Презентация - Урок по географии в 6 классе

На весь экран

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Урок по географии в 6 классе
Подготовила: Гармотько Г. В. МБОУ СШ № 9 г. Рославль

Слайд 2

Цветок чувств

Слайд 3

Определи свое настроение:
восторженное
спокойное
радостное
грустное
тревожное
светлое
унылое

Слайд 4

Проверка домашнего задания:
Можно ли увидеть водяной пар? 2. В каком слое атмосферы находится большая часть водяного пара? 3. Почему наибольшее содержание водяного пара наблюдается в воздухе над экваториальными районами Земли?

Слайд 5

Игра «Найди пару»
А. Температура воздуха.1. Осадкомер
Б. Атмосферное давление.2. Флюгер
В. Направление ветра.3. Снегомерная рейка
Г. Влажность воздуха.4. Барометр
Д. Толщина снежного покрова.5. Термометр
Е. Осадки.6. Гигрометр

Слайд 6


Найди пару
Влажность воздуха
Толщина снежного покрова
Осадки
Атмосферного давления
Направление ветра
Температура воздуха

Слайд 7

Ответы:
А. Температура воздуха.5. Термометр
Б. Атмосферное давление.4. Барометр
В. Направление ветра.2. Флюгер
Г. Влажность воздуха.6. Гигрометр
Д. Толщина снежного покрова.3. Снегомерная рейка
Е. Осадки.1. Осадкомер

Слайд 8

Сравните два факта:
а) Известно, что чем ближе к океану, тем климат более влажный. б) Самое «мокрое» место мира – Черапунджи, расположенное в сотнях километрах от океана. – Какой у вас возникает вопрос? – Какие у вас будут гипотезы?

Слайд 9

Ответьте на вопросы:
- Что такое погода? - Какие элементы погоды вы знаете? - Какая погода повторяется в вашей местности из года в год зимой, весной, летом и осенью?

Слайд 10

«У природы нет плохой погоды – каждая погода благодать. Дождь ли снег – любое время года Надо благодарно принимать…»
Э. Рязанов

Слайд 11

Погода – это состояние атмосферы в данном месте и в данный момент.
Погоду характеризуют элементы погоды: температура воздуха, влажность, атмосферное давление, облачность, атмосферные осадки, направление и скорость ветра.

Слайд 12

- Климат и погода – это одно и то же понятие?
Климат — это то, чего вы ожидаете, а погода — то, что вы получаете.

Слайд 13

ТЕМА УРОКА: «Климат».
Эпиграф урока: Климат — это то, чего вы ожидаете, а погода — то, что вы получаете.

Слайд 14


Наши цели и задачи:
Цель: формирование представлений о климате и его роли. Задачи: Знакомство с понятием климат. Овладение элементарными практическими умениями; Формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни.

Слайд 15

Ответьте на вопросы:
1. Климат и погода – это одно и то же понятие? Используя текст найдите отличия климата от погоды. 2. Задание к рис. 89 . Как изменяется климат от полюсов к экватору? 3. Всегда ли на планете был такой климат, как сейчас?

Слайд 16

Вывод 1:
Климат – это многолетний режим погоды характерный для данной местности. Климат бывает : Холодный Умеренный Жаркий
Главный фактор климатообразования – угол падения солнечных лучей. (широта местности).

Слайд 17

Ответьте на вопросы:
4. Каковы причины различий в климате? Составьте перечень причин различий в климате. 5. Есть ли климатические карты? Какую информацию можно получить, используя их? Когда и где их можно использовать? (Работа с климатической картой атласа.)

Слайд 18

Вывод 2:
Главное свойство климата - постоянство. Климатообразующие факторы: Количество солнечной энергии Перемещение воздушных масс Подстилающая поверхность: - материк - океан - абсолютная высота

Слайд 19

Вывод 3:
Для характеристики климата нужны:
Многолетние показания температуры Количество осадков по месяцам Роза ветров Диаграмма состояния облачности Сведения о максимальных и минимальных температурах, о самом большом и самом малом количестве осадков за время наблюдений.

Слайд 20


Вновь у нас физкультминутка:
Раз - подняться, потянуться, Два - нагнуться, разогнуться, Три - в ладоши, три хлопка, Головою три кивка. На четыре - руки шире, Пять - руками помахать, Шесть - на место тихо сядь...

Слайд 21

Выполните задание: «Школа географа - следопыта» (работа по группам)
По географическим координатам определим и отметим на карте пункты, где отмечались климатические рекорды Земли. Максимальные значения температуры на Земле. Минимальные значения температуры на Земле. Максимальное количество осадков на Земле. Минимальное количество осадков на Земле.

Слайд 22


Найди ошибку!
Самыми важными характеристиками погоды являются температура почвы и воды в реке, море, океане. Все погодные явления происходят в стратосфере. Одно из свойств погоды - постоянство. Погода меняется только в течение года. Главная причина перемен в любое время суток в погоде - перемещение воздушных масс. У нас в крае в течение всего года преобладают погоды теплого времени года. Предсказание погоды называется – гороскоп.

Слайд 23


Синквейн
Стихотворение в прозе из 5 строк 1 строка – заголовок, в который выносится ключевое слово, понятие, тема синквейна, выраженное в форме существительного. 2 строка – два прилагательных. 3 строка – три глагола. 4 строка – фраза, несущая определенный смысл. 5 строка – резюме, вывод, одно слово, существительное.

Слайд 24

Синквейн
1. Климат. 2. Теплый, холодный и т.д. 3. Помогает, влияет, создает и т.д. 4. Климат – многолетний режим погоды. 5. Климат у нас умеренный.

Слайд 25

«Отрефлексируй», что ты мыслил, Что ощущал ты «от» и «до», Не бойся, как обычно, если Ты скажешь что-нибудь не то. Любая мысль - к открытью дверца, Любое чувство – к мысли путь, Мы все способны – в это верьте - За горизонты заглянуть!

Слайд 26

Рефлексия
Я знаю, что такое …
Я могу …
Я научился …
Мое настроение

Слайд 27

Цветок чувств

Слайд 28

Домашнее задание:
В § 29, знать определения: « климат», « погода»; находить в атласе географические объекты, указанные в тексте учебника на стр. 151-152 1 уровень: вопросы 1 – 2 на стр. 152 учебника. 2 уровень: на контурной карте выполнить задания на стр. 3 уровень: вопросы 3-5, на стр. 152 учебника.

Слайд 29

Молодцы! Спасибо за урок!