Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Основная школа № 4»
Организация процесса обучения детей с ОВЗ на уроках географии в коррекционном классе
Цыганова Наталья Павловна,
учитель географии и биологии МАОУ ОШ № 4
Слайд 2
Цель: научить ребенка с ЗПР применять приобретенные знания в повседневной жизни.
Задачи:
формировать положительную мотивацию к учебно-познавательной деятельности при изучении предмета «География»;
развивать интерес к предмету;
дать представление об основных объектах и понятиях географии;
способствовать осознанию своей нужности обществу, стремлению применить полученные знания в жизни.
Слайд 3
приёмы активизации познавательной деятельности:
- Дидактические игры;
- Творческие работы;
- Индивидуализация, т.е. учёт не только способностей, но и интересов учащихся;
- Дифференциация заданий (разноуровневые задания);
- Дискуссия;
- Работа с дидактическим материалом;
- Дополнительные сообщения;
- Проблемные вопросы.
Слайд 4
средства наглядности:
- Натуральные пособия,
- Макеты,
- Муляжи,
- Коллекции,
- Кино- и видеоматериалы,
- Рисунки,
- Схематические изображения,
- Опорные слова,
- Схемы.
Слайд 5
активные методы и приёмы обучения:
- Использование сигнальных карточек;
- Использование вставок на доску;
- Узелки на память;
- Работа с бланковыми методиками;
- Восприятие материала на определённом этапе занятия с закрытыми глазами;
- «Найди ошибку».
Слайд 6
Упражнения на рефлексию
Слайд 7
Кинезиологические методы
Слайд 8
Разнообразие существующих методов обучения позволяет учителю чередовать различные виды работы, что также является эффективным средством активизации учения. Переключение с одного вида деятельности на другой, предохраняет от переутомления, и в то же время не дает отвлечься от изучаемого материала, а также обеспечивает его восприятие с различных сторон.
Средства активизации необходимо использовать в системе, которая, объединив должным образом подобранные содержание, методы и формы организации обучения, позволит стимулировать различные компоненты учебной и коррекционно-развивающей деятельности у учащихся с ЗПР.
Слайд 9
Спасибо за внимание!