Презентация - Праздник «День знаний!».

На весь экран

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Слайд 2


ПРАЗДНИК «ДЕНЬ ЗНАНИЙ!»
Глава 1. Почему 1 сентября начало учебного года?
Глава 2. А как в других странах???
Глава 3. Занимательная учёба.

Слайд 3


Забавный окружающий мир
Весёлая математика
Кроссворд «1 сентября»
«Озорная грамматика»

Слайд 4


У бабушки Даши внучка Маша, кот Петушок, собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?
Одна

Слайд 5


Летела стая уток. Охотник убил одну. Сколько уток осталось?
Ни одной, так как все остальные разлетелись.

Слайд 6


Что легче: 1 кг ваты или 1 кг железа?
Одинаково
Самосвал ехал в посёлок. По дороге ему встретились три легковых машины и грузовик. Сколько всего машин ехало в посёлок?
Только самосвал

Слайд 7


Кто собирает яблоки спиной?
Ёж
Белка
Заяц
Какие грибы разноцветные?
Опята
Сыроежки
Грузди

Слайд 8

Правильно!
Узнай больше! Сканируй код камерой своего телефона.

Слайд 9

Нет! Попробуй ещё раз!

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12


Какая птица самая большая в мире?
Страус
Пингвин
Ястреб
Какая птица выводит птенцов зимой?
Снегирь
Клёст
Зяблик

Слайд 13

Слайд 14

Слайд 15

Слайд 16

Исправьте ошибки!
Ноступило 1 синтября. Фсе рибята идут в школу с букетами цвитов. Уних висёлое настроение.
Давайте проверим!

Слайд 17


Наступило 1 сентября. Все ребята идут в школу с букетами цветов. У них весёлое настроение.

Слайд 18

По горизонтали: 1. Бывает простой или цветной. 2. Учебное время. (Их бывает 4-5 в день.) 3. Твои одноклассники. 4. Чертёжный инструмент, с помощью которого мы проводим отрезки и прямые линии. 5. Предмет, внутрь которого мы кладём школьные принадлежности, когда идём из дома в школу. 6. Помещение, в котором проходят уроки. 7. Перерыв между уроками. По вертикали: 8. Место, в котором собраны ваши карандаши, линейки, ластики. 9. Время года, которое вы любите из-за самых больших каникул. 10. Инструмент для письма. 11. Здание, в котором обучаются уму-разуму дети. 12. Предмет, в котором мы ведём записи на уроках. 13. Учебная книга. 14. Предмет, за которым вы сидите и пишите.
Кроссворд «1 сентября»
........11....12...13.....
1.............2......
.................
.....9.............
..........3........
.4...............14...
....8...10............
...5..........6......
.................
.................
.......7...........
.................

Слайд 19

По горизонтали: 1. Бывает простой или цветной. 2. Учебное время. (Их бывает 4-5 в день.) 3. Твои одноклассники. 4. Чертёжный инструмент, с помощью которого мы проводим отрезки и прямые линии. 5. Предмет, внутрь которого мы кладём школьные принадлежности, когда идём из дома в школу. 6. Помещение, в котором проходят уроки. 7. Перерыв между уроками. По вертикали: 8. Место, в котором собраны ваши карандаши, линейки, ластики. 9. Время года, которое вы любите из-за самых больших каникул. 10. Инструмент для письма. 11. Здание, в котором обучаются уму-разуму дети. 12. Предмет, в котором мы ведём записи на уроках. 13. Учебная книга. 14. Предмет, за которым вы сидите и пишите.
........11....12...13.....
1..к.а.р.а.н.д.а.ш....2......
.................
.....9.............
..........3........
.4...............14...
....8...10............
...5..........6......
.................
.................
.......7...........
.................

