Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 2
ПРАЗДНИК
«ДЕНЬ ЗНАНИЙ!»
Глава 1.
Почему 1 сентября начало учебного года?
Глава 2.
А как в других странах???
Глава 3.
Занимательная учёба.
Слайд 3
Забавный окружающий мир
Весёлая математика
Кроссворд «1 сентября»
«Озорная грамматика»
Слайд 4
У бабушки Даши внучка Маша, кот Петушок, собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?
Одна
Слайд 5
Летела стая уток. Охотник убил одну. Сколько уток осталось?
Ни одной, так как все остальные разлетелись.
Слайд 6
Что легче: 1 кг ваты или 1 кг железа?
Одинаково
Самосвал ехал в посёлок. По дороге ему встретились три легковых машины и грузовик. Сколько всего машин ехало в посёлок?
Только самосвал
Слайд 7
Кто собирает яблоки спиной?
Ёж
Белка
Заяц
Какие грибы разноцветные?
Опята
Сыроежки
Грузди
Слайд 8
Правильно!
Узнай больше! Сканируй код камерой своего телефона.
Слайд 9
Нет! Попробуй ещё раз!
Слайд 12
Какая птица самая большая в мире?
Страус
Пингвин
Ястреб
Какая птица выводит птенцов зимой?
Снегирь
Клёст
Зяблик
Слайд 16
Исправьте ошибки!
Ноступило 1 синтября.
Фсе рибята идут в школу с букетами цвитов.
Уних висёлое настроение.
Давайте проверим!
Слайд 17
Наступило 1 сентября.
Все ребята идут в школу с букетами цветов.
У них весёлое настроение.
Слайд 18
По горизонтали:
1. Бывает простой или цветной.
2. Учебное время. (Их бывает 4-5 в день.)
3. Твои одноклассники.
4. Чертёжный инструмент, с помощью которого мы проводим отрезки и прямые линии.
5. Предмет, внутрь которого мы кладём школьные принадлежности, когда идём из дома в школу.
6. Помещение, в котором проходят уроки.
7. Перерыв между уроками.
По вертикали:
8. Место, в котором собраны ваши карандаши, линейки, ластики.
9. Время года, которое вы любите из-за самых больших каникул.
10. Инструмент для письма.
11. Здание, в котором обучаются уму-разуму дети.
12. Предмет, в котором мы ведём записи на уроках.
13. Учебная книга.
14. Предмет, за которым вы сидите и пишите.
Кроссворд «1 сентября»
........11....12...13.....
1.............2......
.................
.....9.............
..........3........
.4...............14...
....8...10............
...5..........6......
.................
.................
.......7...........
.................
Слайд 19
По горизонтали:
1. Бывает простой или цветной.
2. Учебное время. (Их бывает 4-5 в день.)
3. Твои одноклассники.
4. Чертёжный инструмент, с помощью которого мы проводим отрезки и прямые линии.
5. Предмет, внутрь которого мы кладём школьные принадлежности, когда идём из дома в школу.
6. Помещение, в котором проходят уроки.
7. Перерыв между уроками.
По вертикали:
8. Место, в котором собраны ваши карандаши, линейки, ластики.
9. Время года, которое вы любите из-за самых больших каникул.
10. Инструмент для письма.
11. Здание, в котором обучаются уму-разуму дети.
12. Предмет, в котором мы ведём записи на уроках.
13. Учебная книга.
14. Предмет, за которым вы сидите и пишите.
........11....12...13.....
1..к.а.р.а.н.д.а.ш....2......
.................
.....9.............
..........3........
.4...............14...
....8...10............
...5..........6......
.................
.................
.......7...........
.................
Слайд 20
По горизонтали:
1. Бывает простой или цветной.
2. Учебное время. (Их бывает 4-5 в день.)
3. Твои одноклассники.
4. Чертёжный инструмент, с помощью которого мы проводим отрезки и прямые линии.
5. Предмет, внутрь которого мы кладём школьные принадлежности, когда идём из дома в школу.
