Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Проект «Подземные богатства Земли» в группе «Зелёная лужайка»
Воспитатели:
Андреева Е.А
Денисова Д.В.
Слайд 2
Цель: обогащение и расширение знаний детей о полезных ископаемых.
Задачи:
Сформировать понятие «полезные ископаемые»
Изучить свойства природных ископаемых: песка, глины, торфа, железа и различных камней.
Учить детей планировать свои действия в процессе работы над проектом.
Развивать умения взаимодействовать с участниками проекта, договариваться, обсуждать, делать выводы.
Развивать любознательность, целеустремленность.
Воспитывать нравственные, коммуникативные качества личности дошкольника.
Вид проекта: краткосрочный (2 недели)
Тип проекта: исследовательско-творческий
Участники проекта: дети и воспитатели старше-подготовительной группы № 5; родители.
Слайд 3
Даня: «Почему мел пылит ?»
А можно ли сделать мел самим?
Из чего состоит мел?
А откуда вообще берутся камни?
Почему он крошится?
На основании этих вопросов возникла идея создания проекта под обобщенным названием «Подземные богатства Земли», в ходе реализации которого мы познакомили детей с внешним видом полезных ископаемых, с их свойствами, месторождением, со способами их добычи. Так же расширили знания детей об использовании полезных ископаемых человеком
Слайд 4
Беседы с использованием иллюстративного материала:
«Полезные ископаемые», «Каменное царство Земли», «Мир камня»;
Наблюдения на прогулке «Камни под ногами»;
Просмотр видео о добыче полезных ископаемых и их значении в жизни людей;
Знакомство со свойствами глины, лепка;
Знакомство со свойствами гипса, создание мелков;
Слайд 5
Создание лаборатории и демонстрация опытов с камнями и мелками;
Развитие речи: дети дома, с помощью родителей, подготовили рассказ о полезном ископаемом и познакомили нас с ними;
Слайд 6
Аппликация «Золотое кольцо с драгоценными камнями»
В ходе проекта: проводились игры: «Кто больше назовёт!», «Польза-вред»; «Угадай что»; «Зачем нужен этот предмет?»
Провели наблюдение за получившимися мелками и проверили их в действии;
Сбор и изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры;
Проведение сюжетно-ролевой игры «Геологи»
Создание музея «Дары Земли.;
Слайд 7
Сюжетно-ролевая игра «Геологи» в рамках проекта «Подземные богатства Земли» группа «Зеленая лужайка»
Слайд 8
Цель игры: дать детям элементарные представления о профессии «Геолог»
Сюжетные линии игры:
Организация геологической экспедиции для исследования природных ископаемых в толщах земли (разведка полезных ископаемых);
обсуждение плана поиска по карте-схеме;
сбор оборудование для экспедиции;
организация бытовых условий геологов (жилье, питание);
оказание первой медицинской помощи при несчастных случаях;
организация отдыха (привал во время пути, отдых у костра перед сном)
Игровые роли:
руководитель геологической экспедиции, геологи, врачи, повара, химики лаборатории, фотограф.
Слайд 9
Цель экспедиции: сбор материалов для создания музея «Дары Земли»
Карта экспедиции
Слайд 10
Подготовка к экспедиции
Слайд 12
«Извилистое ущелье»
Слайд 14
«Восхождение в горы»
Слайд 15
«Водная преграда»
Слайд 16
«Организация привала у подножия горы»
Слайд 17
«Поиск полезных ископаемых»
Слайд 19
«Научная лаборатория»
Слайд 20
Врачи оказывали первую помощь:
Слайд 21
Повара организовывали питание:
Слайд 23
Итогом похода в экспедицию стало создание «Музея полезных ископаемых»
Известняк
Гранит
Торф
Глина
Слайд 24
В ходе проекта мы:
Приобрели знания о полезных ископаемых: песок, глина, гипс, торф, известняки, гранит, драгоценные камни, соль, минеральные воды, нефть, газ.
Узнали о свойствах и качествах полезных ископаемых;
Узнали о способах добычи полезных ископаемых и о пользе их в природе и жизни человека.
Сформировали познавательный интерес к окружающему миру, навыки наблюдения и экспериментирования.
Начали развивать начальные формы сотрудничества детей друг с другом.
Вызвали интерес к познавательно-исследовательской деятельности.