Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Педагогический опыт работы учителя начальных классов МБОУ СОШ №5 Тарасян М.А. Тема инновационного педагогического опыта: «Активизация познавательной деятельности младших школьников на уроках».
Слайд 2
Тарасян Марина Арменаковна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №5 села Крым Мясниковского района Ростовской области. Образование: высшее. Педагогический стаж: 23 года. Квалификационная категория: высшая. Мое педагогическое кредо: "Ученик - это не чистый лист бумаги, на котором ты можешь писать все, что захочешь, и не емкость, которую можно наполнить, а скорее факел, который нужно зажечь, помочь маленькой искре воспламениться"
Слайд 3
Педагогическая проблема: Обозначенную проблему считает актуальной и социально значимой, поскольку процесс познания у младших школьников не всегда целенаправлен, в основном неустойчив, эпизодичен. Поэтому необходимо развивать познавательный интерес, активность младшего школьника в различных видах его деятельности.
Слайд 4
Таким образом, новизна работы Марины Арменаковой состоит в применении системы приемов, форм, практического содержания и психологических подходов, влияющих на развитие мотивационной потребности и познавательного интереса к обучению младших школьников.
Слайд 5
Сознательное и прочное усвоение знаний учащимися проходит в процессе их активной умственной деятельности. Поэтому Марина Арменакова стремится организовать работу так, чтобы учебный материал становился предметом активных действий ученика. Старается как можно чаще отказываться от шаблона в организации урока. Таким образом побудить учащихся к активизации, к самостоятельному "творчеству" помогают ей нетрадиционные (нестандартные) формы организации урока.
Слайд 6
Марина Арменакова использует на своих уроках исследовательские задания в игровой форме:
1. фокусы с разгадыванием задуманных чисел;
2. задания с занимательными рамками и магическими квадратами;
3. задачи со сказочным сюжетом.
Исследовательский характер этих заданий направлен на разгадывание способа выполнения фокуса или выработку выигрышной стратегии игры.
Слайд 7
Ещё большую активность у учащихся наблюдаю при использовании интеллектуальных игр. Нужно давать им шарады, головоломки, загадки. Отгадывание загадок младшими школьниками можно рассматривать как процесс творческий, а саму загадку – как творческую задачу.
Слайд 8
В систему Марины Арменаковой педагогической деятельности входит использование информационно-коммуникационных технологий, внедрение в учебный процесс программы для интерактивных досок.
Также приём использования инструмента «ширма», «волшебное перо».
Слайд 9
Для определения уровня познавательной активности учащихся проведена диагностика в начале и в конце 4 класса.
Сравнительный анализ показал рост познавательной активности школьников.
Но для Марины Арменаковой все таки, как и для всех, самым главным показателем работы являются успехи учеников.
Различные приёмы и методы, используемые мною в своей работе, способствуют активизации познавательного интереса у школьников и получению высоких результатов обучения.
Ёе ребята являются участниками и победителями многих школьных олимпиад и конкурсов .
Она гордиться своими учениками. Они вдохновляют меня работать над собой, идти вперед и не останавливаться на достигнутом.
Слайд 10
Публикации Марины Арменаковой:
Воспитательная работа:
Здоровьесберегающие технологии в начальной школе;
Классный час в 4 классе «Полезные привычки – наши друзья»;
Нравственное воспитание - основа духовного развития младшего школьника.
Изобразительное искусство
Рабочая программа по ИЗО 3 класс.
Слайд 11
Окружающий мир
Рабочая программа по окружающему миру 3 класс
Разное
Мастер-класс "Проектная деятельность в начальных классах"
Педагогический опыт работы учителя начальных классов.
Рабочая программа внеурочного занятия "Занимательная математика"
Рабочая программа внеурочного занятия "Информатика"
Рабочая программа внеурочного занятия "Информатика"
Русский язык
Рабочая программа по русскому языку 3 класс
Технология
Рабочая программа по технологии 3 класс
Чтение
Рабочая программа по литературному чтению 3 класс по программе "Начальная школа 21 века"
Публикации моих учеников:
Волшебный мир кристаллов
Путешествие на Марс: миф или реальность?
Слайд 12
Спасибо за внимание