6. Помещение, в котором проходят уроки.
7. Перерыв между уроками.
По вертикали:
8. Место, в котором собраны ваши карандаши, линейки, ластики.
9. Время года, которое вы любите из-за самых больших каникул.
10. Инструмент для письма.
11. Здание, в котором обучаются уму-разуму дети.
12. Предмет, в котором мы ведём записи на уроках.
13. Учебная книга.
14. Предмет, за которым вы сидите и пишите.
........11....12...13.....
1..к.а.р.а.н.д.а.ш....2..у.р.о.к.
.................
.....9.............
..........3........
.4...............14...
....8...10............
...5..........6......
.................
.................
.......7...........
.................
Слайд 21
По горизонтали:
1. Бывает простой или цветной.
2. Учебное время. (Их бывает 4-5 в день.)
3. Твои одноклассники.
4. Чертёжный инструмент, с помощью которого мы проводим отрезки и прямые линии.
5. Предмет, внутрь которого мы кладём школьные принадлежности, когда идём из дома в школу.
6. Помещение, в котором проходят уроки.
7. Перерыв между уроками.
По вертикали:
8. Место, в котором собраны ваши карандаши, линейки, ластики.
9. Время года, которое вы любите из-за самых больших каникул.
10. Инструмент для письма.
11. Здание, в котором обучаются уму-разуму дети.
12. Предмет, в котором мы ведём записи на уроках.
13. Учебная книга.
14. Предмет, за которым вы сидите и пишите.
........11....12...13.....
1..к.а.р.а.н.д.а.ш....2..у.р.о.к.
.................
.....9.............
..........3..р.е.б.я.т.а.
.4...............14...
....8...10............
...5..........6......
.................
.................
.......7...........
.................
Слайд 22
По горизонтали:
1. Бывает простой или цветной.
2. Учебное время. (Их бывает 4-5 в день.)
3. Твои одноклассники.
4. Чертёжный инструмент, с помощью которого мы проводим отрезки и прямые линии.
5. Предмет, внутрь которого мы кладём школьные принадлежности, когда идём из дома в школу.
6. Помещение, в котором проходят уроки.
7. Перерыв между уроками.
По вертикали:
8. Место, в котором собраны ваши карандаши, линейки, ластики.
9. Время года, которое вы любите из-за самых больших каникул.
10. Инструмент для письма.
11. Здание, в котором обучаются уму-разуму дети.
12. Предмет, в котором мы ведём записи на уроках.
13. Учебная книга.
14. Предмет, за которым вы сидите и пишите.
........11....12...13.....
1..к.а.р.а.н.д.а.ш....2..у.р.о.к.
.................
.....9.............
..........3..р.е.б.я.т.а.
.4..л.и.н.е.й.к.а.......14...
....8...10............
...5..........6......
.................
.................
.......7...........
.................
Слайд 23
По горизонтали:
1. Бывает простой или цветной.
2. Учебное время. (Их бывает 4-5 в день.)
3. Твои одноклассники.
4. Чертёжный инструмент, с помощью которого мы проводим отрезки и прямые линии.
5. Предмет, внутрь которого мы кладём школьные принадлежности, когда идём из дома в школу.
6. Помещение, в котором проходят уроки.
7. Перерыв между уроками.
По вертикали:
8. Место, в котором собраны ваши карандаши, линейки, ластики.
9. Время года, которое вы любите из-за самых больших каникул.
10. Инструмент для письма.
11. Здание, в котором обучаются уму-разуму дети.
12. Предмет, в котором мы ведём записи на уроках.
13. Учебная книга.
14. Предмет, за которым вы сидите и пишите.
........11....12...13.....
1..к.а.р.а.н.д.а.ш....2..у.р.о.к.
.................
.....9.............
..........3..р.е.б.я.т.а.
.4..л.и.н.е.й.к.а.......14...
....8...10............
...5..п.о.р.т.ф.е.л.ь.6......
.................
.................
