Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Проект «Нам праздник веселый зима принесла»
Выполнили: муз.руководитель МКДОУ №7 г. Еманжелинска Бекленищева Кристина Николаевна
Учитель-дефектолог МКДОУ №7 Абдулгазина Екатерина Александровна
Слайд 2
Музыка - искусство, обладающее большой силой эмоционального воздействия на человека, и именно поэтому она может играть громадную роль в воспитании духовного лица детей и юношества.
Дмитрий Борисович Кабалевский
Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества.
Василий Александрович Сухомлинский
Слайд 3
Актуальность темы
В настоящее время, заботясь о физическом и познавательном развитии ребёнка, взрослые зачастую забывают о важности его эмоционально - личностного развития, которое напрямую связано с психологическим и социальным благополучием ребёнка. Современные дети стали менее отзывчивыми к чувствам других, они не всегда способны осознать и контролировать свои эмоции, а это приводит к импульсивности поведения. У детей наблюдаются недостаточно сформированные умения распознавать и описывать свои эмоции, а также выражать своё эмоциональное состояние социально приемлемым способом. Из-за этого возникают конфликты внутри детской группы, у дошкольников появляются внутриличностные проблемы, которые вытекают в тревожность, гиперактивность, застенчивость, агрессивность, замкнутость и т.д. Эмоции играют важную роль в жизни детей, помогают воспринимать действительность и реагировать на неё.
Таким образом, эмоциональное развитие дошкольников в настоящее время - одна из актуальных проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям. И наша задача состояла в том, чтобы как можно раньше создать эмоционально радостную атмосферу в группе в преддверии Нового года.
Слайд 4
Цель проекта:
Создать положительный эмоциональный фон у дошкольников, посредством подготовки и проведения Новогоднего праздника.
Слайд 5
Задачи проекта:
1. Способствовать развитию положительных эмоций.
2. Развивать творческие способности, коммуникативные навыки детей через различные виды музыкальной деятельности.
3. Воспитывать желание выступать перед зрителем, выразительно читать стихи; развивать артистизм.
4. Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
Слайд 7
Участники проекта:
Дети среднего дошкольного возраста
Музыкальный руководитель
Учитель-дефектолог
Родители
Слайд 8
Этапы проведения и реализации проекта:
Информационно – накопительный
Подбор литературы
Подбор наглядного материала (иллюстрации, картинки, схемы), для выполнения творческих работ.
Подбор литературных и музыкальных произведений
Подбор дидактических, словесно – речевых, сюжетно – ролевых игр.
Организационно - практический
Поэтапная реализация проекта
Презентационно - завершающий
Выставка «Новогодняя сказка».
Новогодний праздник «Настоящий Дед Мороз».
Слайд 9
Технологическая карта
Образовательная область.Вид деятельности.Содержание деятельности
Социально-коммуникативная.Коммуникативная
Игровая.Рассказ дефектолога о новогоднем празднике.
Рассказ дефектолога о том, как люди готовятся к встрече нового года.
Рассказ экскурсовода «История украшения ёлки».
Рассматривание иллюстраций «Отличие Деда Мороза и Санта Клауса»
Папка - передвижка для родителей «Подарки для ёлочки».
Правила поведения в общественных местах, на праздничных мероприятиях, на улице.
Игровая программа в библиотеке «Новогоднее настроение»
Сюжетно – ролевые игры: «Семья» (подготовка к новогоднему празднику), «Мастерская деда Мороза Дидактические игры: «Найди игрушку на ёлке», «Волшебный сундучок», «Выбери картинки», «Скажи ласково», «Один – много», « Новогодний город» (что нужно для украшения города).
Познавательная.Познавательно-исследовательская
Коммуникативная.Исследовательская деятельность «Форма снежинок» (рассмотреть кристаллическое замерзание воды); «Сравнение веточки ели и сосны», «Букет из хвойных веточек» (для веточек ели, в вазе, нужна вода, без неё они засохнут).
Изучение свойств бумаги
Экскурсия в музей «История украшения ёлки»
Слайд 10
Речевая.Коммуникативная.Чтение художественной литературы: «Снегурочка», «Два Мороза», «Морозко», «Снеговик», В. Одоевский «Мороз Иванович», В. Сутеев «Ёлка»., А.Островский «Снегурочка, Н.Носов «На горке, А. Барто «Дело было в январе», М. Яснов «Ёлочный базар», Е. Григорьева «Магазинная ёлка», И. Гамазкова «Новый год», Ю. Кушак «Ночное приключение», О. Высотская «Мастерица зима».
Разучивание: песенок, загадок, пословиц, стихов на новогоднюю тему
Речевые игры:
1.«Новогодняя елка»
Цель: Учиться подбирать к существительным подходящие по смыслу прилагательные:
2. «Ставим слова на место»
Цель: Учиться составлять предложения из заданных слов и расставляют слова в правильном порядке.