Слайд 20

По горизонтали: 1. Бывает простой или цветной. 2. Учебное время. (Их бывает 4-5 в день.) 3. Твои одноклассники. 4. Чертёжный инструмент, с помощью которого мы проводим отрезки и прямые линии. 5. Предмет, внутрь которого мы кладём школьные принадлежности, когда идём из дома в школу. 6. Помещение, в котором проходят уроки. 7. Перерыв между уроками. По вертикали: 8. Место, в котором собраны ваши карандаши, линейки, ластики. 9. Время года, которое вы любите из-за самых больших каникул. 10. Инструмент для письма. 11. Здание, в котором обучаются уму-разуму дети. 12. Предмет, в котором мы ведём записи на уроках. 13. Учебная книга. 14. Предмет, за которым вы сидите и пишите.
........11....12...13.....
1..к.а.р.а.н.д.а.ш....2..у.р.о.к.
.................
.....9.............
..........3........
.4...............14...
....8...10............
...5..........6......
.................
.................
.......7...........
.................

Слайд 21


По горизонтали: 1. Бывает простой или цветной. 2. Учебное время. (Их бывает 4-5 в день.) 3. Твои одноклассники. 4. Чертёжный инструмент, с помощью которого мы проводим отрезки и прямые линии. 5. Предмет, внутрь которого мы кладём школьные принадлежности, когда идём из дома в школу. 6. Помещение, в котором проходят уроки. 7. Перерыв между уроками. По вертикали: 8. Место, в котором собраны ваши карандаши, линейки, ластики. 9. Время года, которое вы любите из-за самых больших каникул. 10. Инструмент для письма. 11. Здание, в котором обучаются уму-разуму дети. 12. Предмет, в котором мы ведём записи на уроках. 13. Учебная книга. 14. Предмет, за которым вы сидите и пишите.
........11....12...13.....
1..к.а.р.а.н.д.а.ш....2..у.р.о.к.
.................
.....9.............
..........3..р.е.б.я.т.а.
.4...............14...
....8...10............
...5..........6......
.................
.................
.......7...........
.................

Слайд 22


По горизонтали: 1. Бывает простой или цветной. 2. Учебное время. (Их бывает 4-5 в день.) 3. Твои одноклассники. 4. Чертёжный инструмент, с помощью которого мы проводим отрезки и прямые линии. 5. Предмет, внутрь которого мы кладём школьные принадлежности, когда идём из дома в школу. 6. Помещение, в котором проходят уроки. 7. Перерыв между уроками. По вертикали: 8. Место, в котором собраны ваши карандаши, линейки, ластики. 9. Время года, которое вы любите из-за самых больших каникул. 10. Инструмент для письма. 11. Здание, в котором обучаются уму-разуму дети. 12. Предмет, в котором мы ведём записи на уроках. 13. Учебная книга. 14. Предмет, за которым вы сидите и пишите.
........11....12...13.....
1..к.а.р.а.н.д.а.ш....2..у.р.о.к.
.................
.....9.............
..........3..р.е.б.я.т.а.
.4..л.и.н.е.й.к.а.......14...
....8...10............
...5..........6......
.................
.................
.......7...........
.................

Слайд 23


По горизонтали: 1. Бывает простой или цветной. 2. Учебное время. (Их бывает 4-5 в день.) 3. Твои одноклассники. 4. Чертёжный инструмент, с помощью которого мы проводим отрезки и прямые линии. 5. Предмет, внутрь которого мы кладём школьные принадлежности, когда идём из дома в школу. 6. Помещение, в котором проходят уроки. 7. Перерыв между уроками. По вертикали: 8. Место, в котором собраны ваши карандаши, линейки, ластики. 9. Время года, которое вы любите из-за самых больших каникул. 10. Инструмент для письма. 11. Здание, в котором обучаются уму-разуму дети. 12. Предмет, в котором мы ведём записи на уроках. 13. Учебная книга. 14. Предмет, за которым вы сидите и пишите.
........11....12...13.....
1..к.а.р.а.н.д.а.ш....2..у.р.о.к.
.................
.....9.............
..........3..р.е.б.я.т.а.
.4..л.и.н.е.й.к.а.......14...
....8...10............
...5..п.о.р.т.ф.е.л.ь.6......
.................
.................
.......7...........
.................

