Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Творческий проект «Неделя книги» в средней коррекционной группе
Выполнила: Абдулгазина Е. А.
Слайд 2
Паспорт проекта:
Тип проекта:
По доминирующей в проекте деятельности: информационный, творческий.
По числу участников проекта: групповой
По времени проведения: краткосрочный (1 неделя).
По характеру контактов: семья, в рамках ДОУ, социум – библиотека.
По профилю знаний: межпредметный
По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.
Состав проектной группы: руководитель проекта, учитель-дефектолог – Абдулгазина Екатерина Александровна, дети и родители старшей группы.
Слайд 3
Цель проекта: Воспитание правильного отношения к книге, как к объекту получения знаний и удовольствия. Формирование представлений о нравственном смысле литературных произведений.
Задачи проекта:
Подвести к мотивационной оценке поступков и характеров героев книг.
Закрепить знания о жанровых особенностях книг.
Воспитывать любовь к книге.
Стимулировать и развивать речевое творчество детей.
Расширить возможности сотрудничества с библиотекой, активизировать посещение библиотеки.
Познакомить детей с творчеством детских писателей и поэтов.
Познакомить детей со своеобразиеми творческой манерой иллюстраторов детских книг.
Слайд 4
Этапы работы над проектом
Определение темы проекта.
Формулировка цели и задач.
Составление плана проекта.
Реализация проекта.
Подведение итогов проекта.
Слайд 5
ПОНЕДЕЛЬНИК День газет и журналов (День периодики)
Режим.Формы работы с детьми.Задачи
1-я половина дня.Проговаривание чистоговорок:
Аз-аз-аз – читаем дружно мы рассказ, Шу-шу-шу – в библиотеку я спешу, Ке-ке-ке – книги в библиотеке, Ал-ал-ал – нам выдали журнал, Та-та-та интересная газета.
Беседа о газетах и журналах. Рассматривание детских журналов ( «Непоседа», «Саша и Маша» и др.), рассказы детей из собственного опыта о журналах, которые они читают, рассматривание газет.
Сюжетно-ролевая игра «Книжный магазин». (Дети приходят в магазин, интересуются разными книгами, советуются с продавцом по поводу выбора, вспоминают, что они знают из творчества конкретного автора)..Упражнять в произношении чистоговорок, погрузить в тему дня.
Познакомить с историей периодических изданий, развивать монологическую и диалогическую речь
Уточнить представления о профессии продавца, писателя
2-я половина дня.Словесная игра «ВЕСЁЛЫЙ НАБОРЩИК» (назовите буквы, которые есть в словах журнал, газета, книга. Придумайте слова, начинающиеся с каждой буквы этих слов)
Творческая игра «Детское книгоиздательство» (Дети коллективно или индивидуально (по желанию) «издают» периодическое издание на придуманную утром тему, рисуя иллюстрации, делая заметки )..Расширять словарный запас детей, упражнять в чтении и письме
Активизировать фантазию, развивать навыки работы в команде, упражнять в рисовании, печатании слов
Слайд 6
ВТОРНИК День рукописи (история происхождения книги)
Режим.Формы работы с детьми.Задачи
1-я половина дня.Игровое задание «ЗАКОРЮЧКИ» (Воспитатель рисует любую замысловатую линию; ребенок дорисовывает ее и говорит, на что похоже получившееся изображение.)
Беседа «ИСТОРИЯ КНИГИ» (Рассказ воспитателя о развитии письменности с показом иллюстраций – глиняные таблички, свиток, папирус, пергамент, береста, рукописные книги, первопечатники, печатный станок).
Творческая игра «ВОССТАНОВЛЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ» (Дети самостоятельно вставляют в стихотворение пропущенные слоги (жи и ши)..Развивать фантазию, творческое воображение.
Расширять естественно-исторические представления
Развивать внимание к звучащему слову, упражнять в чтении, тренировать сообразительность, внимание, грамматические навыки
2-я половина дня.Дидактические игры «РАНЬШЕ И СЕЙЧАС», «ЧТО СНАЧАЛА, ЧТО ПОТОМ». (Игра-лото с изображением предметов окружающего мира – их внешний вид сегодня и несколько веков назад)
Продуктивная деятельность лепка «В царстве Золотой рыбки».Расширять естественно-исторические представления
Развивать творчество и фантазию, совершенствовать работы с пластилином, стекой
Слайд 7
СРЕДА Книжкины именины
Режим.Формы работы с детьми.Задачи
1-я половина дня.Словесная игра «ИЗ КАКОЙ СКАЗКИ СЛОВО» (Предложить детям отгадать названия и авторов по цитате (сказки Маршака, Чуковского, Пушкина)).
