Презентация - Активизация познавательных интересов обучащихся посредством применения ИКТ

Нужно больше вариантов? Смотреть похожие
Нажмите для полного просмотра
Активизация познавательных интересов обучащихся посредством применения ИКТ
Распечатать
  • Уникальность: 95%
  • Слайдов: 33
  • Просмотров: 3013
  • Скачиваний: 1510
  • Размер: 0.38 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Активизация познавательных интересов обучащихся посредством применения ИКТ, слайд 1
Активизация познавательных интересов обучащихся посредством применения ИКТ.
Учитель начальных классов МБОУ «Киретская СОШ» Сафонова Екатерина Леоновна

Слайд 2

Активизация познавательных интересов обучащихся посредством применения ИКТ, слайд 2
Активизация познавательной деятельности – важная проблема для каждого учителя, особенно начальной школы. Развитие активности, самостоятельности, инициативности, творческого подхода к делу – это требование самой жизни. Поиски путей развития активизации познавательной деятельности у младших школьников, развитие их познавательных способностей и самостоятельности – задача, которую призваны решать многие педагоги, психологи, методисты и учителя.

Слайд 3

Активизация познавательных интересов обучащихся посредством применения ИКТ, слайд 3

Слайд 4

Активизация познавательных интересов обучащихся посредством применения ИКТ, слайд 4
Сегодня, когда информация становится стратегическим ресурсом развития общества, внедрение ИКТ является одним из условий эффективной компетентностно-ориентированной модели начального общего образования при переходе на государственные образовательные стандарты нового поколения.

Слайд 5

Активизация познавательных интересов обучащихся посредством применения ИКТ, слайд 5
Информационные технологии все глубже проникают в жизнь человека, а информационная компетентность все более определяет уровень его образованности. Поэтому развивать информационную культуру необходимо с начальной школы, ведь начальная школа – это фундамент образования. И от того каким будет этот фундамент зависит дальнейшая успешность ученика, а затем выпускника в современном мире. Он должен уметь самостоятельно, активно действовать, принимать решения, гибко адаптироваться к изменяющимся условиям жизни.

Слайд 6

Активизация познавательных интересов обучащихся посредством применения ИКТ, слайд 6
Совершенно очевидно, что, используя только традиционные методы обучения, решить эту проблему невозможно. Следовательно, необходимо искать эффективные методики и технологии. Помогает учителю в решении этой задачи сочетание традиционных методов обучения и современных нетрадиционных форм урока с применением ИКТ.

Слайд 7

Активизация познавательных интересов обучащихся посредством применения ИКТ, слайд 7
«Доска и мел – наши главные инструменты, но хочется большего…..»

Слайд 8

Активизация познавательных интересов обучащихся посредством применения ИКТ, слайд 8
ИНФОРМАТИЗАЦИЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ИГРАЕТ ВАЖНУЮ РОЛЬ ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ СОВРЕМЕННОГО КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И ФОРМИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ К УЛЬТУРЫ РЕБЕНКА ХХI ВЕКА. Отсюда следуют цели использования ИКТ: • Повысить мотивацию обучения; • Повысить эффективность процесса обучения; • Способствовать активизации познавательной сферы обучающихся; • Совершенствовать методики проведения уроков; • Своевременно отслеживать результаты обучения и воспитания; • Планировать и систематизировать свою работу; • Использовать как средство самообразования; • Качественно и быстро подготовить урок (мероприятие).

Слайд 9

Активизация познавательных интересов обучащихся посредством применения ИКТ, слайд 9
Возможности ИКТ: 1) Применение ИКТ на уроках усиливает положительную мотивацию обучения, активизирует познавательную деятельность учащихся. 2) Использование ИКТ позволяет проводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне; обеспечивает наглядность, привлечение большого количества дидактического материала. 3) Повышается объем выполняемой работы на уроке в 1,5-2 раза; обеспечивается высокая степень дифференциации обучения (почти индивидуализация). 4) Расширяется возможность самостоятельной деятельности; формируются навыки подлинно исследовательской деятельности. 5) обеспечивается доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам.

