Презентация - Проект «Подземные богатства земли» в группе «Зелёная лужайка»

На весь экран

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Проект «Подземные богатства Земли» в группе «Зелёная лужайка»
Воспитатели: Андреева Е.А Денисова Д.В.

Слайд 2

Цель: обогащение и расширение знаний детей о полезных ископаемых.
Задачи: Сформировать понятие «полезные ископаемые» Изучить свойства природных ископаемых: песка, глины, торфа, железа и различных камней. Учить детей планировать свои действия в процессе работы над проектом. Развивать умения взаимодействовать с участниками проекта, договариваться, обсуждать, делать выводы. Развивать любознательность, целеустремленность. Воспитывать нравственные, коммуникативные качества личности дошкольника. Вид проекта: краткосрочный (2 недели) Тип проекта: исследовательско-творческий Участники проекта: дети и воспитатели старше-подготовительной группы № 5; родители.

Слайд 3

Даня: «Почему мел пылит ?»
А можно ли сделать мел самим?
Из чего состоит мел?
А откуда вообще берутся камни?
Почему он крошится?
На основании этих вопросов возникла идея создания проекта под обобщенным названием «Подземные богатства Земли», в ходе реализации которого мы познакомили детей с внешним видом полезных ископаемых, с их свойствами, месторождением, со способами их добычи. Так же расширили знания детей об использовании полезных ископаемых человеком

Слайд 4

Беседы с использованием иллюстративного материала: «Полезные ископаемые», «Каменное царство Земли», «Мир камня»; Наблюдения на прогулке «Камни под ногами»; Просмотр видео о добыче полезных ископаемых и их значении в жизни людей; Знакомство со свойствами глины, лепка; Знакомство со свойствами гипса, создание мелков;

Слайд 5

Создание лаборатории и демонстрация опытов с камнями и мелками;
Развитие речи: дети дома, с помощью родителей, подготовили рассказ о полезном ископаемом и познакомили нас с ними;

Слайд 6


Аппликация «Золотое кольцо с драгоценными камнями» В ходе проекта: проводились игры: «Кто больше назовёт!», «Польза-вред»; «Угадай что»; «Зачем нужен этот предмет?» Провели наблюдение за получившимися мелками и проверили их в действии; Сбор и изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры; Проведение сюжетно-ролевой игры «Геологи» Создание музея «Дары Земли.;

Слайд 7

Сюжетно-ролевая игра «Геологи» в рамках проекта «Подземные богатства Земли» группа «Зеленая лужайка»

Слайд 8

Цель игры: дать детям элементарные представления о профессии «Геолог» Сюжетные линии игры: Организация геологической экспедиции для исследования природных ископаемых в толщах земли (разведка полезных ископаемых); обсуждение плана поиска по карте-схеме; сбор оборудование для экспедиции; организация бытовых условий геологов (жилье, питание); оказание первой медицинской помощи при несчастных случаях; организация отдыха (привал во время пути, отдых у костра перед сном) Игровые роли: руководитель геологической экспедиции, геологи, врачи, повара, химики лаборатории, фотограф.

Слайд 9

Цель экспедиции: сбор материалов для создания музея «Дары Земли»
Карта экспедиции

Слайд 10

Подготовка к экспедиции

Слайд 11

Начало пути……

Слайд 12

«Извилистое ущелье»

Слайд 13

«Топкое болото»

Слайд 14

«Восхождение в горы»

Слайд 15

«Водная преграда»

Слайд 16

«Организация привала у подножия горы»

Слайд 17

«Поиск полезных ископаемых»

Слайд 18

Слайд 19

«Научная лаборатория»

Слайд 20

Врачи оказывали первую помощь:

Слайд 21

Повара организовывали питание:

Слайд 22

Слайд 23

Итогом похода в экспедицию стало создание «Музея полезных ископаемых»
Известняк
Гранит
Торф
Глина

Слайд 24

В ходе проекта мы:
Приобрели  знания о полезных ископаемых: песок, глина, гипс, торф, известняки,  гранит, драгоценные камни, соль, минеральные воды, нефть, газ.                                              Узнали о свойствах и качествах полезных ископаемых; Узнали о способах добычи полезных ископаемых и о пользе их  в природе и жизни человека. Сформировали  познавательный  интерес к окружающему миру, навыки  наблюдения и экспериментирования.  Начали развивать начальные формы сотрудничества детей друг с другом.  Вызвали  интерес к познавательно-исследовательской деятельности.