Презентация - Домашние животные

На весь экран

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1


ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ЛЕКСИЧЕСКОЙ ТЕМЕ «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»
Выполнила: воспитатель ГБДОУ д/с № 45 Невского р-на СПб Гончарова Наталья Михайловна

Слайд 2


Домашние животные живут на ферме. Назовите животных, которые живут на ферме

Слайд 3

Слайд 4


Выгоняли рога Погулять на луга. И рога вечерком Прибрели с молочком.
КОРОВА
?

Слайд 5


СВИНЬЯ
Кто имеет пятачок,  Не зажатый в кулачок?  На ногах его копытца.  Ест и пьёт он из корытца.
?

Слайд 6


КОЗА
С бородой, а не старик,  С рогами, а не бык,  Доят, а не корова,  Лыко дерёт,  А лаптей не плетёт.
?

Слайд 7


Говорят, упрямый он и не очень-то умен. Но словам таким не верь- Это очень славный зверь. Просто любит он покой, Он задумчивый такой!
ОСЁЛ
?

Слайд 8


СОБАКА
Заворчал живой замок,  Лёг у двери поперёк.  Две медали на груди.  Лучше в дом не заходи!
?

Слайд 9


Заплелись густые травы,  Закудрявились луга,  Да и сам я весь кудрявый,  Даже завитком рога.
БАРАН
?

Слайд 10

Слайд 11


Игра «Кто как голос подает?» - подбор слов-признаков. Собака – лает, корова - …, лошадь - …, свинья - …, кошка - ….

Слайд 12

Слайд 13


Игра «Назови ласково» - упражнение в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Кошка – кошечка, козленок – козленочек, (корова-…, лошадь-…, жеребенок…, кролик…, котенок…, свинья…, поросенок…, щенок…, собака…, коза…, овца…, ягненок…, осел… и т.д.)

Слайд 14


Какие животные спрятались на картинке?

Слайд 15


Игра «Чей хвост, чеё ухо, чья голова?» - упражнение в образовании притяжательных прилагательных. У коровы коровий хвост, коровье ухо, коровья голова. (Собака, кошка, свинья, овца, верблюд и т.д.)

Слайд 16


«Кто как ест?» Кролик грызёт морковку. Корова ….(жуёт) траву. Кошка …(лакает) молоко. Собака ….(грызёт) кость.
.
«1, 2, 5» Один кот, два кота, пять котов. (конь, баран, поросёнок) Одна корова, две…, пять …. (овца, свинья, лошадь)
16.11.2020
http://aida.ucoz.ru

Слайд 17


«Кто где живет?» Корова живет в …(коровнике), Свинья в ... (свинарнике). Лошадь ...(в конюшне). Собака живет в … (будке), Овцы и козы ...(в хлеву). «Добавлялки» Села на окошко серенькая ….(кошка). На мальчишку - забияку лает рыжая …. (собака). В грязной луже, вижу я, целый день лежит … (свинья). Смотрит преданно в глаза, ждёт капустный лист … (коза) «Кто вырастет из :» Теленка, жеребёнка, поросёнка, щенка, котёнка, ягнёнка, козлёнка? .

Слайд 18


Игра «Отгадай, кто, это?» - развитие внимания, памяти. Сторожит, грызет, лает? - … . Хрюкает, роет? - … . Ржет, бегает, скачет? - …. . Мяукает, лакает, царапается? - … . Мычит, жует, ходит? - … .

Слайд 19


Игра «Исправь ошибки» - развитие внимания, памяти, мышления. «Помоги Незнайке исправить ошибки и рассказать кто чем питается». Кролик питается костью. Лошадь питается молоком. Собака питается овсом. Кошка питается капустой.

Слайд 20


Чем отличаются картинки?

Слайд 21


Игра «Узнай по силуэту»

Слайд 22

Слайд 23


Литература: Агранович З.Е. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2002. – 128 с. Граб Л.М. Тематическое планирование коррекционной работы в логопедической группе для детей 5-6 лет с ОНР/ Л.М. Граб. – М.6 «Издательство Гном и Д», 2005. – 56 с. Смирнова Л.Н. Логопедия в детском саду. Занятия с детьми 6-7 лет с общим недоразвитием речи. Пособие для логопедов, дефектологов и воспитателей. – М.: «Мозаика-Синтез», 2007.– 96 с. Демонстрационный материал (картинки) - https://yandex.ru