Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Технология блочно-модульного обучения на уроках истории и обществознания.
Из опыта работы учителя истории и обществознания Куликовой О.В.
Слайд 2
Модульное обучение основано на следующей основной идее: ученик должен учиться сам, а учитель обязан осуществлять управление его учением: мотивировать, организовывать, координировать, консультировать, контролировать.
Слайд 3
1 модуль (1-2 урока) – устное изложение учителем основных вопросов тем, раскрытие узловых понятий;
2 модуль (3-5 уроков) – самостоятельные и практические работы, где учащиеся под руководством учителя работают с различными источниками информации, прорабатывают материалы тем, обсуждают, дискуссируют.
3 модуль (1-2 урока) – повторение и обобщение материала темы.
4 модуль (1-2 урока) – контроль знаний учащихся по всей теме.
Модуль автономен и обладает завершенностью содержания - это часть учебного процесса.
Слайд 4
Сущность планирования:
разделение программного материала
на крупные блоки-темы, в пределах которых выделяются модули трех типов:
модули содержания,
модули обучения,
модули контроля.
Слайд 5
Предварительная подготовительная работа к уроку.
1. Проработка содержания учебного материал по изучаемой теме в целом и каждого урока в отдельности;
2. Выделение основополагающих идей и формулирование интегрирующей цели,
3. Определение содержания, объема и последовательности учебных элементов с указанием времени изучения и вида работы
4. Подбор дополнительного и дидактического материала, наглядных пособий, технических средств обучения
Успех применения модульной технологии во многом зависит от качественного содержания модулей первого порядка. Важным требованием является разнообразие учебных элементов.
Слайд 6
Модули содержания
элементы обязательного минимума содержания;
элементы содержания повышенного уровня - соответствуют программе, положенной в основу планирования;
элементы иерархии научных знаний курса разного порядка: научные законы, закономерности, теории, парадигмы, концепции, гипотезы, а также общие и единичные научные понятия.
Слайд 7
Модули обучения
лекции;
семинары;
уроки-практикумы;
повторительно - обобщающие уроки в форме зачетов, конференций, дискуссий;
уроки совместного изучения – диалоги, беседы, комбинированные уроки;
самостоятельные работы учащихся.
Слайд 8
Модули контроля
Выборочный контроль – это добровольное выполнение заданий по выбору.
Персональный контроль – это форма «тихого» опроса.
Фронтальный контроль – это разновидность фронтального опроса (работа с терминами, фактами, схемами, таблицами или понятийный диктант).
Тематический контроль – это выступление ученика на семинаре, конференции, когда он получает оценку не за знание всего блока, а по конкретному вопросу.
Слайд 9
Достоинства БМО
Во-первых,
ученик имеет возможность спланировать и распределить свое урочное и внеурочное время для знакомства с материалом учебника, для выполнения практических работ, подготовки к зачету и т.д.
Слайд 10
Во-вторых,
выбирая форму отчета,
он находится в более
комфортных
психологических
условиях.
Слайд 11
В-третьих,
каждый ученик может осознанно выбрать для себя тот уровень усвоения материала,
который соответствует его запросам и дальнейшим жизненным планам.
Слайд 12
В-четвертых, на уроках
между учителем и учениками создается спокойная обстановка делового сотрудничества,
где каждый имеет возможность проявить себя с лучшей стороны.
Слайд 13
Самое сложное в школьной жизни – это оценка. Следует помнить, что сегодня учащиеся получают новую информацию не только на уроке, не только из учебника, но и из множества других источников. Я пытаюсь сделать оценку средством развития и воспитания личности, стремлюсь к тому, чтобы система оценивания обеспечила мотивацию деятельности школьника, и у каждого ученика был шанс получить более высокую оценку.
Для решения этой задачи ориентируюсь на уровень усвоения учебного материала, разработанный Бариновой И.И.
Слайд 14
1 ступень – усвоение знаний 1-й уровень – узнавание, запоминание, воспроизведение
2 ступень – понимание 2-й уровень – пересказ текста словами, умение давать объяснение, делать предложения о дальнейшем ходе явлений, использовать полученные данные для определения следствия.
3ступень – понимание 3-й уровень – умение применять ранее усвоенный материал в новых учебных условиях
4ступень – анализ 4-й уровень – умение расчленять материал на составляющие элементы (вычленять части из целого, устанавливать причины, следствия, взаимосвязи и т.д.)
5 ступень – синтез 5-й уровень – умение школьников комбинировать элементы, реорганизовывать информацию из источников и на этой основе создавать новый образ (в виде доклада, схемы, таблицы), писать творческие сочинения. Решать проблемы.
6 ступень – оценка 6-й уровень – умение школьников оценивать значение факта, утверждения, исследовательских данных. Умение оценивать ответ товарища и свой ответ.
Слайд 15
Плюсы и минусы
«+»
модульная технология привлекательна с точки зрения универсальности и мобильности;
«-»
она предполагает
коренную перестройку
учебного процесса.