Оформление тематической выставки «Сказки нашего детства».(Выставляются репродукции русских и зарубежных иллюстраторов, рисунки детей и родителей).
Творческое развлечение «ЛИТЕРАТУРНЫЙ КОНЦЕРТ» (Дети читают наизусть шуточные стихи, потешки, небылицы, соревнуясь в выразительности прочтения).Закреплять знание стихотворных авторских сказок, их авторов, тренировать память и внимание
Расширять представления о ху-дожниках-иллюстраторах, развивать эстетический вкус, фантазию. Развивать выразительность устной речи, совершенствовать мимику и пантомимику
2-я половина дня.Игра «РИФМЫ» (дети придумывают рифмы к заданным словам, составляют двустишия и четверостишия)
Продуктивная деятельность рисование «Моя любимая сказка»
Ручной труд «КНИЖНАЯ МАСТЕРСКАЯ».Расширять словарный запас детей, развивать фонематичес-кий слух, упражнять в речевом творчестве. Развивать фантазию, упражнять в письме и рисовании Развивать навыки ручного труда, реставрировать книги в группе, учить бережному отношению к книге.
Слайд 8
ЧЕТВЕРГ Сделай книжку сам!
Режим.Формы работы с детьми.Задачи
1-я половина дня.Эмоционально-речевая разминка «ПОСЛОВИЦЫ». (Дети произносят пословицы о книгах с различной интонацией: весело, вопросительно, удивлённо, утвердительно).
Продуктивная деятельность «Книжка своими руками».Развивать речевые навыки, закреплять знание пословиц
Расширять естественно-научные представления, уточнить знания детей о процессе изготовления книги, о том длинном пути, который проходит книга, прежде, чем попасть им в руки.
2-я половина дня.Словарная игра «БУКВА ПОТЕРЯЛАСЬ» (Дети расставляют пропущенные буквы в заданных словах, придумывают и разгадывают ребусы)
Конструирование из бумаги «Книжная закладка» (Дети изготавливают закладки для книг)..Упражнять в чтении, развивать произвольность внимания Совершенствовать навык работы с ножницами, бумагой и клеем. Воспитывать аккуратность.
Слайд 9
ПЯТНИЦА Андерсеновский день
Режим.Формы работы с детьми.Задачи
1-я половина дня.Викторина по произведениям Андерсена в Городской библиотеке
Игра-драматизация «ДЮЙМОВОЧКА» (Дети разыгрывают сценки диалогов героев сказки)..Развивать память, внимание, навыки командной игры, взаимопомощи. Совершенствовать в эмоцио-нально-выразительном исполнении роли персонажа знакомой сказки, совершенствовать устную речь, мимику и пантомимику
.
2-я половина дня.Оформление выставки «Мы любим книжки» (рисунки детей и их родителей, поделки из пластилина, книжки-малышки, закладки, коллаж)
Сказочный концерт для ребят из младшей группы.Развивать воображение, связную речь детей, активизировать фантазию и творческие способности детей
Развивать речевую и творческую активность детей, умение работать в команде.
Слайд 10
Результат проекта:
1. В результате совместной деятельности воспитанников и педагогов ДОУ дети приобщились к высокохудожественной литературе и театральной деятельности, расширили кругозор о детских книгах, их авторах, персонажах, сформировали запас литературных впечатлений, научились иллюстрировать, инсценировать литературные произведения, изготавливать книги своими руками. Дети посетили городскую библиотеку, многие ребята записались туда с родителями.
2. Родители воспитанников получили информацию о том, как воспитать у ребёнка любовь к чтению.
3. Проектный метод развил познавательный интерес к различным областям знаний у детей, сформировал навыки сотрудничества.
Слайд 11
Продуктивная деятельность «Книжные закладки»
Слайд 12
Коллективная работа «В царстве золотой рыбки»
Слайд 14
Подведение итогов конкурса
Слайд 15
Продуктивная деятельность «Книжки-малышки»
Слайд 16
Выставка книжек-малышек
Слайд 17
Конструирование «Сказочные замки»
Слайд 18
Рассматривание детских журналов
Слайд 19
Выставка художественной литературы по теме «Весна»
Слайд 20
Выставка познавательной литературы
Слайд 21
Выставка литературы по продуктивной деятельности
Слайд 23
Экскурсия в городскую детскую библиотеку
Слайд 25
Спасибо за внимание!!!