Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Виктор Викторович Конецкий родился в Ленинграде и испытал все тяготы и лишения первой блокадной зимы и жизни в эвакуации. С 1945 по 1948 год учился в Ленинградском Военно-морском подготовительном училище, с 1948 по 1952 год - в 1-м Балтийском Военно-морском училище на штурманском факультете. После окончания училища с 1953 по 1955 год Виктор Конецкий служил на спасательных судах в 441 Отдельном дивизионе Аварийно-спасательной службы Северного флота. В марте 1955 года Виктор Конецкий демобилизовался с военно-морского флота, и уже в мае этого года в должности капитана участвовал в перегоне судов по Северному морскому пути на МРС-823 из Петрозаводска до Петропавловска на Камчатке. Капитану Конецкому было 26 лет. С мая 1964 года Виктор Конецкий совмещал морскую работу и литературную деятельность. Прошел путь от четвертого помощника капитана до капитана дальнего плавания.
Слайд 4
«ТАМАРА» фрагмент повести Конецкого «Кто смотрит на облака»
Прочитайте внимательно фрагмент повести, чтобы понять содержание
Работаем в группах
Слайд 5
Задания 1 группы
Расскажите о довоенной жизни Тамары.
Что изменилось в ней, когда она очутилась в Ленинграде в 1942 году?
Слайд 6
Задания 2 группы
Как переплетаются мотивы жизни и смерти в эпизоде
«В очереди в булочную», проанализируйте.
Как монолог характеризует героиню? Какова его роль в рассказе?
Слайд 7
Задания 3 группы
Однорукий, спасший Тамару от верной смерти, устраивает её работать почтальоном. Какое значение приобретает «Почта», обратите внимание на детали.
Почему Однорукий , отдавая корреспонденцию Тамаре, говорит: «Если ты бросишь сумку…то станешь подлецом и умрешь подлецом» ?
Слайд 8
Задания 4 группы
Расскажите, как жили люди в блокадном Ленинграде.
Обратите внимание на детали, которые создают образ блокадного города
Какие чувства у вас вызывают происходящие события, что вам непонятно, постарайтесь сами ответить на возникшие вопросы, сделайте вывод.
Слайд 9
«ТАМАРА» фрагмент повести Конецкого «Кто смотрит на облака» Тамара не успела повзрослеть от несчастий, когда оказалась в блокадном Ленинграде, но ей некуда было идти. Она как будто замерла, ожидая возвращения той жизни, которой она жила раньше, до войны, в Киеве.
Слайд 10
Эпизод «В булочной»
Монолог помогает нам лучше
представить состояние Тамары.
Мотивы жизни и смерти переплетаются. Булочная, где по карточкам дают хлеб-это тепло, жизнь.
Голод, фиолетовое небо, старушка, у которой уже не идет пар изо рта – это смерть.
Слайд 11
Потерять карточки – значит лишиться надежды выжить, остаться без хлеба- верная смерть от голода и холода. У Тамары ремесленник отнял хлеб, а голодным тете и сестре Кате это объяснить невозможно, поэтому Тамара уходит из дома. В здании почтамта она засыпает голодным сном, но….
Слайд 12
Однорукий спасает Тамару от смерти
- Шагай, шагай, - говорил Однорукий.-
Ты не такая дохлая, как думаешь.
В тебе полно жизни.
Я тебя отогрею и пошлю работать.
Ты пойдешь разносить корреспонденцию.
Работа – это жизнь, это карточки, это хлеб, это надежда.
Тамара решила, что «…если есть Бог, то он хороший.»
Слайд 13
Образ блокадного города
По деталям можно понять, как жили люди в блокадном Ленинграде. Было голодно и холодно. Хлеб выдавали по карточкам 1 раз в день, и его хватало, чтобы не умереть. Ели столярный клей, пили кипяток.Это помогало выжить. Но работала почта, выдавали продукты по карточкам.
Кто мог работать помогал не только себе, но и другим людям, спасая их от смерти.
В трудные дни блокады было очень трудно, но город выжил, не сдался фашистам. Ленинградцы ВЫСТОЯЛИ.