Презентация - Творческий проект «неделя книги» в средней коррекционной группе

Нужно больше вариантов? Смотреть похожие
Нажмите для полного просмотра
Творческий проект «неделя книги» в средней коррекционной группе
Распечатать
  • Уникальность: 80%
  • Слайдов: 25
  • Просмотров: 753
  • Скачиваний: 48
  • Размер: 4.65 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Творческий проект «неделя книги» в средней коррекционной группе, слайд 1
Творческий проект «Неделя книги» в средней коррекционной группе
Выполнила: Абдулгазина Е. А.

Слайд 2

Творческий проект «неделя книги» в средней коррекционной группе, слайд 2
Паспорт проекта: Тип проекта: По доминирующей в проекте деятельности: информационный, творческий. По числу участников проекта: групповой По времени проведения: краткосрочный (1 неделя). По характеру контактов: семья, в рамках ДОУ, социум – библиотека. По профилю знаний: межпредметный  По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата. Состав проектной группы: руководитель проекта, учитель-дефектолог – Абдулгазина Екатерина Александровна, дети и родители старшей группы.

Слайд 3

Творческий проект «неделя книги» в средней коррекционной группе, слайд 3
Цель проекта: Воспитание правильного отношения к книге, как к объекту получения знаний и удовольствия. Формирование представлений о нравственном смысле литературных произведений. Задачи проекта: Подвести к мотивационной оценке поступков и характеров героев книг. Закрепить знания о жанровых особенностях книг. Воспитывать любовь к книге. Стимулировать и развивать речевое творчество детей. Расширить возможности сотрудничества с библиотекой, активизировать посещение библиотеки. Познакомить детей с творчеством детских писателей и поэтов. Познакомить детей со своеобразиеми творческой манерой   иллюстраторов детских книг.

Слайд 4

Творческий проект «неделя книги» в средней коррекционной группе, слайд 4
Этапы работы над проектом Определение темы проекта. Формулировка цели и  задач. Составление плана проекта. Реализация проекта. Подведение итогов проекта.

Слайд 5

Творческий проект «неделя книги» в средней коррекционной группе, слайд 5

ПОНЕДЕЛЬНИК                         День газет и журналов (День периодики)
Режим.Формы работы с детьми.Задачи
1-я половина дня.Проговаривание чистоговорок: Аз-аз-аз – читаем дружно мы рассказ, Шу-шу-шу – в библиотеку я спешу, Ке-ке-ке – книги в библиотеке, Ал-ал-ал – нам выдали журнал, Та-та-та интересная газета. Беседа о газетах и журналах. Рассматривание детских журналов ( «Непоседа», «Саша и Маша» и др.), рассказы детей из собственного опыта о журналах, которые они читают, рассматривание газет. Сюжетно-ролевая игра «Книжный магазин». (Дети приходят в магазин, интересуются разными книгами, советуются с продавцом по поводу выбора, вспоминают, что они знают из творчества конкретного автора)..Упражнять в произношении чистоговорок, погрузить в тему дня.   Познакомить с историей периодических изданий, развивать монологическую и диалогическую речь Уточнить представления о профессии продавца, писателя
2-я половина дня.Словесная игра «ВЕСЁЛЫЙ НАБОРЩИК» (назовите буквы, которые есть в словах журнал, газета, книга. Придумайте слова, начинающиеся с каждой буквы этих слов) Творческая игра «Детское книгоиздательство» (Дети коллективно или индивидуально (по желанию) «издают» периодическое издание  на придуманную утром тему, рисуя иллюстрации, делая заметки )..Расширять словарный запас детей, упражнять в чтении и письме Активизировать фантазию, развивать навыки работы в команде, упражнять в рисовании, печатании слов

Слайд 6

Творческий проект «неделя книги» в средней коррекционной группе, слайд 6

ВТОРНИК                       День рукописи (история происхождения книги)
Режим.Формы работы с детьми.Задачи
1-я половина дня.Игровое задание «ЗАКОРЮЧКИ» (Воспитатель рисует любую замысловатую линию; ребенок дорисовывает ее и говорит, на что похоже получившееся изображение.) Беседа «ИСТОРИЯ КНИГИ» (Рассказ воспитателя о развитии письменности с показом иллюстраций – глиняные таблички, свиток, папирус, пергамент, береста, рукописные книги, первопечатники, печатный станок). Творческая игра «ВОССТАНОВЛЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ» (Дети самостоятельно вставляют в стихотворение пропущенные слоги (жи и ши)..Развивать фантазию, творческое воображение. Расширять естественно-исторические  представления   Развивать внимание к звучащему слову, упражнять в чтении, тренировать сообразительность, внимание, грамматические навыки
2-я половина дня.Дидактические игры «РАНЬШЕ И СЕЙЧАС», «ЧТО СНАЧАЛА, ЧТО ПОТОМ». (Игра-лото с изображением предметов окружающего мира – их внешний вид сегодня и несколько веков назад) Продуктивная деятельность лепка «В царстве Золотой рыбки».Расширять естественно-исторические  представления   Развивать творчество и фантазию, совершенствовать работы с пластилином, стекой