Слайд 10

Активизация познавательных интересов обучащихся посредством применения ИКТ, слайд 10

Слайд 11

Активизация познавательных интересов обучащихся посредством применения ИКТ, слайд 11
«Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, – я смогу запомнить. Позволь мне это сделать самому, И это станет моим навсегда» Древняя мудрость

Слайд 12

Активизация познавательных интересов обучащихся посредством применения ИКТ, слайд 12
Мы воспринимаем
10% из того, что мы ЧИТАЕМ, 20% из того, что мы СЛЫШИМ, 30% из того, что мы ВИДИМ, 50% из того, что мы ВИДИМ и СЛЫШИМ, 70% из того, что ОБСУЖДАЕМ с другими, 80% из того, что мы ИСПЫТЫВАЕМ лично, 95% из того, что мы ПРЕПОДАЁМ кому-то еще Уильям Глассер

Слайд 13

Активизация познавательных интересов обучащихся посредством применения ИКТ, слайд 13
Использование ИКТ позволяет погрузиться в другой мир, увидеть его своими глазами. По данным исследований, в памяти человека остается 1/4 часть услышанного материала, 1/3 часть увиденного, и 1/2 часть увиденного и услышанного, 3/4 части материала, если ученик привлечен в активные действия в процессе обучения. Компьютер позволяет создать условия для повышения процесса обучения: совершенствование содержания, методов и организационных форм.

Слайд 14

Активизация познавательных интересов обучащихся посредством применения ИКТ, слайд 14
Благодаря использованию ИКТ на уроках в начальной школе учитель переходит от объяснительно – иллюстративного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом учебной деятельности. Это способствует осознанному усвоению знаний учащихся.

Слайд 15

Активизация познавательных интересов обучащихся посредством применения ИКТ, слайд 15
Использование ИКТ на уроке позволяет в полной мере реализовать основные принципы активизации познавательной деятельности: - принцип равенства позиций; - принцип доверительности; - принцип обратной связи; - принцип занятия исследовательской позиции.

Слайд 16

Активизация познавательных интересов обучащихся посредством применения ИКТ, слайд 16
Внедрение ИКТ осуществляется по следующим принципам: создание презентаций к уроку; работа с ресурсами Интернета; использование готовых обучающих программ; разработка и использование собственных авторских программ.

Слайд 17

Активизация познавательных интересов обучащихся посредством применения ИКТ, слайд 17
Развитие способностей ученика в начальной школе зависит от множества факторов. В том числе и от того, насколько наглядным и удобным для его восприятия является учебный материал.

Слайд 18

Активизация познавательных интересов обучащихся посредством применения ИКТ, слайд 18
Презентация – мощное средство наглядности, развитие познавательного интереса. Применение мультимедийных презентаций позволяет сделать уроки более интересными, включает в процесс восприятия не только зрение, но и слух, эмоции, воображение, помогает детям глубже погрузиться в изучаемый материал, сделать процесс обучения менее утомительным.

Слайд 19

Активизация познавательных интересов обучащихся посредством применения ИКТ, слайд 19
Благодаря компьютеру дети на уроках получают наглядную информацию в виде видеофрагментов, фильмов о природе и окружающей жизни. Учитель или ученик могут на большом экране или мониторе наглядно продемонстрировать дополнительные материалы к своему сообщению: видеозапись, снимки, чертежи. Заранее созданная презентация заменяет классную доску при объяснении нового материала для фиксации внимания учащихся на каких-либо иллюстрациях, содержат изображения, видеоматериалы, тестовые задания.

Слайд 20

Активизация познавательных интересов обучащихся посредством применения ИКТ, слайд 20
Во многих случаях такое дополнение оказывается более эффективным, даёт возможность сочетать разнообразные средства, способствующие более глубокому и осознанному усвоению изучаемого материала, экономит время урока, насыщает его информацией, расширяет кругозор, прививает познавательный интерес к учёбе.

Слайд 21

Активизация познавательных интересов обучащихся посредством применения ИКТ, слайд 21
Разрабатывая самостоятельно мультимедийные пособия, педагоги уделяют внимание цветовому решению слайдов, зная о влиянии цвета на познавательную деятельность учащихся, учитывают возрастные особенности, включают в презентации видеозаписи, анимированные модели явлений, совершают с учащимися виртуальные путешествия в мир природы, наглядно показывают взаимосвязь с другими наукам.