.......7...........
.................
Слайд 24
По горизонтали:
1. Бывает простой или цветной.
2. Учебное время. (Их бывает 4-5 в день.)
3. Твои одноклассники.
4. Чертёжный инструмент, с помощью которого мы проводим отрезки и прямые линии.
5. Предмет, внутрь которого мы кладём школьные принадлежности, когда идём из дома в школу.
6. Помещение, в котором проходят уроки.
7. Перерыв между уроками.
По вертикали:
8. Место, в котором собраны ваши карандаши, линейки, ластики.
9. Время года, которое вы любите из-за самых больших каникул.
10. Инструмент для письма.
11. Здание, в котором обучаются уму-разуму дети.
12. Предмет, в котором мы ведём записи на уроках.
13. Учебная книга.
14. Предмет, за которым вы сидите и пишите.
........11....12...13.....
1..к.а.р.а.н.д.а.ш....2..у.р.о.к.
.................
.....9.............
..........3..р.е.б.я.т.а.
.4..л.и.н.е.й.к.а.......14...
....8...10............
...5..п.о.р.т.ф.е.л.ь.6..к.л.а.с.с
.................
.................
.......7...........
.................
Слайд 25
По горизонтали:
1. Бывает простой или цветной.
2. Учебное время. (Их бывает 4-5 в день.)
3. Твои одноклассники.
4. Чертёжный инструмент, с помощью которого мы проводим отрезки и прямые линии.
5. Предмет, внутрь которого мы кладём школьные принадлежности, когда идём из дома в школу.
6. Помещение, в котором проходят уроки.
7. Перерыв между уроками.
По вертикали:
8. Место, в котором собраны ваши карандаши, линейки, ластики.
9. Время года, которое вы любите из-за самых больших каникул.
10. Инструмент для письма.
11. Здание, в котором обучаются уму-разуму дети.
12. Предмет, в котором мы ведём записи на уроках.
13. Учебная книга.
14. Предмет, за которым вы сидите и пишите.
........11....12...13.....
1..к.а.р.а.н.д.а.ш....2..у.р.о.к.
.................
.....9.............
..........3..р.е.б.я.т.а.
.4..л.и.н.е.й.к.а.......14...
....8...10............
...5..п.о.р.т.ф.е.л.ь.6..к.л.а.с.с
.................
.................
.......7..п.е.р.е.м.е.н.а..
.................
Слайд 26
По горизонтали:
1. Бывает простой или цветной.
2. Учебное время. (Их бывает 4-5 в день.)
3. Твои одноклассники.
4. Чертёжный инструмент, с помощью которого мы проводим отрезки и прямые линии.
5. Предмет, внутрь которого мы кладём школьные принадлежности, когда идём из дома в школу.
6. Помещение, в котором проходят уроки.
7. Перерыв между уроками.
По вертикали:
8. Место, в котором собраны ваши карандаши, линейки, ластики.
9. Время года, которое вы любите из-за самых больших каникул.
10. Инструмент для письма.
11. Здание, в котором обучаются уму-разуму дети.
12. Предмет, в котором мы ведём записи на уроках.
13. Учебная книга.
14. Предмет, за которым вы сидите и пишите.
........11....12...13.....
1..к.а.р.а.н.д.а.ш....2..у.р.о.к.
.................
.....9.............
..........3..р.е.б.я.т.а.
.4..л.и.н.е.й.к.а.......14...
....8...10............
...5..п.о.р.т.ф.е.л.ь.6..к.л.а.с.с
....Е.............
....Н.............
....А...7..п.е.р.е.м.е.н.а..
....л.............
Слайд 27
По горизонтали:
1. Бывает простой или цветной.
2. Учебное время. (Их бывает 4-5 в день.)
3. Твои одноклассники.
4. Чертёжный инструмент, с помощью которого мы проводим отрезки и прямые линии.
5. Предмет, внутрь которого мы кладём школьные принадлежности, когда идём из дома в школу.