Слайд 7

Творческий проект «неделя книги» в средней коррекционной группе, слайд 7

СРЕДА                                              Книжкины именины
Режим.Формы работы с детьми.Задачи
1-я половина дня.Словесная игра «ИЗ КАКОЙ СКАЗКИ СЛОВО» (Предложить детям отгадать названия и авторов по цитате (сказки Маршака, Чуковского, Пушкина)).   Оформление тематической выставки «Сказки нашего детства».(Выставляются репродукции русских и зарубежных иллюстраторов, рисунки детей и родителей). Творческое развлечение «ЛИТЕРАТУРНЫЙ КОНЦЕРТ» (Дети читают наизусть шуточные стихи, потешки, небылицы, соревнуясь в выразительности прочтения).Закреплять знание стихотворных авторских сказок, их авторов, тренировать память и внимание Расширять представления о ху-дожниках-иллюстраторах, развивать эстетический вкус, фантазию.  Развивать выразительность устной речи, совершенствовать мимику и пантомимику
2-я половина дня.Игра «РИФМЫ» (дети придумывают рифмы к заданным словам, составляют двустишия и четверостишия) Продуктивная деятельность рисование «Моя любимая сказка» Ручной труд «КНИЖНАЯ МАСТЕРСКАЯ».Расширять словарный запас детей, развивать фонематичес-кий слух, упражнять в речевом творчестве. Развивать фантазию, упражнять в письме и рисовании Развивать навыки ручного труда, реставрировать книги в группе, учить бережному отношению к книге.

Слайд 8

Творческий проект «неделя книги» в средней коррекционной группе, слайд 8

ЧЕТВЕРГ                                        Сделай книжку сам!
Режим.Формы работы с детьми.Задачи
1-я половина дня.Эмоционально-речевая разминка «ПОСЛОВИЦЫ». (Дети произносят пословицы о книгах с различной интонацией: весело, вопросительно, удивлённо, утвердительно).  Продуктивная деятельность «Книжка своими руками».Развивать речевые навыки, закреплять знание пословиц Расширять естественно-научные представления, уточнить знания детей о процессе изготовления книги, о том длинном пути, который проходит книга, прежде, чем попасть им в руки.
2-я половина дня.Словарная игра «БУКВА ПОТЕРЯЛАСЬ» (Дети расставляют пропущенные буквы в заданных словах, придумывают и разгадывают ребусы)   Конструирование из бумаги «Книжная закладка» (Дети изготавливают закладки для книг)..Упражнять в чтении, развивать произвольность внимания  Совершенствовать навык работы с ножницами, бумагой и клеем. Воспитывать аккуратность.

Слайд 9

Творческий проект «неделя книги» в средней коррекционной группе, слайд 9

ПЯТНИЦА                                                       Андерсеновский день
Режим.Формы работы с детьми.Задачи
1-я половина дня.Викторина по произведениям Андерсена в Городской библиотеке Игра-драматизация «ДЮЙМОВОЧКА» (Дети разыгрывают сценки диалогов героев сказки)..Развивать память, внимание, навыки командной игры, взаимопомощи.  Совершенствовать в эмоцио-нально-выразительном исполнении роли персонажа знакомой сказки, совершенствовать устную речь, мимику и пантомимику
.
2-я половина дня.Оформление выставки «Мы любим книжки» (рисунки детей и их родителей, поделки из пластилина, книжки-малышки, закладки, коллаж) Сказочный концерт для ребят из младшей группы.Развивать воображение, связную речь детей, активизировать фантазию и творческие способности детей Развивать речевую и творческую активность детей, умение работать в команде.

Слайд 10

Творческий проект «неделя книги» в средней коррекционной группе, слайд 10
Результат проекта: 1. В результате совместной деятельности воспитанников и педагогов ДОУ дети приобщились к высокохудожественной литературе и театральной деятельности, расширили кругозор о детских книгах, их авторах, персонажах, сформировали запас литературных впечатлений, научились иллюстрировать, инсценировать литературные произведения, изготавливать книги своими руками. Дети посетили городскую библиотеку, многие ребята записались туда с родителями. 2. Родители воспитанников получили информацию о том, как воспитать у ребёнка любовь к чтению. 3. Проектный метод развил познавательный интерес к различным областям знаний у детей, сформировал  навыки сотрудничества.

Слайд 11

Творческий проект «неделя книги» в средней коррекционной группе, слайд 11
Продуктивная деятельность «Книжные закладки»

Слайд 12

Творческий проект «неделя книги» в средней коррекционной группе, слайд 12
Коллективная работа «В царстве золотой рыбки»

Слайд 13

Творческий проект «неделя книги» в средней коррекционной группе, слайд 13
Конкурс чтецов

Слайд 14

Творческий проект «неделя книги» в средней коррекционной группе, слайд 14
Подведение итогов конкурса

Слайд 15

Творческий проект «неделя книги» в средней коррекционной группе, слайд 15
Продуктивная деятельность «Книжки-малышки»

Слайд 16

Творческий проект «неделя книги» в средней коррекционной группе, слайд 16
Выставка книжек-малышек

Слайд 17

Творческий проект «неделя книги» в средней коррекционной группе, слайд 17
Конструирование «Сказочные замки»

Слайд 18

Творческий проект «неделя книги» в средней коррекционной группе, слайд 18
Рассматривание детских журналов

Слайд 19

Творческий проект «неделя книги» в средней коррекционной группе, слайд 19
Выставка художественной литературы по теме «Весна»

Слайд 20

Творческий проект «неделя книги» в средней коррекционной группе, слайд 20
Выставка познавательной литературы

Слайд 21

Творческий проект «неделя книги» в средней коррекционной группе, слайд 21
Выставка литературы по продуктивной деятельности

Слайд 22

Творческий проект «неделя книги» в средней коррекционной группе, слайд 22
Ремонт книг

Слайд 23

Творческий проект «неделя книги» в средней коррекционной группе, слайд 23
Экскурсия в городскую детскую библиотеку

Слайд 24

Творческий проект «неделя книги» в средней коррекционной группе, слайд 24
Театрализация

Слайд 25

Творческий проект «неделя книги» в средней коррекционной группе, слайд 25
Спасибо за внимание!!!
^ Наверх
X
Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.