Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Урок русского языка
8 класс
Слайд 2
1)Помню застигнувшую нас в дороге грозу.
2) Я сидел с матерью в деревянном сарае под соломенной крышей. 3) В открытых, мутных от проливного дождя воротах полыхала молния. 4) Торопливо крестилась мать, крепко прижимая меня к груди. 5) Я прислушивался к шуму дождя, к тяжким раскатам грома, к раздиравшему слух треску ударов, к беспокойному шуршанию мышей в овсяной соломе. 6) Поднявшись, мы увидели в воротах алмазную сетку дождя, а сквозь прозрачные капли уже сияло, переливаясь лучами, радостное летнее солнце.
Слайд 3
Синий май. Заревая теплынь.
Не прозвякнет кольцо у калитки.
Липким запахом веет полынь.
Спит черёмуха в белой накидке.
(С.Есенин)
Слайд 4
Синий май заревой теплынь не прозвякнуть кольцо у калитка липкий запах веять полынь спать черемуха белый накидка
Слайд 5
Морфология – наука о формах слов и синтаксис – наука о сочетании слов в словосочетания и предложения
Слайд 6
Знакомьтесь, его величество синтаксис
От греческого syntaxis
«устройство, построение»
Слайд 7
СИНТАКСИС
текст
предложение
словосочетание
Слайд 8
Текст как единица синтаксиса
Текст (от лат. textus) – сплетение, соединение, ткань
Слайд 9
Пометки на полях
«+» - если считаете, что это известно;
«-» - если считаете, что это противоречит тем знаниям, которые у вас есть;
«v» - если то, что прочитали, является новым;
«?» - если то, что прочитали, оказалось непонятным и требует разъяснений.
Слайд 10
Теперь я могу отдохнуть месяца два, встречать июньские зори на Оке, дышать в лугах ароматом трав и цветов, слушать тихий звон бора.
Налегке я еду в маленькую слободку под старым монастырём. Там, за стенами, чинно ступают чёрные монашенки, тысячи грачей и галок громоздятся на кровлях, а кругом звенит иглами вековой бор …
Слайд 11
– Как бы вы оценили свою работу на уроке:
всё ли усвоено, какие трудности
встретились, что особенно заинтересовало?
– Кто успешно справился с заданиями?
Мотивируйте своё мнение (на основе
алгоритма самооценки).
– Кому и над чем ещё следует поработать?
Что нужно сделать для того, чтобы в
дальнейшем избежать ошибок?
Слайд 12
1. Из художественного произведения, изучаемого на уроках литературы, подобрать отрывок, представляющий собой текст (6—7 предложений).
2. Определить его структуру, тему, основную мысль, т. е. произведите лингвистический разбор текста.
Для умников и умниц. Создать мини-проект по теме «Текст как единица синтаксиса»