Презентация - Активизация познавательной деятельности обучающихся с ОВЗ на уроках чтения

Нужно больше вариантов? Смотреть похожие
Нажмите для полного просмотра
Активизация познавательной деятельности обучающихся с ОВЗ на уроках чтения
Распечатать
  • Уникальность: 92%
  • Слайдов: 20
  • Просмотров: 3774
  • Скачиваний: 2044
  • Размер: 6.73 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Активизация познавательной деятельности обучающихся с ОВЗ на уроках чтения, слайд 1
Государственное бюджетное образовательное учреждение общеобразовательная школа № 432 Колпинского района Санкт-Петербурга
Активизация познавательной деятельности обучающихся с ОВЗ на уроках чтения Учитель Фёдорова Лариса Дмитриевна

Слайд 2

Активизация познавательной деятельности обучающихся с ОВЗ на уроках чтения, слайд 2
Причины низкой познавательной активности, нелюбви к чтению обучающихся учащихся с ОВЗ
Неуспеваемость этих учащихся обусловлена: повышенной утомляемостью и сниженной работоспособ -ностью в динамике учебного дня, недели и года; значительно более низкими оказываются как точность, так и скорость интеллектуальных действий; затруднением переключения с одного способа действий на другой; Нет гибкого реагирования на изменение ситуации; снижение мотивационной учебной деятельности; неадекватным поведением, неорганизованностью: либо беспорядочная активность, либо чрезвычайная медлительность, безынициативность; редко сами берут в руки книги. Речь таких детей характеризуется бедностью языковых форм, ограниченностью лексического запаса.

Слайд 3

Активизация познавательной деятельности обучающихся с ОВЗ на уроках чтения, слайд 3
Задачи коррекционно-развивающего образования предусматривают: Охрана здоровья ребёнка и коррекция психосоматических неблагополучий в его раз- витии специфическими педагогическими приёмами и методами работы. 2) Развитие социально-нравственных качеств детей, необходимых для успешной адап- тации в школьных условиях (умение строить своё поведение в соответствии с правилами школьной жизни). 3) Формирование содержательной учебной мотивации, последовательное замещение первоначального внешнего интереса к школе, формальных мотивов учения, интересами познавательными. 4) Обогащение кругозора, развития речи до уровня, позволяющего детям включиться в учебный процесс) 5). Развитие до необходимого уровня психофизиологических функций, обеспечивающих учебную деятельность. 6). Развитие личностных компонентов познавательной деятельности (познавательной активности, самостоятельности), преодоление интеллектуальной пассивности, безынициативности).

Слайд 4

Активизация познавательной деятельности обучающихся с ОВЗ на уроках чтения, слайд 4
Для решения этих задач применяются следующие подходы в обучении: - личностно-ориентированный; - деятельностный; - индивидуальный; - компетентностный.  А также следующие образовательные технологии: - личностно-ориентированное обучение; - проблемное обучение; - игровые технологии; - коммуникативные и информационные технологии; - дифференцированное обучение На примере нескольких презентаций можно увидеть, как формируются образные представления, составляются характеристики героев, какие художественные приёмы помогают писателям донести до читателя глав-ную мысль произведения, раскрыть его привлекательность.

Слайд 5

Активизация познавательной деятельности обучающихся с ОВЗ на уроках чтения, слайд 5
При чтении рассказа А.Толстого «Русский характер» даётся краткая характеристика битвы, в которой был ранен герой рассказа Егор Дрёмов.

Слайд 6

Активизация познавательной деятельности обучающихся с ОВЗ на уроках чтения, слайд 6

На линии в 500 км сража - лись около 4 млн. человек, 13 тысяч танков, 69 тысяч орудий миномётов, до 12 тысяч самолётов. Ярость наступления сме -шалась с яростью обороны. Обе стороны несли огром -ные потери.

Слайд 7

Активизация познавательной деятельности обучающихся с ОВЗ на уроках чтения, слайд 7
Проводится визуализация образов героев, так как не читающим ученикам трудно создать в вообра -жении образы, как бы подробно они не были прописаны в произведении:
1. Как писатель рисует Егора Дрёмова до ранения? (зачитывают) («Среди других Егор Дрёмов заметен сильным и соразмерным сложением и красотой. Бывало вглядишься, когда он вылезает из баш -ни,- «бог войны»! Спрыгивает с башни на зем -лю, стаскивает шлем с влажных кудрей, выти -рает ветошью чумазое лицо и непременно улыбается от душевной доброты») 2. Каким же нам кажется характер этого человека? (добрым, миролюбивым, не озлобленным военными тяготами, мужественным, отваж- ным).

