Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад
№38 компенсирующего вида Невского района Санкт-Петербурга
Проект средней группы «Семицветик»
Пространство безопасности
Блок «Эмоциональная (психологическая) безопасность»
Слайд 2
Тип проекта:
Познавательно-исследовательский, оздоровительный
Сроки реализации проекта:
1.09.2019-31.08.2020 года
Участники проекта:
Воспитанники и родители средней группы «Семицветик», воспитатели группы и учитель-логопед
(учитель-дефектолог)
Слайд 3
Цель:
1.Способствовать созданию благоприятных условий для воспитания и обучения позитивного развития личности обучающихся и развитию профессионального потенциала педагогов группы.
Задачи:
1.Соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики.
2.Уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений
3.Развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, творческие способности, способность к труду и жизни в условиях современного мира.
4.Применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания.
5.Учитывать психофизические особенности развития обучающихся.
Предполагаемый результат:
Создание психологически безопасной среды для всех участников образовательно-воспитательного процесса.
Слайд 4
Этапы проекта:
Констатирующий – сентябрь 2019 гола: анкетирование родителей, обсуждение темы между участниками проекта
Формирующий – октябрь 2019 - апрель 2020: внедрение в воспитательно – образовательный процесс методов и приёмов по расширению знаний, через разнообразные виды совместной деятельности педагога с детьми и родителями.
Контрольный – май 2020: обработка результатов, презентация проекта, итоговое мероприятие.
Слайд 5
Проектная деятельность:
Слайд 6
Развлечение «Словарик эмоций»:
• “Съели кислый лимон” (дети морщатся).
• “Рассердились на драчуна” (сдвигают брови).
• “Встретили знакомую девочку” (улыбаются).
• “Испугались забияку” (приподнимают брови, широко открывают глаза, приоткрывают рот).
• “Удивились” (приподнимают брови, широко открывают глаза).
• “Обиделись” (опускают уголки губ).
Слайд 8
Создание картотеки игр «Наши эмоции».
Слайд 9
Танцуем вместе
Цель: изменение эмоционального состояния музыкальными средствами, эмоциональная разрядка, сближение детей, развитие внимания, межполушарного взаимодействия.
- Музыкальные движения повышают настроенье.
Некогда нам унывать – будем дружно танцевать.
Звучит песня «Танец маленьких утят»
Слайд 10
"Тренируем эмоции"
Нахмуриться как:
- осенняя туча,
- рассерженный человек,
- злая волшебница.
улыбнуться, как:
- как солнце,
- как Буратино,
- как хитрая лиса,
- как радостный ребенок,
- как будто ты увидел чудо.
позлись, как:
- ребенок, у которого отняли мороженое,
- как человек, которого ударили.
испугайся, как:
- ребенок, потерявшийся в лесу,
- заяц, увидевший волка,
- котенок, на которого лает собака.
устань, как:
- папа после работы,
Слайд 11
Игра «Радостная песенка»
Цель: положительный настрой, развитие чувства единства
- У меня в руках клубочек. Я сейчас обмотаю нитку вокруг пальца и передам клубочек своему соседу справа Диме и спою песенку про то, как я рада его видеть – «Я очень рада, что Дима в группе есть…».
Кто клубочек получает, обматывает нитку вокруг пальца и передает его следующему, сидящему справа от него ребенку и мы вместе (все, у кого в руках нитка) поём ему радостную песенку. И так, пока клубочек не вернётся ко мне. Отлично!
- Клубочек ко мне вернулся, он пробежал по кругу и всех нас соединил. Наша дружба стала ещё крепче, а настроение улучшилось.
Слайд 12
Папка-передвижка
Краткое руководство для родителей «Простые слова имеют глубокий смысл ...»
- Больше говорите с ребенком обо всем - о любви, о жизни и смерти, о силе и слабости, о дружбе и предательстве.
- Отвечайте на детские вопросы, а не отмахивайтесь от них.
- Всегда поступайте так, как вам хотелось бы, чтобы делал ваш ребенок. Даже если в этот момент малыш вас не видит.
- Читайте вместе с ребенком книги, учите доброте и милосердии.
- Научите ребенка заботиться о ком-либо и получать от этого радость.
- Заведите домашнее животное и вместе с малышом заботьтесь нем постоянно.
- Пересмотрите свои отношения с родителями, научите ребенка уважительному отношению к ним.
- Ежедневно возникает немало ситуаций, когда нужно принимать решение, как себя вести. Учить ребенка проявлять доброту и отзывчивость можно ежедневно, и помнить об этом нужно всегда.