Презентация - Что без меня предметы? Лишь названья

На весь экран

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Что без меня предметы? Лишь названья. А я приду, - Все в действие придет. Летит ракета. Люди строят зданья. Цветут сады. И хлеб в полях растет. Я свою задачу вижу в том, Чтоб сказать о действии любом. И счастливый мой удел таков – В речи быть одним из главных слов. (П.Чесноков)

Слайд 2

««Глагол – самая огнепышущая, самая живая часть речи. В глаголе струится самая алая, самая свежая, артериальная кровь языка. Да ведь и назначение глагола – выражать само действие!».  А. Югов
Тема урока: «Систематизация знаний по теме «Глагол».

Слайд 3


Какая часть речи называется глаголом? Какого вида бывают глаголы? 3. Сколько существует глагольных времён? 4. Какие это времена? 5. Что такое спряжение глагола? Каким оно бывает? 6. Какие глаголы называются переходными? 7. Что такое инфинитив глагола? 8. Почему начальная форма глагола называется неопределённой? 9. Расскажите о правописании приставок пре-, при-. 10. Когда пишется –ы, когда –и после приставки в глаголах?

Слайд 4

Заменить каждый фразеологический оборот одним глаголом, близким по смыслу, например, была такова - убежала.
Совать нос Клевать носом Зарубить на носу Унести ноги Надуть губы Дать стрекача Выходить из себя Чесать языки Бить баклуши

Слайд 5

Выборочно-распределительный диктант. Из предложений выбрать и записать глаголы I столбик - изъявительного, II столбик -условного, III столбик - повелительного наклонений. 1.Возьми ножик, Карло, вырежи из этого полена куклу, научи её говорить всякие смешные слова и носи по дворам. 2.Без смелости не возьмёшь и крепости. 3.Наградила бы я тебя по-царски, да не послушался ты моего совета. 4.Русский ни с мечом, ни с калачом не шутит. 5.Я бы уступил своё место, да не бывать Марту прежде Февраля. 6.С людьми советуйся, а ума не теряй. 7.Время упустишь - часом не нагонишь. 8.Не ленился бы, всему научился бы. 9.Что посеешь, то и пожнёшь. 10.Я бы в летчики пошел, пусть меня научат.

Слайд 6

Изъявительное наклонение: не возьмёшь, не послушался, не шутит, упустишь, не нагонишь, посеешь, пожнёшь. Повелительное наклонение: возьми, вырежи, научи, носи, советуйся, не теряй, пусть научат Условное наклонение: наградила бы, уступил бы, не ленился бы, научился бы, пошел бы.

Слайд 7

Физкультминутка
если услышите глагол в изъявительном наклонении, вы тянетесь к солнцу; ─ если услышите глагол в условном наклонении – повороты; ─ если в повелительном наклонении - наклоняетесь вниз:

Слайд 8

Вставить пропущенные буквы, раскрыть скобки.
1. Тот труда не бои(т, ть)ся, кто умеет труди(т,ть)ся. Дело мастера бои(т,ть)ся. Человек по делу узнае(т,ть)ся. Надо труди(т,ть)ся, не надо лени(т,ть)ся.  2. (Не)чувствовал усталости, (не)был в школе, ураган (не)истовствовал, мне (не)здоровится, (не)прикасался к проводам, (не)участвовал в разговоре.

Слайд 9

Проверка
1. Тот труда не боится, кто умеет трудиться. Дело мастера боится. Человек по делу узнается. Надо трудиться, не надо лениться.  2. Не чувствовал усталости, не был в школе, ураган неистовствовал, мне нездоровится, не прикасался к проводам, не участвовал в разговоре.

Слайд 10

Рефлексия.
Смогли ли вы добиться поставленных целей? Что было трудным на уроке? Что вызвало интерес?

Слайд 11

Домашнее задание.
.
Творческая работа: сочинить лингвистическую сказку «Жил-был Глагол…».

Слайд 12

Дуб и ветер. Могучий дуб рос на высокой горе. Однажды налетел на него ветер, дунул с одной стороны, с другой, старался пригнуть к земле. А дуб стоит и смеется каждым своим листиком. Сила его в том, что он в землю родную врос
глагол.вид.спряжение.возвратность.наклонение.число.род.лицо
.......
.......
.......
.......
.......
.......
.......
.......