Слайд 8

Активизация познавательной деятельности обучающихся с ОВЗ на уроках чтения, слайд 8
Обязательно показать героя, который промелькнул в эпизоде, но для понимания главной мысли произведения является чрезвы -чайно важным, подчёркивая расширенное представление о рус -ском характере. Это спаситель Дрёмова Чувилёв.

Слайд 9

Активизация познавательной деятельности обучающихся с ОВЗ на уроках чтения, слайд 9
Особую роль играет внешний антураж для со -здания настроения и который учащиеся обычно не замечают или просто не обращают внимания.
Какую роль играет пейзаж в переживаниях Егора, подходя – щего к родному дому?(зачитать) («Было сыро, пустынно, студёный ветер один тоской насвистывал в уши»)

Слайд 10

Активизация познавательной деятельности обучающихся с ОВЗ на уроках чтения, слайд 10
Особая роль отводится на уроке характеристике родителей Егора Дрёмова, котоые являются изначально носителями русского характера, проявившегося у сына.

Слайд 11

Активизация познавательной деятельности обучающихся с ОВЗ на уроках чтения, слайд 11
Визуализация образа Кати ещё больше подчёркивает лучшие черты русского характера, такие как: мужество, мудрость, преданность, верность слову, ду - шевность, жизнелюбие, терпение, человечность, открытость, чут -кость. – «Егор, я с вами собралась жить навек. Я вас буду любить верно, очень буду любить… Не отсылайте меня…»
«Даю честное слово, есть где-нибудь ещё красавицы, не одна же она такая, но лично я – не видал»

Слайд 12

Активизация познавательной деятельности обучающихся с ОВЗ на уроках чтения, слайд 12
На последнем уроке учащиеся в состоянии рассказать о героях и раскрыть суть русского характера. Им дан перечень черт характера ( на полосках бумаги) для того, чтобы они прикрепили их под именами героев. Список большой, но они выбирают только те, что ха- рактерны для русского человека, подкрепляя свой выбор примерами из произведения. Но не только произведения о героях необходимо визуализировать. Рассказы о природе также нужно сопровождать видеорядом, сочетая его со словар -ной работой.

Слайд 13

Активизация познавательной деятельности обучающихся с ОВЗ на уроках чтения, слайд 13
«ОТ ПЕРВЫХ ПРОТАЛИН ДО ПЕРВОЙ ГРОЗЫ» Г.Скребицкий
Урок чтения в 5-в классе ШКОЛА № 432 КОЛПИНСКОГО района Учитель Фёдорова Лариса Дмитриевна

Слайд 14

Активизация познавательной деятельности обучающихся с ОВЗ на уроках чтения, слайд 14
Моя встреча с родной природой
берёзовые перелески золотистые ржаные тихие омутистые поля речки

Слайд 15

Активизация познавательной деятельности обучающихся с ОВЗ на уроках чтения, слайд 15
Уютный деревенский домик, где в начале марта всё было укрыто глубоким снегом

Слайд 16

Активизация познавательной деятельности обучающихся с ОВЗ на уроках чтения, слайд 16
Идёшь по тропинке в лесу, перед тобой всё искрится а поперёк тропы на снегу тени от деревьев лежат синие-синие

Слайд 17

Активизация познавательной деятельности обучающихся с ОВЗ на уроках чтения, слайд 17
И само небо голубеет уже по-весеннему. По нему уже плывут пушистые кучевые облака – первые вестники наступающих тёплых дней.

Слайд 18

Активизация познавательной деятельности обучающихся с ОВЗ на уроках чтения, слайд 18
Синицы и овсянки, греясь на солнышке, распевали звонкие песни

Слайд 19

Активизация познавательной деятельности обучающихся с ОВЗ на уроках чтения, слайд 19
И вот наконец в начале апреля на проталинке…вспыхнул, как золотой огонёк, первый цветок мать-и-мачехи.

Слайд 20

Активизация познавательной деятельности обучающихся с ОВЗ на уроках чтения, слайд 20
В лесу всё запестрело: тут и снег, и земля и огромные весенние лужи…Наступила настоящая весна…пора весенних талых вод.
^ Наверх
X
Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.