Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Девиз урока
«Знание – самое превосходное из владений. Все стремятся к нему,
само же оно не приходит».
Ал - Бируни
Слайд 3
1.Определите, по какому правилу записаны числа и продолжите ряд:
а) -10; -8; -6; -4;…
б) -2; -4; -8; -16;…
2. Дан ряд чисел: -1; 4; 0; -5; -104; 8;16.
а) Назовите положительные числа
б) Назовите отрицательные числа.
в) Назовите все числа одним словом.
Слайд 4
Расшифруй
Вычислите
-3+5.Ж --- (-4)
12-(-2).Е --- ( - 15)
-3+15.Н --- 12
-6+(-1).О --- (-7)
-7+3.У --- 2
-13-2.М --- 14
18+(-6).Н --- 12
-3+6.И --- 3
(-5)*3.Е - 15 или(-15)
Слайд 5
Расшифруй
Вычислите устно
-3+5=2.У --- 2
12-(-2)=14.М --- 14
-3+15=12.Н --- 12
-6+(-1)=(-7).О --- (-7)
-7+3 = (-4).Ж --- (-4)
-13-2 =( -15).Е --- ( - 15)
18+(-6) = 12.Н --- 12
-3+6 = 3.И --- 3
(-5)*3=(-15).Е - 15 или(-15)
Слайд 7
Создание проблемной ситуации
(-5)*3 ? 15 или (-15) Объясните как вы рассуждали ?
Почему в последнем примере получилось два разных по знаку ответа ?
Как вы думаете, почему так получилось?
Какое действие с числами нужно знать, что бы ответить на этот вопрос?
А вы знаете, как выполняется умножение чисел?
Тогда какая задача нашего сегодняшнего урока, что бы вы хотели узнать?
А какие числа еще можно перемножать?
Слайд 8
Тема урока: Умножение .
Цель урока:
Научиться умножать положительные и отрицательные числа.
Вывести правила умножения этих чисел.
Научиться применять эти правила в простейших ситуациях.
Слайд 9
Разрешение проблемы
(-5)*3 ? 15 или (-15) Объясните как вы рассуждали ?
умножим 5*3=5+5+5=15
умножим
(-5)*3=(-5)+(-5)+(-5)=(-15)
умножим
(-3)*5=(-3)+(-3)+(-3)+(-3)+(-3)=(-15)
по закону а*в=в*а
умножим (-5)*(-3)=?
Может ли быть (-15)? Может ли быть 15?
Слайд 10
Еще XVIII веке великий русский ученый, математик и механик Леонард Эйлер объяснил правило умножения отрицательных чисел примерно следующим образом.
Ясно, что (-5)*3=(-15). Поэтому произведение (-5)*(-3) не может быть равно (-15). Однако оно должно быть связано как-то с числом 15. Остается одна возможность (-5)*(-3)=15.
Слайд 11
Справедливы законы умножения
а*в=в*а – переместительный
а*(в*с) = (а*в)*с - сочетательный
(а+в)*с=а*с+в*с –распределительный
1*а=а*1=а
(-1)*а=а*(-1)=(-а)
а*0=0
Другой способ доказать, что (-3)*(-5)=15
(-3)*(-5)=((-1)*3)*(-5)=(-1)*(3*(-5))=-(-15)=15
Слайд 12
Правила знаков при умножении
( + ) · ( + ) = ( + )
( - ) · ( - ) = ( + )
( + ) · ( - ) = ( - )
( - ) · ( + ) = ( -)
Слайд 13
Определить знак произведения и вычислить.
2 ряд
1*(-23)
57*(-1)
-43*(-2)
0*(-4)
(-8)*9
20*(-6)
(-4)*5
(-1)* 456,8
3 ряд
-14*1
0*(-38)
26*(-1)
-45*(-2)
7*(-20)
(-41)*3
2*(-9)
(-1)*345,2
1 ряд
15*(-1)
1*(-47)
0*(-42)
(-12)*(-5)
(-4)*3
70*(-6)
(-2)*7
(-123,45)*(-1)
Слайд 14
проверьте
2 ряд
-23
-57
86
0
-72
-120
-20
-456,8
3 ряд
-14
0
-26
90
-140
-123
-18
-345,2
1 ряд
-15
-47
0
60
-12
-420
-14
123,45
Слайд 15
Мнемоническое правило
Друг моего друга - мой друг
(+X)*(+X)=(+X)
Друг моего врага - мой враг
(+X)*(-X)=(-X)
Враг моего друга - мой враг
(-X)*(+X)=(-X)
Враг моего врага - мой друг
(-X)*(-X)=(+X)
Слайд 17
Самостоятельная работа (работа в парах)
Слайд 18
Критерии и диагностика работы
Критерии
Решено более 10 заданий - «5»
От 9 - 10 заданий – «4»
От 6 до 9 заданий – «3»
Меньше 6 заданий – «2»
Слайд 19
При увеличении температуры воздуха на 10 столбик ртути в термометре поднимается на 3 мм.
1) На сколько изменится высота столбика ртути, если температура воздуха изменится на 30С?
3 * 3 = 9
Слайд 20
При увеличении температуры воздуха на 10 столбик ртути в термометре поднимается на 3 мм. 1) На сколько изменится высота столбика ртути, если температура воздуха изменится на 30С?
3 * 3 = 9
2) На сколько изменится высота столбика ртути, если температура воздуха изменится на -50С?
3 * (-5) = -15
Слайд 21
Турист движется по шоссе со скоростью v км/ч. Сейчас он находится в точке О. Если он движется в положительном направлении, то его скорость считают положительной, а в отрицательном направлении – отрицательной. Значение t = -4 означает «4 ч назад»
Где будет находиться турист через t ч?
v = -5, t = 4
v = 5, t = 4
v = 5, t = -4
-20
О
Слайд 23
Домашнее задание
Правило, стр.190-191,
№1143(а-г), №1144(а-в), №1146.
Слайд 24
Спасибо всем за урок !