Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОНР- 3 КЛАСС Тема: «Антонимы. Подбор антонимов к слову»
Учитель-логопед: Двуреченская Т.В.
ГБОУ школа № 331
Невского района Санкт-Петербурга
Слайд 2
Цель: повторить понятие «антоним»; подбирать антоним к словам различных частей речи.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
1. Закрепить знания о антонимах.
2. Расширять пассивный и активный словарный запас.
Коррекционно-развивающие:
1. Развивать фонематический анализ и синтез слов.
2. Развивать артикуляционную моторику и зрительное восприятие.
3. Развивать внимание, память.
Коррекционно-воспитательные:
1. Воспитывать самоконтроль и самооценку.
2. Воспитывать настойчивость.
Слайд 3
Ход занятия.
1.Организационный момент.
*Артикуляционная гимнастика.
*Дыхательная гимнастика.
2. Введение в тему.
Что видите на картинках?
Река какая?(БОЛЬШАЯ), лужа … (МАЛЕНЬКАЯ).
Чай какой? … (ГОРЯЧИЙ), лёд … (ХОЛОДНЫЙ).
Слайд 4
Подбери к данному слову слово с противоположным значением.
БЕЛЫЙ — ...
БЛИЗКИЙ — ...
ГОРЬКИЙ — ...
НОВЫЙ — ...
Слова с противоположным значением- это … .
3.Основная часть.
АНТОНИМ- это слова, противоположные по значению.
Слайд 5
Отгадайте загадки, запишите слова-антонимы.
Я — антоним к слову «лето»,
В шубу снежную одета,
Хоть люблю мороз сама,
Потому что я ... (зима). Я антоним к слову «смех»,
Не от радости, утех,—
Я бываю поневоле
От несчастья и от боли,
От обиды, неудач.
Догадались? Это... (плач).
Слайд 6
Я антоним к слову «зной»,
Я в реке, в тени густой
И в бутылке лимонада,
А зовут меня ... (прохлада).
Я антоним к слову «холод».
В речке все — и стар, и молод,
Меня любит детвора,
Называюсь я... (жара).
Слайд 7
Я антоним к слову «день».
Всем давно трудиться лень,
И игрушки тоже прочь,
Спать пора, пришла уж ... (ночь).
Не бываю без начала,
Близкий родственник причала,
Делу всякому венец,
Называюсь я... (конец).
Я антоним шума, стука,
Без меня вам ночью мука,
Я для отдыха, для сна,
Называюсь ... (тишина).
Слайд 8
Проверка работы.
Лето — зима, смех — плач, зной — прохлада, холод — жара, день — ночь, начало — конец, шум — тишина.
4. Закрепление.
Закончи пословицы, подбирая антонимы по смыслу.
Лучше горькая правда, чем красивая … .
Смелый там найдёт, где робкий … .
Запиши пословицы и подчеркни антонимы.
Слайд 9
Нахождение антонимов в тексте.
Прочитай текст и выпиши слова антонимы.
«Странный в сентябре лес — в нём рядом весна и осень. Жёлтый лист и зелёная травинка... Тёплое солнце и холодный ветер. Увядание и расцвет. Песня птиц и тишина. И грустно, и радостно!»
(По Н. Сладкову)
5. Рефлексия.
Слайд 10
Молодцы! Спасибо за работу!