6. Помещение, в котором проходят уроки.
7. Перерыв между уроками.
По вертикали:
8. Место, в котором собраны ваши карандаши, линейки, ластики.
9. Время года, которое вы любите из-за самых больших каникул.
10. Инструмент для письма.
11. Здание, в котором обучаются уму-разуму дети.
12. Предмет, в котором мы ведём записи на уроках.
13. Учебная книга.
14. Предмет, за которым вы сидите и пишите.
........11....12...13.....
1..к.а.р.а.н.д.а.ш....2..у.р.о.к.
.................
.....9.............
.....л.....3..р.е.б.я.т.а.
.4..л.и.н.е.й.к.а.......14...
....8..т.10............
...5..п.о.р.т.ф.е.л.ь.6..к.л.а.с.с
....е.............
....н.............
....а...7..п.е.р.е.м.е.н.а..
....л.............
Слайд 28
По горизонтали:
1. Бывает простой или цветной.
2. Учебное время. (Их бывает 4-5 в день.)
3. Твои одноклассники.
4. Чертёжный инструмент, с помощью которого мы проводим отрезки и прямые линии.
5. Предмет, внутрь которого мы кладём школьные принадлежности, когда идём из дома в школу.
6. Помещение, в котором проходят уроки.
7. Перерыв между уроками.
По вертикали:
8. Место, в котором собраны ваши карандаши, линейки, ластики.
9. Время года, которое вы любите из-за самых больших каникул.
10. Инструмент для письма.
11. Здание, в котором обучаются уму-разуму дети.
12. Предмет, в котором мы ведём записи на уроках.
13. Учебная книга.
14. Предмет, за которым вы сидите и пишите.
........11....12...13.....
1..к.а.р.а.н.д.а.ш....2..у.р.о.к.
.................
.....9.............
.....л.....3..р.е.б.я.т.а.
.4..л.и.н.е.й.к.а.......14...
....8..т.10............
...5..п.о.р.т.ф.е.л.ь.6..к.л.а.с.с
....е..у...........
....н..ч...........
....а..к.7..п.е.р.е.м.е.н.а..
....л..а...........
Слайд 29
По горизонтали:
1. Бывает простой или цветной.
2. Учебное время. (Их бывает 4-5 в день.)
3. Твои одноклассники.
4. Чертёжный инструмент, с помощью которого мы проводим отрезки и прямые линии.
5. Предмет, внутрь которого мы кладём школьные принадлежности, когда идём из дома в школу.
6. Помещение, в котором проходят уроки.
7. Перерыв между уроками.
По вертикали:
8. Место, в котором собраны ваши карандаши, линейки, ластики.
9. Время года, которое вы любите из-за самых больших каникул.
10. Инструмент для письма.
11. Здание, в котором обучаются уму-разуму дети.
12. Предмет, в котором мы ведём записи на уроках.
13. Учебная книга.
14. Предмет, за которым вы сидите и пишите.
........11....12...13.....
1..к.а.р.а.н.д.а.ш....2..у.р.о.к.
........К.........
.....9....О.........
.....л...Л..3..р.е.б.я.т.а.
.4..л.и.н.е.й.к.а.......14...
....8..т.10............
...5..п.о.р.т.ф.е.л.ь.6..к.л.а.с.с
....е..у...........
....н..ч...........
....а..к.7..п.е.р.е.м.е.н.а..
....л..а...........
Слайд 30
По горизонтали:
1. Бывает простой или цветной.
2. Учебное время. (Их бывает 4-5 в день.)
3. Твои одноклассники.
4. Чертёжный инструмент, с помощью которого мы проводим отрезки и прямые линии.
5. Предмет, внутрь которого мы кладём школьные принадлежности, когда идём из дома в школу.
6. Помещение, в котором проходят уроки.
7. Перерыв между уроками.
По вертикали:
8. Место, в котором собраны ваши карандаши, линейки, ластики.
9. Время года, которое вы любите из-за самых больших каникул.
10. Инструмент для письма.