Года, вскоре, праздник, Нового, наступит. (Вскоре наступит праздник Нового года)
К, готовятся, малыши, нему, все. (Все малыши готовятся к нему)
Елки, уже, украсили, мы, новогодние. (Мы уже украсили новогодние елки)
Пальчиковые игры
«На елке», «Перед нами елочка», «Дед Мороз», «Снежки»
Цель: Развивать мелкую моторику и речь детей
Составление рассказа по картине «Скоро Новый год» - развивать связную речь детей, поощрять творческую и речевую активность, учится составлять сложные предложения.
Составление рассказа по серии сюжетных картин "Новый год на пороге".
Составление рассказов из личного опыта «Деду Морозу закажем подарок»;
Обсуждения мультфильмов и их персонажей, на новогоднюю тему: «Двенадцать месяцев», «Снежная королева».
Отгадывание загадок.
Слайд 11
Художественно-эстетическая.Познавательно-исследовательская
Музыкальная
Продуктивная.Слушание: Р. Шуберт «Зимой»; «Зима» М. Крутицкого;
Баба Яга» из «Детского альбома» П.И.Чайковского; «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» (оркестр) П.И.Чайковского.
Пение: «Дед Мороз-гость наш новогодний» Н.Б.Карасевой; «На пороге Новый год» Ю.Селиверстова; «Маленькой елочке холодно зимой» М.И.Красев.
Музыкально-ритмические движения: Новогодняя пляска (парами).
Игры: «Снежный бой», «Лыжники», «Сугробики».
Изготовление схем для выполнения поделок.
Изготовление с помощью родителей поделок для украшения ёлки.
Конструирование:
«Дворец для Деда Мороза» из крупного строителя, «лего». (с участием родителей)
Конструирование из бумаги «Конверт для Деда Мороза»
Лепка:
Дед мороз
Пластилинография «Новогодняя ёлка»
Аппликация
«Символ года-собака» (оригами)
«Рождественский домик»
Рисование:
Праздничная елочка
«Снежинки»
«Письмо Дед Морозу»
Физическая.Двигательная активность.- Подвижные игры: «Два Мороза», «Жмурки со звонком», «Льдинки, снежинки, сосульки», «Загони льдинку в ворота» (с элементами хоккея), «Ловишки» (со снежком), «Льдинки, ветер и мороз».
- Подбор и разучивание движений к придуманным детьми подвижным играм.
-Беседа о влиянии положительных эмоций на здоровье человека
-Разучивание физкультминуток: «Новый год», «Мороз – красный нос», «Мороз», «С неба падают снежинки».
Слайд 12
Мастер-класс «Новогодняя ёлочка»
Слайд 13
Экскурсия в музей
Цель: расширить и углубить знания воспитанников об истории празднования Нового года и истории появления новогодней елки, изготовить объемную елочку из бумаги.
Слайд 14
Познавательно-развлекательная программа в библиотеке «Новогоднее настроение»
Мы водили хороводы
Слайд 15
И с собой книжки почитать взяли
Слайд 16
Чтение литературы на новогоднюю тематику
Слайд 17
Составление рассказа по серии сюжетных картин «Наступает Новый год»
Цель: Совершенствование навыка составления рассказа по серии картин
Слайд 18
Исследовательская деятельность «Зачем елке водичка?», «Какие у елки иголки?»
Цель: расширить представления детей о хвойном дереве – ели.
Слайд 19
Просмотр мультфильмов на новогоднюю тематику
Слайд 20
Сюжетно-ролевая игра «Готовимся к карнавалу»
Слайд 21
Лепка «Дед Мороз»
Цель: вызвать интерес к сказочным образам; учить передавать их в лепке, используя полученные умения(лепить из целого куска, украшать детали одежды). Развивать творчество детей, эстетический вкус, аккуратность.
Слайд 22
Рисование «Ёлочка»
Цель: рисование еловой ветки с натуры, создание зимней композиции.
Слайд 23
Рисование «Снежинка»
Цель: построение кругового узора из центра, симметрично располагая элементы на лучевых осях или по концентрическим кругам.
Слайд 24
Аппликация «Рождественский домик»
Цель: Развивать мелкую моторику рук, глазомер, художественный вкус, воображение, воспитывать аккуратность при оформлении поделки, желание доводить начатое дело до конца.
Слайд 25
Конструирование: «Дворец для Деда Мороза»
Цель: развитие способностей различать и называть строительные детали, использование их с учетом конструктивных свойств, выполнение постройки по замыслу детей.
Слайд 26
Пластилинография «Новогодняя елка»
Цель:
формирование умения работать с пластилином в технике пластилинографии.
Слайд 27
Консультации для родителей
Слайд 28
Изготовление новогодних поделок на выставку
Слайд 31
Участие в городской выставке Новогодних игрушек
Слайд 32
Выставка детских поделок «Новогоднее кружево»
Слайд 33
«Настоящий Дед Мороз»
Цель: создание радостного настроения и эмоционального отклика во время проведения мероприятия
Слайд 36
Данный проект способствует:
Созданию положительного эмоционального фона у дошкольников, посредством подготовки и проведения Новогоднего праздника.
обогащению знаний о Новогоднем празднике;
осознанию детьми доброго, заботливого отношения людей друг к другу и улучшению настроения во время праздника – Новый год;
активному участию детей и родителей в подготовке к Новому году.
росту уровня информированности родителей о деятельности ДОУ;