Слайд 24


По горизонтали: 1. Бывает простой или цветной. 2. Учебное время. (Их бывает 4-5 в день.) 3. Твои одноклассники. 4. Чертёжный инструмент, с помощью которого мы проводим отрезки и прямые линии. 5. Предмет, внутрь которого мы кладём школьные принадлежности, когда идём из дома в школу. 6. Помещение, в котором проходят уроки. 7. Перерыв между уроками. По вертикали: 8. Место, в котором собраны ваши карандаши, линейки, ластики. 9. Время года, которое вы любите из-за самых больших каникул. 10. Инструмент для письма. 11. Здание, в котором обучаются уму-разуму дети. 12. Предмет, в котором мы ведём записи на уроках. 13. Учебная книга. 14. Предмет, за которым вы сидите и пишите.
........11....12...13.....
1..к.а.р.а.н.д.а.ш....2..у.р.о.к.
.................
.....9.............
..........3..р.е.б.я.т.а.
.4..л.и.н.е.й.к.а.......14...
....8...10............
...5..п.о.р.т.ф.е.л.ь.6..к.л.а.с.с
.................
.................
.......7...........
.................

Слайд 25


По горизонтали: 1. Бывает простой или цветной. 2. Учебное время. (Их бывает 4-5 в день.) 3. Твои одноклассники. 4. Чертёжный инструмент, с помощью которого мы проводим отрезки и прямые линии. 5. Предмет, внутрь которого мы кладём школьные принадлежности, когда идём из дома в школу. 6. Помещение, в котором проходят уроки. 7. Перерыв между уроками. По вертикали: 8. Место, в котором собраны ваши карандаши, линейки, ластики. 9. Время года, которое вы любите из-за самых больших каникул. 10. Инструмент для письма. 11. Здание, в котором обучаются уму-разуму дети. 12. Предмет, в котором мы ведём записи на уроках. 13. Учебная книга. 14. Предмет, за которым вы сидите и пишите.
........11....12...13.....
1..к.а.р.а.н.д.а.ш....2..у.р.о.к.
.................
.....9.............
..........3..р.е.б.я.т.а.
.4..л.и.н.е.й.к.а.......14...
....8...10............
...5..п.о.р.т.ф.е.л.ь.6..к.л.а.с.с
.................
.................
.......7..п.е.р.е.м.е.н.а..
.................

Слайд 26


По горизонтали: 1. Бывает простой или цветной. 2. Учебное время. (Их бывает 4-5 в день.) 3. Твои одноклассники. 4. Чертёжный инструмент, с помощью которого мы проводим отрезки и прямые линии. 5. Предмет, внутрь которого мы кладём школьные принадлежности, когда идём из дома в школу. 6. Помещение, в котором проходят уроки. 7. Перерыв между уроками. По вертикали: 8. Место, в котором собраны ваши карандаши, линейки, ластики. 9. Время года, которое вы любите из-за самых больших каникул. 10. Инструмент для письма. 11. Здание, в котором обучаются уму-разуму дети. 12. Предмет, в котором мы ведём записи на уроках. 13. Учебная книга. 14. Предмет, за которым вы сидите и пишите.
........11....12...13.....
1..к.а.р.а.н.д.а.ш....2..у.р.о.к.
.................
.....9.............
..........3..р.е.б.я.т.а.
.4..л.и.н.е.й.к.а.......14...
....8...10............
...5..п.о.р.т.ф.е.л.ь.6..к.л.а.с.с
....Е.............
....Н.............
....А...7..п.е.р.е.м.е.н.а..
....л.............