Слайд 22

Активизация познавательных интересов обучащихся посредством применения ИКТ, слайд 22
Обучающий эффект уроков с медиоподдержкой усилен звуковой иллюстрацией, музыкальным сопровождением, анимированными и звуковыми эффектами. Эти эффекты сопровождаются вопросами развивающего характера, которые вызывают учащихся на диалог, комментирование происходящего. Уроки с использованием презентационного материала, мультимедийных пособий, приобретают новую окраску, проходят эмоционально, выразительно, в игровой форме, что в итоге способствует повышению качества усвоения учебного материала.

Слайд 23

Активизация познавательных интересов обучащихся посредством применения ИКТ, слайд 23
Фрагменты уроков, на которых используются презентации, отражают один из главных принципов создания современного урока – принцип фасциации (принцип привлекательности). Благодаря презентациям, дети, которые обычно не отличаются высокой активностью на уроках, активно высказывают свое мнение, рассуждают. Мотивы обучения становятся более устойчивыми, появляется интерес к предмету.

Слайд 24

Активизация познавательных интересов обучащихся посредством применения ИКТ, слайд 24
Чтобы применение компьютера на предметных уроках давало положительные результаты, необходима правильная организация работы учебного процесса: - компьютерные задания должны быть составлены в соответствии с содержанием учебного предмета и методикой его преподавания, развивающие, активизирующие мыслительную деятельность и формирующие учебную деятельность учащихся; - использование ИКТ должно способствовать лучшему усвоению учебного материала, не уводя и не отвлекая учеников от учебной цели. - использование компьютера допустимо в течение урока не более 10-15 минут. (Санитарные правила и нормы).

Слайд 25

Активизация познавательных интересов обучащихся посредством применения ИКТ, слайд 25
Требования, предъявляемые к учителю, работающему с применением ИТ:
владеть основами работы на компьютере иметь навыки работы с мультимедийными программами владеть основами работы в Интернете

Слайд 26

Активизация познавательных интересов обучащихся посредством применения ИКТ, слайд 26
Благодаря ИКТ, которые помогают учителю начальных классов создать комфортные условия на уроке и достичь высокого уровня усвоения материала, возможно: -создание и подготовка дидактических материалов (варианты заданий, таблицы, памятки, схемы, чертежи, демонстрационные таблицы и т.д.); -создание презентации на определенную тему по учебному материалу; -поиск и использование Интернет-ресурсов при подготовки урока, внеклассного мероприятия, самообразования; -создание мониторинга по отслеживанию результатов обучения и воспитания; создание текстовых работ;

Слайд 27

Активизация познавательных интересов обучащихся посредством применения ИКТ, слайд 27

Слайд 28

Активизация познавательных интересов обучащихся посредством применения ИКТ, слайд 28
Труд, затраченный на управление познавательной деятельностью с помощью средств ИКТ оправдывает себя во всех отношениях – он повышает качество знаний, продвигает ребенка в общем развитии, он становится ищущим, жаждущим знаний, неутомимым, творческим, настойчивым и трудолюбивым, помогает преодолевать трудности, вносит радость в жизнь ребенка, создает благоприятные условия для лучшего взаимопонимания учителя и учащихся, их сотрудничества в учебном процессе.

Слайд 29

Активизация познавательных интересов обучащихся посредством применения ИКТ, слайд 29
Новые информационные технологии, применяющиеся методически грамотно, повышают познавательную активность учащихся, что, несомненно, приводит к повышению эффективности обучения.

Слайд 30

Активизация познавательных интересов обучащихся посредством применения ИКТ, слайд 30
В Ы В О Д: Современные педагогические технологии в сочетании с современными информационными технологиями могут существенно повысить эффективность образовательного процесса, решить стоящие перед образовательным учреждением задачи воспитания всесторонне развитой, творчески свободной личности.

Слайд 31

Активизация познавательных интересов обучащихся посредством применения ИКТ, слайд 31
Компьютер – это уже не роскошь – это необходимость

Слайд 32

Активизация познавательных интересов обучащихся посредством применения ИКТ, слайд 32
Если учитель не научился анализировать факты и сознавать педагогические явления, то повторяющиеся из года в год дела кажутся ему скучными, однообразными, он теряет интерес к собственному труду…. Сущность педагогического опыта в том заключается, что перед учителем каждый год открывается что-то новое, и в стремлении постигнуть новое раскрываются его творческие силы» В.А . Сухомлинский

Слайд 33

Активизация познавательных интересов обучащихся посредством применения ИКТ, слайд 33
Благодарю за внимание !
^ Наверх
X
Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.