11. Здание, в котором обучаются уму-разуму дети.
12. Предмет, в котором мы ведём записи на уроках.
13. Учебная книга.
14. Предмет, за которым вы сидите и пишите.
........11....12...13.....
1..к.а.р.а.н.д.а.ш...т.2..у.р.о.к.
........К...е......
.....9....О...т......
.....л...Л..3..р.е.б.я.т.а.
.4..л.и.н.е.й.к.а...а....14...
....8..т.10......д......
...5..п.о.р.т.ф.е.л.ь.6..к.л.а.с.с
....е..у...........
....н..ч...........
....а..к.7..п.е.р.е.м.е.н.а..
....л..а...........
Слайд 31
По горизонтали:
1. Бывает простой или цветной.
2. Учебное время. (Их бывает 4-5 в день.)
3. Твои одноклассники.
4. Чертёжный инструмент, с помощью которого мы проводим отрезки и прямые линии.
5. Предмет, внутрь которого мы кладём школьные принадлежности, когда идём из дома в школу.
6. Помещение, в котором проходят уроки.
7. Перерыв между уроками.
По вертикали:
8. Место, в котором собраны ваши карандаши, линейки, ластики.
9. Время года, которое вы любите из-за самых больших каникул.
10. Инструмент для письма.
11. Здание, в котором обучаются уму-разуму дети.
12. Предмет, в котором мы ведём записи на уроках.
13. Учебная книга.
14. Предмет, за которым вы сидите и пишите.
........11....12...13.....
1..к.а.р.а.н.д.а.ш...т.2..у.р.о.к.
........К...е..ч....
.....9....О...т..е....
.....л...Л..3..р.е.б.я.т.а.
.4..л.и.н.е.й.к.а...а..н..14...
....8..т.10......д..и....
...5..п.о.р.т.ф.е.л.ь.6..к.л.а.с.с
....е..у...........
....н..ч...........
....а..к.7..п.е.р.е.м.е.н.а..
....л..а...........
Слайд 32
По горизонтали:
1. Бывает простой или цветной.
2. Учебное время. (Их бывает 4-5 в день.)
3. Твои одноклассники.
4. Чертёжный инструмент, с помощью которого мы проводим отрезки и прямые линии.
5. Предмет, внутрь которого мы кладём школьные принадлежности, когда идём из дома в школу.
6. Помещение, в котором проходят уроки.
7. Перерыв между уроками.
По вертикали:
8. Место, в котором собраны ваши карандаши, линейки, ластики.
9. Время года, которое вы любите из-за самых больших каникул.
10. Инструмент для письма.
11. Здание, в котором обучаются уму-разуму дети.
12. Предмет, в котором мы ведём записи на уроках.
13. Учебная книга.
14. Предмет, за которым вы сидите и пишите.
........11....12...13.....
1..к.а.р.а.н.д.а.ш...т.2..у.р.о.к.
........К...е..ч....
.....9....О...т..е....
.....л...Л..3..р.е.б.я.т.а.
.4..л.и.н.е.й.к.а...а..н..14...
....8..т.10......д..и..п..
...5..п.о.р.т.ф.е.л.ь.6..к.л.а.с.с
....е..у.........р..
....н..ч.........т..
....а..к.7..п.е.р.е.м.е.н.а..
....л..а...........
Слайд 33
Всё ли у тебя получилось? Всё ли понравилось?
Слайд 34
Возьмите свои телефоны, откройте Яндекс и зафиксируйте QR код. Вы прочтёте мое пожелание вам в учебном году!
Слайд 36
ПРАЗДНИК
«ДЕНЬ ЗНАНИЙ!»