Слайд 27


По горизонтали: 1. Бывает простой или цветной. 2. Учебное время. (Их бывает 4-5 в день.) 3. Твои одноклассники. 4. Чертёжный инструмент, с помощью которого мы проводим отрезки и прямые линии. 5. Предмет, внутрь которого мы кладём школьные принадлежности, когда идём из дома в школу. 6. Помещение, в котором проходят уроки. 7. Перерыв между уроками. По вертикали: 8. Место, в котором собраны ваши карандаши, линейки, ластики. 9. Время года, которое вы любите из-за самых больших каникул. 10. Инструмент для письма. 11. Здание, в котором обучаются уму-разуму дети. 12. Предмет, в котором мы ведём записи на уроках. 13. Учебная книга. 14. Предмет, за которым вы сидите и пишите.
........11....12...13.....
1..к.а.р.а.н.д.а.ш....2..у.р.о.к.
.................
.....9.............
.....л.....3..р.е.б.я.т.а.
.4..л.и.н.е.й.к.а.......14...
....8..т.10............
...5..п.о.р.т.ф.е.л.ь.6..к.л.а.с.с
....е.............
....н.............
....а...7..п.е.р.е.м.е.н.а..
....л.............

Слайд 28


По горизонтали: 1. Бывает простой или цветной. 2. Учебное время. (Их бывает 4-5 в день.) 3. Твои одноклассники. 4. Чертёжный инструмент, с помощью которого мы проводим отрезки и прямые линии. 5. Предмет, внутрь которого мы кладём школьные принадлежности, когда идём из дома в школу. 6. Помещение, в котором проходят уроки. 7. Перерыв между уроками. По вертикали: 8. Место, в котором собраны ваши карандаши, линейки, ластики. 9. Время года, которое вы любите из-за самых больших каникул. 10. Инструмент для письма. 11. Здание, в котором обучаются уму-разуму дети. 12. Предмет, в котором мы ведём записи на уроках. 13. Учебная книга. 14. Предмет, за которым вы сидите и пишите.
........11....12...13.....
1..к.а.р.а.н.д.а.ш....2..у.р.о.к.
.................
.....9.............
.....л.....3..р.е.б.я.т.а.
.4..л.и.н.е.й.к.а.......14...
....8..т.10............
...5..п.о.р.т.ф.е.л.ь.6..к.л.а.с.с
....е..у...........
....н..ч...........
....а..к.7..п.е.р.е.м.е.н.а..
....л..а...........

Слайд 29


По горизонтали: 1. Бывает простой или цветной. 2. Учебное время. (Их бывает 4-5 в день.) 3. Твои одноклассники. 4. Чертёжный инструмент, с помощью которого мы проводим отрезки и прямые линии. 5. Предмет, внутрь которого мы кладём школьные принадлежности, когда идём из дома в школу. 6. Помещение, в котором проходят уроки. 7. Перерыв между уроками. По вертикали: 8. Место, в котором собраны ваши карандаши, линейки, ластики. 9. Время года, которое вы любите из-за самых больших каникул. 10. Инструмент для письма. 11. Здание, в котором обучаются уму-разуму дети. 12. Предмет, в котором мы ведём записи на уроках. 13. Учебная книга. 14. Предмет, за которым вы сидите и пишите.
........11....12...13.....
1..к.а.р.а.н.д.а.ш....2..у.р.о.к.
........К.........
.....9....О.........
.....л...Л..3..р.е.б.я.т.а.
.4..л.и.н.е.й.к.а.......14...
....8..т.10............
...5..п.о.р.т.ф.е.л.ь.6..к.л.а.с.с
....е..у...........
....н..ч...........
....а..к.7..п.е.р.е.м.е.н.а..
....л..а...........

