Презентация - Модульное оригами

На весь экран

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1


Модульное оригами
Гусельникова Анжелика учащаяся 4 «Б» класса МАОУ ПГО «СОШ – Лицей №4 «Интеллект» Руководитель – Чебакова В. А., учитель начальных классов

Слайд 2

Цель и задачи исследования: -узнать, как появилось оригами; -выяснить на практике, какие виды бумаги лучше использовать для его создания; -продемонстрировать, какие красивые вещи можно создавать, имея под рукой лишь бумагу и ножницы.

Слайд 3


Основополагающий вопрос: Что такое оригами?
Гипотеза: Многие удивляются, услышав слово «оригами». «А что это такое?» — спрашивают они. Мы считаем, что каждый человек наверняка хоть раз в жизни создавал самое простенькое изделие из квадратного листа бумаги — кораблик или самолетик.

Слайд 4


Оригами
ОРИГАМИ -искусство складывания из бумаги, без ножниц и клея. "Ори" в переводе с японского "складывать", "ками" - "бумага".

Слайд 5

История оригами
Искусство оригами своими корнями уходит в древний Китай, где была открыта бумага.

Слайд 6

Открытие бумаги
Изготовление бумаги обычно связывают с именем китайца Цай Луня и относят к 105 году нашей эры. Постепенно бумага добралась и до Японии.

Слайд 7

Мастер оригами Акира Йошизава
Он родился 14 марта 1911 г. в многодетной семье. С самого детства серьёзно увлекался оригами. Он часто бывал в других странах, где читал лекции и давал уроки оригами. Его выставка в 1955 году в Амстердаме познакомила европейцев с оригами и стала началом распространения этого искусства в Европе. Мастер посетил нашу страну в 1978 году, был в Москве, Ленинграде, Находке. Он являлся президентом Международного центра оригами.

Слайд 8

Оригами
Оригами - это искусство бумажной пластики, родившееся в Японии. Несмотря на то, что сама бумага появилась в Китае, именно в Японии догадались складывать из нее удивительные по своей красоте фигурки. Может быть, свою роль здесь сыграло и то, что по-японски слова "бумага" и "бог" очень похожи.

Слайд 9

На заре оригами использовалось в храмовых обрядах. Например, кусочки рыбы и овощей, предназначенные в дар богам складывали в бумажные коробочки санбо. Через некоторое время умение складывать фигурки из бумаги стало обязательной частью культуры японской аристократии. Это умение передавалось из поколения в поколение. Некоторые знатные семьи даже использовали оригами как герб и печать.

Слайд 10


Модульное оригами —разновидность оригами. Отличительной особенностью модульного оригами является то, что каждый объект собирается из многих одинаковых частей (модулей), каждая из которых складывается в технике оригами. Модули, как правило, соединяются без клея и держатся на силе трения.

Слайд 11

КАК СЛОЖИТЬ ТРЕУГОЛЬНЫЙ МОДУЛЬ ОРИГАМИ
Этот модуль складывается из прямоугольника цветной или белой бумаги. Соотношение сторон прямоугольника должно быть примерно 1 : 1,5. Можно получить нужные прямоугольники делением формата А4 на равные части.
1. Положи прямоугольник обратной стороной к себе. Согни пополам.

Слайд 12


2. Согни и разогни, чтобы наметить линию середины.
3. Согни края к середине. (На этом этапе можно перевернуть деталь «горой» к себе и складывать края к середине с другой стороны. Каждый может найти наиболее удобный для себя способ).
4. Переверни.

Слайд 13


5.. Загни уголки. (Обрати внимание: между сложенным уголком и верхним треугольником лучше оставлять небольшой зазор).
6. Подними края вверх.
7. Сложи треугольник.

Слайд 14


8. Получившийся модуль имеет два уголка и два кармашка.
Как соединять модули между собой Сложенные по приведенной схеме модули, можно вставлять друг в друга различными способами и получать объёмные изделия. Вот один из возможных примеров соединения:
9. Сделав множество модулей из бумаги разных цветов, можно получить модульный конструктор. Сложенная из такого конструктора фигурка легко разбирается. Из таких деталей можно сложить много интересных фигурок.

Слайд 15

Технологическая карта

Слайд 16

Бумага

Слайд 17

Значение оригами для развития.
Учит различным приемам работы с бумагой, таким, как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание. Развивает способность работать руками, приучает к точным движениям пальцев, у них совершенствуется мелкая моторика рук, происходит развитие глазомера. Учит концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления поделки, учит следовать устным инструкциям. Стимулирует развитие памяти, так как, чтобы сделать поделку, нужно запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания.

Слайд 18

Значение оригами для развития.
Знакомит с основными геометрическими понятиями: квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д., при этом происходит обогащение словаря специальными терминами. Развивает пространственное воображение – учит читать чертежи, по которым складываются фигурки и представлять по ним изделия в объеме, помогает развитию чертежных навыков, так как схемы понравившихся изделий нужно зарисовывать в тетрадку. Развивает художественный вкус и творческие способности , активизирует воображение и фантазию.

Слайд 19

Слайд 20

Слайд 21


Спасибо за внимание!

Слайд 22

Информационные источники
http://www.origami-do.ru/ http://www.vsakura.ru/art/ori http://fio.novgorod.ru/projects/project1884/14.htm gami.aspx http://www.aha.ru/origami/common_rus/html/cover.htm http://loveorigami.info/index.php?page=origami&folder=intro http://origami-school.narod.ru/index.html