…история 1 сентября
Слайд 37
Константин Великий, римский император, сделавший христианство господствующей религией (первый христианский император), созвал первый Вселенский собор, на котором, помимо прочего, было решено начинать новый год с 1 сентября. 4 век нашей эры 325 год
Слайд 38
В конце 15 века православная Русь начала отмечать начало нового года первого сентября. Первым годом, начавшимся на Руси с 1 сентября, был 1492-ой. И случилось это по указу Иоанна III Великий (Первый российский государь)
Слайд 39
В 1699 году Петр Первый издал указ о переносе Нового года на 1 января, чтобы не отличаться от Европы. Так получилось, что 1699 год длился всего 4 месяца – с 1 сентября по 1 января, когда начался новый 1700 год. Традицию начинать учебный год по старинке 1 сентября оставили нетронутой. Вот почему именно 1 сентября дети идут в школу – потому что раньше этот день был первым днем не только учебного, но и календарного года!
Слайд 40
В 1984 году Верховный Совет СССР учредил новый праздник– День Знаний. Датой же праздника стал самый любимый день всех первоклашек – Первое сентября!
Слайд 41
ПРАЗДНИК
«ДЕНЬ ЗНАНИЙ!»
…в других странах
Слайд 42
Начало учебного года в других странах
ЕВРОПА Если не брать самых близких соседей, то 1-го сентября учебный год традиционно начинается в Бельгии, странах Прибалтики, Венгрии, Македонии, Ирландии, Польше и Словении. А вот у школьников Финляндии, Дании, Германии и Шотландии учебный год начинается уже в августе. В Германии все зависит от школы: иногда немецкие дети идут в школу в последнюю неделю августа, а иногда (в зависимости от расписания учебного заведения) и в начале сентября.
Слайд 43
Плавающее расписание начала занятий практикуется и в Италии. Тут все зависит от региона, и каждый год дата начала занятий в школах сообщается отдельно. В Италии считается, что лето не заканчивается 1-го сентября, а длится до 22-го сентября, так что, логично, что дети в самый разгар лета в школу не ходят.
Слайд 44
В большинстве школ Америки и Канады начало школьных занятий также приходится на первый понедельник сентября. Однако, в Латинской Америке зима начинается как раз тогда, когда у нас начинается лето, а осень наступает в марте, что, само собой, прямым образом отражается на расписании школьных занятий. Итак, начало занятий в Аргентине, Коста-Рики и Бразилии приходится на первую неделю февраля, в Чили школы распахивают двери для учеников первого марта, а в Уругвае — в первый понедельник марта.
Слайд 45
АЗИЯ
В подавляющем большинстве азиатских стран начало занятий приходится, как и у нас, на первое сентября, например, в Китае, Гонконге, Лаосе, Тайване и Монголии, а в Мьянме школы начинают работать во вторую среду сентября. Впрочем, во многих странах Азии начало учебного года приходится и на весну.
Слайд 46
В Японии учебные заведения начинают работу с первого апреля, в Таиланде — в мае, после празднования тайского нового года (его дата определяется каждый раз индивидуально, но обычно он приходится на середину апреля), а на Филиппинах школьники отправляются за знаниями в первых числах июня.
Слайд 47
АФРИКА
Во многих странах Африки дети тоже начинают ходить в школу первого сентября, например, в Эфиопии, Нигерии и Сомали, а в Алжире День Знаний традиционно отмечается в первое воскресенье сентября.
В некоторых областях Кении начало школьных занятий тоже приходится на первое сентября, в других же регионах страны учебный год начинается в январе, сразу после празднования Нового года. В ЮАР и Танзании начало учебного года приходится на середину января, а в Южном Судане занятия в школах начинаются 20 марта.
Слайд 48
АВСТРАЛИЯ И НОВАЯ ЗЕЛАНДИЯ
В Австралии учебный год начинается после празднования Дня Австралии — главного национального праздника страны, который отмечается ежегодно 26 января. Впрочем, если 27 января выпадает на вторую половину недели, то школы сдвигают расписание начала занятий в сторону ближайшего понедельника. В Новой Зеландии в этом плане от Австралии не слишком отличается, тут занятия в школах начинаются 27 января, правда, иногда в частных школах по просьбе родителей начало учебного года может быть передвинуто на первые числа февраля.