Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Тема урока.
Влажность. Удельная теплота парообразования и конденсации
Слайд 2
Вопросы НА ПОВТОРЕНИЕ:
Испарение и конденсация
1. Какие два вида парообразования мы знаем?
2. Что такое испарение?
3. От чего зависит скорость испарения жидкости?
4. Почему при испарении температура жидкости понижается?
5. Почему летом, после купания мы ощущаем прохладу?
6. Как изменяются эти ощущения в ветреный день?
7. Почему не холодно после купания под дождем?
8. Что произойдет с жидкостью, если ее поместить в закрытый сосуд?
9. Чем отличается процесс испарения в случаях, когда над жидкостью находится насыщенный пар и ненасыщенный пар?
Слайд 3
Что понимается под влажностью воздуха?
Какими физическими величинами ее можно охарактеризовать?
Как измерить влажность воздуха?
От чего зависит влажность воздуха?
Слайд 4
Влажность воздуха
Поверхность земного шара на 70% покрыта водой. Вода испаряется с поверхности водоемов, земли при любой температуре. Количество водяного пара, содержащегося в воздухе, имеет важнейшее значение для жизни на Земле.
Слайд 7
Влажность воздуха характеризуют:
Слайд 8
Психрометр (скорость испарения воды)
tсух = 230С
tвлаж = 180С
По разнице температур сухого и влажного термометров и температуре сухого термометра устанавливают влажность воздуха по психрометрической таблице.
Слайд 9
Психрометрическая таблица
Задание. Произвести расчет относительной влажности воздуха в комнате.
Слайд 10
Шкала влажности воздуха
100% - Насыщенный водяными парами воздух.
90%, 80%, 70% - Воздух как в джунглях - условия в летней теплице в областях с умеренным климатом.
60%, 50%, 40% - Летний день в областях с умеренным климатом - самые лучшие условия для комнатных растений при обычных условиях.
30%, 20%, 10% - Воздух как в пустыне - такова атмосфера зимой в комнате с центральным отоплением в областях с умеренным климатом.
0% - Абсолютно сухой воздух - в естественных условиях такого не бывает.
Слайд 11
Давление насыщенного водяного пара
Давление в кПа и его плотность (г/м3, или 10-3 кг/м3)
Задание 2. Произвести расчет относительной влажности воздуха в классной комнате.
Слайд 12
Качественные задачи
Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали,
А пошли искать их днем,
Ищем, ищем – не найдем.
2. Вечером родиться,
Ночь живет,
Утром умирает.
3. Почему роса обильнее после жаркого дня?
4. Почему осенью «…туман и сырость»?
Слайд 14
При температуре кипения внутренняя энергия вещества в парообразном состоянии больше внутренней энергии этого вещества в жидком состоянии
Слайд 15
При конденсации пара выделяется такое же количество теплоты, какое было затрачено на его образование
Слайд 16
Q = Lm – количество теплоты при парообразовании
Вещество.Масса m, кг.Удельная теплота парообразования, L, Дж/кг.Количество теплоты
Эфир.5.0,4 · 10⁶.
Спирт.10.0,9 · 10⁶.
Вода.2.2,3 · 10⁶.
Аммиак (жидкий).4.1,4 · 10⁶.
Ртуть.3.0,3 · 10⁶.
Слайд 17
На графиках показаны процессы нагревания и кипения двух жидкостей одинаковой массы.
t,,⁰С
1. Для каких веществ построены графики?
2. Какова начальная температура жидкостей?
3. Назовите участки графика, соответствующие нагреванию и кипению жидкостей.
D
Е
В
С
А
t,мин
Слайд 18
Решение задачи.
Какое количество энергии потребуется для превращения спирта массой 200г, взятой при температуре 78С, в пар?
.СИ
0,2 кг.
Q - ?
Слайд 19
Заполните таблицу
Q.4,6*106
Дж.?.4,5*105
Дж
L.2,3*106
Дж/кг.2,3*106
Дж/кг.?
m.?.0,2кг.0,5кг
0,46*106
Дж
0,9*106
Дж/кг
2 кг
Слайд 20
Домашнее задание:
§18, §20. Упр.10(1, 3, 4).