Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Государственное бюджетное образовательное учреждение общеобразовательная школа № 432 Колпинского района Санкт-Петербурга
Активизация познавательной
деятельности обучающихся с ОВЗ на уроках чтения
Учитель Фёдорова Лариса Дмитриевна
Слайд 2
Причины низкой познавательной активности, нелюбви к чтению обучающихся учащихся с ОВЗ
Неуспеваемость этих учащихся обусловлена:
повышенной утомляемостью и сниженной работоспособ -ностью в динамике учебного дня, недели и года;
значительно более низкими оказываются как точность, так и скорость интеллектуальных действий;
затруднением переключения с одного способа действий на другой;
Нет гибкого реагирования на изменение ситуации;
снижение мотивационной учебной деятельности;
неадекватным поведением, неорганизованностью: либо беспорядочная активность, либо чрезвычайная медлительность, безынициативность;
редко сами берут в руки книги.
Речь таких детей характеризуется бедностью языковых форм, ограниченностью лексического запаса.
Слайд 3
Задачи коррекционно-развивающего образования предусматривают:
Охрана здоровья ребёнка и коррекция психосоматических неблагополучий в его раз- витии специфическими педагогическими приёмами и методами работы.
2) Развитие социально-нравственных качеств детей, необходимых для успешной адап- тации в школьных условиях (умение строить своё поведение в соответствии с правилами школьной жизни).
3) Формирование содержательной учебной мотивации, последовательное замещение первоначального внешнего интереса к школе, формальных мотивов учения, интересами познавательными.
4) Обогащение кругозора, развития речи до уровня, позволяющего детям включиться в учебный процесс)
5). Развитие до необходимого уровня психофизиологических функций, обеспечивающих учебную деятельность.
6). Развитие личностных компонентов познавательной деятельности (познавательной активности, самостоятельности), преодоление интеллектуальной пассивности, безынициативности).
Слайд 4
Для решения этих задач применяются следующие подходы в обучении:
- личностно-ориентированный;
- деятельностный;
- индивидуальный;
- компетентностный.
А также следующие образовательные технологии:
- личностно-ориентированное обучение;
- проблемное обучение;
- игровые технологии;
- коммуникативные и информационные технологии;
- дифференцированное обучение
На примере нескольких презентаций можно увидеть, как формируются образные представления, составляются характеристики героев, какие художественные приёмы помогают писателям донести до читателя глав-ную мысль произведения, раскрыть его привлекательность.
Слайд 5
При чтении рассказа А.Толстого «Русский характер» даётся краткая характеристика битвы, в которой был ранен герой рассказа Егор Дрёмов.
Слайд 6
На линии в 500 км сража - лись около 4 млн. человек, 13 тысяч танков, 69 тысяч орудий миномётов, до 12 тысяч самолётов.
Ярость наступления сме -шалась с яростью обороны. Обе стороны несли огром -ные потери.
Слайд 7
Проводится визуализация образов героев, так как не читающим ученикам трудно создать в вообра -жении образы, как бы подробно они не были прописаны в произведении:
1. Как писатель рисует Егора Дрёмова до ранения? (зачитывают)
(«Среди других Егор Дрёмов заметен сильным и соразмерным сложением и красотой.
Бывало вглядишься, когда он вылезает из баш -ни,- «бог войны»! Спрыгивает с башни на зем -лю, стаскивает шлем с влажных кудрей, выти -рает ветошью чумазое лицо и непременно улыбается от душевной доброты»)
2. Каким же нам кажется
характер этого человека?
(добрым, миролюбивым, не озлобленным
военными тяготами, мужественным, отваж-
ным).
Слайд 8
Обязательно показать героя, который промелькнул в эпизоде, но для понимания главной мысли произведения является чрезвы -чайно важным, подчёркивая расширенное представление о рус -ском характере. Это спаситель Дрёмова Чувилёв.
Слайд 9
Особую роль играет внешний антураж для со -здания настроения и который учащиеся обычно не замечают или просто не обращают внимания.
Какую роль играет пейзаж в переживаниях Егора, подходя –
щего к родному дому?(зачитать)
(«Было сыро, пустынно,
студёный ветер один тоской
насвистывал в уши»)
Слайд 10
Особая роль отводится на уроке характеристике родителей Егора Дрёмова, котоые являются изначально носителями русского характера, проявившегося у сына.
Слайд 11
Визуализация образа Кати ещё больше подчёркивает лучшие черты русского характера, такие как: мужество, мудрость, преданность, верность слову, ду - шевность, жизнелюбие, терпение, человечность, открытость, чут -кость. – «Егор, я с вами собралась жить навек. Я вас буду любить верно, очень буду любить… Не отсылайте меня…»
«Даю честное слово, есть где-нибудь ещё красавицы, не одна же она такая, но лично я – не видал»
Слайд 12
На последнем уроке учащиеся в состоянии рассказать о героях и раскрыть суть русского характера. Им дан перечень черт характера ( на полосках бумаги) для того, чтобы они прикрепили их под именами героев. Список большой, но они выбирают только те, что ха- рактерны для русского человека, подкрепляя свой выбор примерами из произведения. Но не только произведения о героях необходимо визуализировать. Рассказы о природе также нужно сопровождать видеорядом, сочетая его со словар -ной работой.
Слайд 13
«ОТ ПЕРВЫХ ПРОТАЛИН ДО ПЕРВОЙ ГРОЗЫ» Г.Скребицкий
Урок чтения в 5-в классе
ШКОЛА № 432 КОЛПИНСКОГО района
Учитель Фёдорова Лариса Дмитриевна
Слайд 14
Моя встреча с родной природой
берёзовые перелески
золотистые ржаные тихие омутистые
поля речки
Слайд 15
Уютный деревенский домик, где в начале марта всё было укрыто глубоким снегом
Слайд 16
Идёшь по тропинке в лесу, перед тобой всё искрится а поперёк тропы на снегу тени от деревьев лежат синие-синие
Слайд 17
И само небо голубеет уже по-весеннему. По нему уже плывут пушистые кучевые облака – первые вестники наступающих тёплых дней.
Слайд 18
Синицы и овсянки, греясь на солнышке, распевали звонкие песни
Слайд 19
И вот наконец в начале апреля на проталинке…вспыхнул, как золотой огонёк, первый цветок мать-и-мачехи.
Слайд 20
В лесу всё запестрело: тут и снег, и земля и огромные весенние лужи…Наступила настоящая весна…пора весенних талых вод.