Слайд 30


По горизонтали: 1. Бывает простой или цветной. 2. Учебное время. (Их бывает 4-5 в день.) 3. Твои одноклассники. 4. Чертёжный инструмент, с помощью которого мы проводим отрезки и прямые линии. 5. Предмет, внутрь которого мы кладём школьные принадлежности, когда идём из дома в школу. 6. Помещение, в котором проходят уроки. 7. Перерыв между уроками. По вертикали: 8. Место, в котором собраны ваши карандаши, линейки, ластики. 9. Время года, которое вы любите из-за самых больших каникул. 10. Инструмент для письма. 11. Здание, в котором обучаются уму-разуму дети. 12. Предмет, в котором мы ведём записи на уроках. 13. Учебная книга. 14. Предмет, за которым вы сидите и пишите.
........11....12...13.....
1..к.а.р.а.н.д.а.ш...т.2..у.р.о.к.
........К...е......
.....9....О...т......
.....л...Л..3..р.е.б.я.т.а.
.4..л.и.н.е.й.к.а...а....14...
....8..т.10......д......
...5..п.о.р.т.ф.е.л.ь.6..к.л.а.с.с
....е..у...........
....н..ч...........
....а..к.7..п.е.р.е.м.е.н.а..
....л..а...........

Слайд 31


По горизонтали: 1. Бывает простой или цветной. 2. Учебное время. (Их бывает 4-5 в день.) 3. Твои одноклассники. 4. Чертёжный инструмент, с помощью которого мы проводим отрезки и прямые линии. 5. Предмет, внутрь которого мы кладём школьные принадлежности, когда идём из дома в школу. 6. Помещение, в котором проходят уроки. 7. Перерыв между уроками. По вертикали: 8. Место, в котором собраны ваши карандаши, линейки, ластики. 9. Время года, которое вы любите из-за самых больших каникул. 10. Инструмент для письма. 11. Здание, в котором обучаются уму-разуму дети. 12. Предмет, в котором мы ведём записи на уроках. 13. Учебная книга. 14. Предмет, за которым вы сидите и пишите.
........11....12...13.....
1..к.а.р.а.н.д.а.ш...т.2..у.р.о.к.
........К...е..ч....
.....9....О...т..е....
.....л...Л..3..р.е.б.я.т.а.
.4..л.и.н.е.й.к.а...а..н..14...
....8..т.10......д..и....
...5..п.о.р.т.ф.е.л.ь.6..к.л.а.с.с
....е..у...........
....н..ч...........
....а..к.7..п.е.р.е.м.е.н.а..
....л..а...........

Слайд 32


По горизонтали: 1. Бывает простой или цветной. 2. Учебное время. (Их бывает 4-5 в день.) 3. Твои одноклассники. 4. Чертёжный инструмент, с помощью которого мы проводим отрезки и прямые линии. 5. Предмет, внутрь которого мы кладём школьные принадлежности, когда идём из дома в школу. 6. Помещение, в котором проходят уроки. 7. Перерыв между уроками. По вертикали: 8. Место, в котором собраны ваши карандаши, линейки, ластики. 9. Время года, которое вы любите из-за самых больших каникул. 10. Инструмент для письма. 11. Здание, в котором обучаются уму-разуму дети. 12. Предмет, в котором мы ведём записи на уроках. 13. Учебная книга. 14. Предмет, за которым вы сидите и пишите.
........11....12...13.....
1..к.а.р.а.н.д.а.ш...т.2..у.р.о.к.
........К...е..ч....
.....9....О...т..е....
.....л...Л..3..р.е.б.я.т.а.
.4..л.и.н.е.й.к.а...а..н..14...
....8..т.10......д..и..п..
...5..п.о.р.т.ф.е.л.ь.6..к.л.а.с.с
....е..у.........р..
....н..ч.........т..
....а..к.7..п.е.р.е.м.е.н.а..
....л..а...........

Слайд 33

Всё ли у тебя получилось? Всё ли понравилось?

Слайд 34

Возьмите свои телефоны, откройте Яндекс и зафиксируйте QR код. Вы прочтёте мое пожелание вам в учебном году!

