Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Проблемы организации процесса преемственности обучения учащихся 5 классов
Автор : Воротникова О. Г.
Слайд 2
Преемственность -
это последовательная, непрерывная связь между различными ступенями
развитии качеств личности
школьника, опора на его
нравственный опыт, знания,умения, навыки, расширение и углубление их в последующие годы образования.
Слайд 3
Русский язык и литература –
одни из наиболее сложных и трудоёмких предметов в курсе средней школы, а потому соблюдение одного из основных принципов дидактики – принципа преемственности необходимо.
Слайд 4
К условиям соблюдения принципа преемственности в обучении русскому языку относят:
- изучение, знание «сквозных» тенденций языкового развития от дошкольного возраста до старшего школьного возраста в обогащении словаря, в синтаксисе речи и пр.;
понимание того, что появляется впервые в речевом развитии учащихся на каждом новом (последующем) этапе обучения;
Слайд 5
согласование программ и учебников смежных классов;
разработка единого курса русского языка между начальной и средней школой;
пропедевтика в начальных классах тех тем, которые будут изучаться в последующих классах;
согласование норм и критериев оценки знаний, умений и навыков учащихся в области языка на разных этапах обучения.
Слайд 6
Переходный период из начальной школы в среднюю сказывается на всех участниках образовательного процесса:
учащихся, педагогах, специалистах психолого- педагогической службы.
Слайд 7
Часто последствия бывают отрицательными, что обусловлено:
- сменой социальной обстановки;
- изменением роли учащегося;
- увеличением учебной нагрузки;
- изменением режима дня;
- разностью систем и форм обучения;
-различием требований со стороны учителей-предметников.
Слайд 9
Необходимость поиска путей и условий повышения качества обучения русскому языку в целом, и особенно орфографии как наиболее сложного его раздела, возникает у каждого учителя.
Слайд 10
Педагогические факторы
Слайд 11
Педагогические факторы
Слайд 12
Педагогические факторы
Слайд 15
Учебно – интеллектуальные компетенции
УМЕНИЕ:
анализировать;
сравнивать;
классифицировать;
обобщать;
абстрагировать;
синтезировать;
выделять главную мысль;
отвечать на вопросы;
самостоятельно ставить вопросы;
выполнять творческие задания;
уметь переносить (использовать) приобретенные знания в нестандартной (новой) учебной ситуации.
Слайд 16
Литературное чтение в начальной школе – первое звено в системе единого непрерывного литературного образования и культурологической подготовки учащихся. В современных условиях обострению проблемы преемственности в содержании литературного образования между начальной и средней школой способствует переход начальной школы с предмета «Литературное чтение» на предмет «Литература», когда обучение чтению младших школьников дополняется приобщением их к литературе как к искусству слова.
Слайд 17
Основные результаты проведенного контроля
Слайд 18
Просьбы (рекомендации) учителям начальных классов по организации преемственности в обучении
Обогащать речь учащихся, усложняя ее к 4 классу. Постоянно работать над техникой чтения учащихся, уделять особое внимание лексическому значению слов, осмысленному прочтению текста.
Практиковать письменный опрос правил, предлагать для запоминания не только стихотворные, но и прозаические тексты.
Добиваться от учащихся развёрнутых полных ответов, четкой грамотной речи. Работать над скоростью письма и каллиграфией.
При выставлении итоговых оценок за четверть (год) учитывать не только рейтинг ученика по предмету, но, в первую очередь, отметки за контрольные и иные письменные проверочные работы.
Приучать учащихся работать с энциклопедиями, справочниками, словарями, научно-популярной и дополнительной литературой, грамотно использовать Интернет-ресурсы.
Приучать детей выполнять работу только в отведённое для этого время. Искоренять неумеренную помощь родителей в выполнении домашнего задания.
Искоренять практику переписывания работ, особенно контрольных.