Презентация - Мои эмоции

На весь экран

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1


«Мои эмоции» Семинар-практикум для воспитателей ДОУ.

Слайд 2


Профессия «ПЕДАГОГ» требует от нас больших резервов самообладания и саморегуляции, поскольку в педагогической деятельности постоянно отмечается состояние эмоциональной напряженности.

Слайд 3


В отдельных случаях эмоциональная напряженность достигает критичекого момента и результатом становится потеря самообладания и самоконтроля
«Ничто для человека не является такой сильной нагрузкой и таким сильным испытанием, как другой человек» «Самый сильный тот, у кого есть сила управлять самим собой»

Слайд 4


Что такое эмоции? Какие они бывают? Какие из них могут разрушать личность? Возможно ли контролировать эмоции? И как же ими управлять?

Слайд 5


Эмоции – реакция организма в ответ на сравнение реальности со своими ожиданиями Эмоция - это выражение чувств и отношений человека к окружению или себе Эмоция – сопровождается «взрывом», повышение давленя и пульса и т.д.

Слайд 6


Эмоции
Положительные Радость Удовлетворение и т.д.
Отрицательные Грусть Печаль Злость и т.д.

Слайд 7


Эмоции
Простые (базисные) Гнев Страх Удивление Радость Грусть и т.д.
Сложные (составные) Печаль Удовлетворенность Стыд Вина Презрение Обида (гнев, разочарование, грусть)

Слайд 8


Астенические - отнимают силы, снижают активность человека, ввергают нас в низкоэнергетические состояния — от расслабленности до упадка сил
Вина Подавленность Унижение Обида и т.д.
Обида (гнев, разочароание, грусть) – это подавленная в нас злость

Слайд 9


Выбор любой эмоции делаем всегда мы сами!
Либо Мы управляем эмоциями, либо они берут над нами верх и последствия могут быть очень печальными.

Слайд 10

Слайд 11


Такт – чувство меры, создающее умение вести себя приличным, подобающим образом (словарь С.И. Ожегова) Педагогический такт – принцип меры, который педагог должен соблюдать в процессе общения. Педагогический такт определяется педагогическим мастерством, опытом, уровнем культуры и личностными качествами педагога; выражается в умении найти оптимальные меры воздействия в любых ситуациях ( в том числе и конфликтных), не унижая достоинства человека и не вызывая у него подобную же реакцию

Слайд 12


Возникает необходимость овладения педагогами умениями и навыками саморегуляции эмоционального состояния с целью сохранения и укрепления психического здоровья.

Слайд 13


Одна из действенных форм выражения эмоций – Обычное проговаривание

Слайд 14


Творческое самовыражение -арттерапия

Слайд 15


Белый.Располагает к чистоте, создает ощущение легкости, прохлады
Серый.Создает скуку, апатию, ощущение холода
Синий.Вызывает ощущение холода, тесноты, навевает грусть, успокаивает
Голубой.Вызывает ощущение прохлады, отдаленности, успокаивает
Фиалетовый.Вызывает ощущение усталости, тяжести, тесноты, подавляет эмоции
Пурпурный.Возбуждает, вызывает возвышенные чувства, ощущение тепла
Красный.Создает ощущение теплоты, возбуждает при длительном действии приводит к чрезмерной усталости
Оранжевый.Создает ощущение теплоты, бодрит
Желтый.Возбуждает радость, создает ощущение тепла, простора, легкости
Коричневый.Создает ощущение теплоты, устойчивости, спокойное настроение
Зеленый.Вызывает ощущение холода, успокаивает
Черный.Вызывает ощущение тяжести, тесноты, громоздкости, снижает настроение, угнетает

Слайд 16


Двигательная энергичность

Слайд 17


«Невыплаканными слезами рыдают внутренние органы»
1.Подавленный ужас, волнение - основная причина язвенной болезни.
2. Достаточно сказать, что такое тяжелое заболевание, как инфаркт миокарда, в 7 случаях из 10 вызывается конфликтной ситуацией

Слайд 18


Упражнение "Продолжи фразу"
Я горжусь своей работой, когда я… Не хочу хвастаться, но в своей работе…

Слайд 19


Упражнение "О ребенке"

Слайд 20


Упражнение “Ведро мусора”
Генеральная уборка в голове – порядок в мыслях и делах!

Слайд 21


Стресс – это эмоция в действии

Слайд 22


Общая необходимость перестройки организма, адаптация к любому внешнему воздействию – это и есть сущность стресса.

Слайд 23


Знание основных признаков стресса позволит Вам вовремя распознать его появление и принять меры:
Невозможность сосредоточиться на чем-то Слишком частые ошибки в работе Ухудшение памяти Слишком часто возникает чувство усталости Мысли часто улетучиваются Довольно часто появляются боли (голова, спина, область желудка) Повышенная возбудимость Работа не представляет прежней радости Потеря чувства юмора Резко возрастает количество выкуриваемых сигарет Пристрастие к алкогольным напиткам Постоянное ощущение недоедания Пропадает аппетит, потерян вкус к еде Невозможность вовремя закончить работу

Слайд 24


Наиболее сильные стрессы обычно испытывают активные волевые люди, которые ставят себе сложные цели и стремятся как можно быстрее достичь их. Высокие притязания вызывают перегрузку, что приводит к стрессу

Слайд 25


Цель борьбы со стрессовым состоянием – контролирование уровня стресса и управление напряжением для того, чтобы вовремя дать организму возможность восстановиться и не позволить длительному стрессу вызвать серьезные проблемы.

Слайд 26


Если невозможно изменить ситуацию, вызвавшую стресс, можно изменить отношение к этой ситуации.
Имеет значение не то, что с Вами случается, а то, как Вы это воспринимаете