
?
Слайд 8
СОБАКА
Заворчал живой замок, Лёг у двери поперёк. Две медали на груди. Лучше в дом не заходи!
?
Слайд 9
Заплелись густые травы, Закудрявились луга, Да и сам я весь кудрявый, Даже завитком рога.
БАРАН
?
Слайд 11
Игра «Кто как голос подает?» - подбор слов-признаков.
Собака – лает,
корова - …,
лошадь - …,
свинья - …,
кошка - ….
Слайд 13
Игра «Назови ласково» - упражнение в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Кошка – кошечка,
козленок – козленочек,
(корова-…, лошадь-…, жеребенок…, кролик…, котенок…, свинья…, поросенок…, щенок…, собака…, коза…, овца…, ягненок…, осел… и т.д.)
Слайд 14
Какие животные спрятались на картинке?
Слайд 15
Игра «Чей хвост, чеё ухо, чья голова?» - упражнение в образовании притяжательных прилагательных. У коровы коровий хвост, коровье ухо, коровья голова. (Собака, кошка, свинья, овца, верблюд и т.д.)
Слайд 16
«Кто как ест?»
Кролик грызёт морковку.
Корова ….(жуёт) траву.
Кошка …(лакает) молоко.
Собака ….(грызёт) кость.
.
«1, 2, 5»
Один кот, два кота, пять котов.
(конь, баран, поросёнок)
Одна корова, две…, пять ….
(овца, свинья, лошадь)
16.11.2020
http://aida.ucoz.ru
Слайд 17
«Кто где живет?»
Корова живет в …(коровнике),
Свинья в ... (свинарнике).
Лошадь ...(в конюшне).
Собака живет в … (будке),
Овцы и козы ...(в хлеву).
«Добавлялки»
Села на окошко серенькая ….(кошка).
На мальчишку - забияку лает рыжая …. (собака).
В грязной луже, вижу я, целый день лежит … (свинья).
Смотрит преданно в глаза, ждёт капустный лист … (коза)
«Кто вырастет из :»
Теленка, жеребёнка, поросёнка, щенка, котёнка,
ягнёнка, козлёнка?
.
Слайд 18
Игра «Отгадай, кто, это?» - развитие внимания, памяти.
Сторожит, грызет, лает? - … . Хрюкает, роет? - … . Ржет, бегает, скачет? - …. . Мяукает, лакает, царапается? - … . Мычит, жует, ходит? - … .
Слайд 19
Игра «Исправь ошибки» - развитие внимания, памяти, мышления.
«Помоги Незнайке исправить ошибки и рассказать кто чем питается».
Кролик питается костью. Лошадь питается молоком.
Собака питается овсом. Кошка питается капустой.
Слайд 20
Чем отличаются картинки?
Слайд 21
Игра «Узнай по силуэту»
Слайд 23
Литература:
Агранович З.Е. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2002. – 128 с.
Граб Л.М. Тематическое планирование коррекционной работы в логопедической группе для детей 5-6 лет с ОНР/ Л.М. Граб. – М.6 «Издательство Гном и Д», 2005. – 56 с.
Смирнова Л.Н. Логопедия в детском саду. Занятия с детьми 6-7 лет с общим недоразвитием речи. Пособие для логопедов, дефектологов и воспитателей. – М.: «Мозаика-Синтез», 2007.– 96 с.
Демонстрационный материал (картинки) - https://yandex.ru