Презентация - Проблемы организации процесса преемственности обучения учащихся 5 классов

Нужно больше вариантов? Смотреть похожие
Нажмите для полного просмотра
Проблемы организации процесса преемственности обучения учащихся 5 классов
Распечатать
  • Уникальность: 96%
  • Слайдов: 20
  • Просмотров: 278
  • Скачиваний: 49
  • Размер: 0.7 MB
  • Класс: 5
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Проблемы организации процесса преемственности обучения учащихся 5 классов, слайд 1
Проблемы организации процесса преемственности обучения учащихся 5 классов
Автор : Воротникова О. Г.

Слайд 2

Проблемы организации процесса преемственности обучения учащихся 5 классов, слайд 2
Преемственность -
это последовательная, непрерывная связь между различными ступенями развитии качеств личности школьника, опора на его нравственный опыт, знания,умения, навыки, расширение и углубление их в последующие годы образования.

Слайд 3

Проблемы организации процесса преемственности обучения учащихся 5 классов, слайд 3
Русский язык и литература –
одни из наиболее сложных и трудоёмких предметов в курсе средней школы, а потому соблюдение одного из основных принципов дидактики – принципа преемственности необходимо.

Слайд 4

Проблемы организации процесса преемственности обучения учащихся 5 классов, слайд 4
К условиям соблюдения принципа преемственности в обучении русскому языку относят:
- изучение, знание «сквозных» тенденций языкового развития от дошкольного возраста до старшего школьного возраста в обогащении словаря, в синтаксисе речи и пр.; понимание того, что появляется впервые в речевом развитии учащихся на каждом новом (последующем) этапе обучения;

Слайд 5

Проблемы организации процесса преемственности обучения учащихся 5 классов, слайд 5
согласование программ и учебников смежных классов; разработка единого курса русского языка между начальной и средней школой; пропедевтика в начальных классах тех тем, которые будут изучаться в последующих классах; согласование норм и критериев оценки знаний, умений и навыков учащихся в области языка на разных этапах обучения.

Слайд 6

Проблемы организации процесса преемственности обучения учащихся 5 классов, слайд 6
Переходный период из начальной школы в среднюю сказывается на всех участниках образовательного процесса:
учащихся, педагогах, специалистах психолого- педагогической службы.

Слайд 7

Проблемы организации процесса преемственности обучения учащихся 5 классов, слайд 7
Часто последствия бывают отрицательными, что обусловлено:
- сменой социальной обстановки; - изменением роли учащегося; - увеличением учебной нагрузки; - изменением режима дня; - разностью систем и форм обучения; -различием требований со стороны учителей-предметников.

Слайд 8

Проблемы организации процесса преемственности обучения учащихся 5 классов, слайд 8

Слайд 9

Проблемы организации процесса преемственности обучения учащихся 5 классов, слайд 9
Необходимость поиска путей и условий повышения качества обучения русскому языку в целом, и особенно орфографии как наиболее сложного его раздела, возникает у каждого учителя.

Слайд 10

Проблемы организации процесса преемственности обучения учащихся 5 классов, слайд 10
Педагогические факторы

Слайд 11

Проблемы организации процесса преемственности обучения учащихся 5 классов, слайд 11
Педагогические факторы

Слайд 12

Проблемы организации процесса преемственности обучения учащихся 5 классов, слайд 12
Педагогические факторы

Слайд 13

Проблемы организации процесса преемственности обучения учащихся 5 классов, слайд 13

Слайд 14

Проблемы организации процесса преемственности обучения учащихся 5 классов, слайд 14

Слайд 15

Проблемы организации процесса преемственности обучения учащихся 5 классов, слайд 15
Учебно – интеллектуальные компетенции
УМЕНИЕ: анализировать; сравнивать; классифицировать; обобщать; абстрагировать; синтезировать; выделять главную мысль; отвечать на вопросы; самостоятельно ставить вопросы; выполнять творческие задания; уметь переносить (использовать) приобретенные знания в нестандартной (новой) учебной ситуации.

Слайд 16

Проблемы организации процесса преемственности обучения учащихся 5 классов, слайд 16
Литературное чтение в начальной школе – первое звено в системе единого непрерывного литературного образования и культурологической подготовки учащихся. В современных условиях обострению проблемы преемственности в содержании литературного образования между начальной и средней школой способствует переход начальной школы с предмета «Литературное чтение» на предмет «Литература», когда обучение чтению младших школьников дополняется приобщением их к литературе как к искусству слова.

Слайд 17

Проблемы организации процесса преемственности обучения учащихся 5 классов, слайд 17
Основные результаты проведенного контроля

Слайд 18

Проблемы организации процесса преемственности обучения учащихся 5 классов, слайд 18
Просьбы (рекомендации) учителям начальных классов по организации преемственности в обучении
Обогащать речь учащихся, усложняя ее к 4 классу. Постоянно работать над техникой чтения учащихся, уделять особое внимание лексическому значению слов, осмысленному прочтению текста. Практиковать письменный опрос правил, предлагать для запоминания не только стихотворные, но и прозаические тексты. Добиваться от учащихся развёрнутых полных ответов, четкой грамотной речи. Работать над скоростью письма и каллиграфией. При выставлении итоговых оценок за четверть (год) учитывать не только рейтинг ученика по предмету, но, в первую очередь, отметки за контрольные и иные письменные проверочные работы. Приучать учащихся работать с энциклопедиями, справочниками, словарями, научно-популярной и дополнительной литературой, грамотно использовать Интернет-ресурсы. Приучать детей выполнять работу только в отведённое для этого время. Искоренять неумеренную помощь родителей в выполнении домашнего задания. Искоренять практику переписывания работ, особенно контрольных.

Слайд 19

Проблемы организации процесса преемственности обучения учащихся 5 классов, слайд 19

Слайд 20

Проблемы организации процесса преемственности обучения учащихся 5 классов, слайд 20
^ Наверх
X
Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.