Слайд 35

Слайд 36


ПРАЗДНИК «ДЕНЬ ЗНАНИЙ!»
…история 1 сентября

Слайд 37


Константин Великий, римский император, сделавший христианство господствующей религией (первый христианский император), созвал первый Вселенский собор, на котором, помимо прочего, было решено начинать  новый год с 1 сентября. 4 век нашей эры 325 год

Слайд 38


В конце 15 века православная Русь начала отмечать начало нового года первого сентября. Первым годом, начавшимся на Руси с 1 сентября, был 1492-ой. И случилось это по указу Иоанна III Великий (Первый российский государь)

Слайд 39


В 1699 году Петр Первый издал указ о переносе Нового года на 1 января, чтобы не отличаться от Европы. Так получилось, что 1699 год длился всего 4 месяца – с 1 сентября по 1 января, когда начался новый 1700 год. Традицию начинать учебный год по старинке 1 сентября оставили нетронутой. Вот почему именно 1 сентября дети идут в школу – потому что раньше этот день был первым днем не только учебного, но и календарного года!

Слайд 40


В 1984 году Верховный Совет СССР учредил новый праздник– День Знаний. Датой же праздника стал самый любимый день всех первоклашек – Первое сентября!

Слайд 41


ПРАЗДНИК «ДЕНЬ ЗНАНИЙ!»
…в других странах

Слайд 42

Начало учебного года в других странах
ЕВРОПА Если не брать самых близких соседей, то 1-го сентября учебный год традиционно начинается в Бельгии, странах Прибалтики, Венгрии, Македонии, Ирландии, Польше и Словении. А вот у школьников Финляндии, Дании, Германии и Шотландии учебный год начинается уже в августе. В Германии все зависит от школы: иногда немецкие дети идут в школу в последнюю неделю августа, а иногда (в зависимости от расписания учебного заведения) и в начале сентября.

Слайд 43


Плавающее расписание начала занятий практикуется и в Италии. Тут все зависит от региона, и каждый год дата начала занятий в школах сообщается отдельно. В Италии считается, что лето не заканчивается 1-го сентября, а длится до 22-го сентября, так что, логично, что дети в самый разгар лета в школу не ходят.

Слайд 44


В большинстве школ Америки и Канады начало школьных занятий также приходится на первый понедельник сентября. Однако, в Латинской Америке зима начинается как раз тогда, когда у нас начинается лето, а осень наступает в марте, что, само собой, прямым образом отражается на расписании школьных занятий. Итак, начало занятий в Аргентине, Коста-Рики и Бразилии приходится на первую неделю февраля, в Чили школы распахивают двери для учеников первого марта, а в Уругвае — в первый понедельник марта.

Слайд 45

АЗИЯ
В подавляющем большинстве азиатских стран начало занятий приходится, как и у нас, на первое сентября, например, в Китае, Гонконге, Лаосе, Тайване и Монголии, а в Мьянме школы начинают работать во вторую среду сентября. Впрочем, во многих странах Азии начало учебного года приходится и на весну.

Слайд 46


В Японии учебные заведения начинают работу с первого апреля, в Таиланде — в мае, после празднования тайского нового года (его дата определяется каждый раз индивидуально, но обычно он приходится на середину апреля), а на Филиппинах школьники отправляются за знаниями в первых числах июня.

Слайд 47

АФРИКА
Во многих странах Африки дети тоже начинают ходить в школу первого сентября, например, в Эфиопии, Нигерии и Сомали, а в Алжире День Знаний традиционно отмечается в первое воскресенье сентября. В некоторых областях Кении начало школьных занятий тоже приходится на первое сентября, в других же регионах страны учебный год начинается в январе, сразу после празднования Нового года. В ЮАР и Танзании начало учебного года приходится на середину января, а в Южном Судане занятия в школах начинаются 20 марта.

Слайд 48

АВСТРАЛИЯ И НОВАЯ ЗЕЛАНДИЯ
В Австралии учебный год начинается после празднования Дня Австралии — главного национального праздника страны, который отмечается ежегодно 26 января. Впрочем, если 27 января выпадает на вторую половину недели, то школы сдвигают расписание начала занятий в сторону ближайшего понедельника. В Новой Зеландии в этом плане от Австралии не слишком отличается, тут занятия в школах начинаются 27 января, правда, иногда в частных школах по просьбе родителей начало учебного года может быть передвинуто на первые числа февраля.