Презентация - Говорят дети. «Трудные взрослые» –это… те, кто не понимают молодежь и не дают им свободно существовать

Нажмите для просмотра
Говорят дети. «Трудные взрослые» –это… те, кто не понимают молодежь и не дают им свободно существовать
Распечатать
  • Уникальность: 97%
  • Слайдов: 58
  • Просмотров: 4339
  • Скачиваний: 2690
  • Размер: 1.13 MB
  • В закладки
    Оцени!
    На весь экран

    Слайды и текст этой презентации

    Слайд 1

    Говорят дети
    «Трудные взрослые» –это… те, кто не понимают молодежь и не дают им свободно существовать. не понимают детских проблем и их значимости. это люди, с которыми трудно найти общий язык. это взрослые, скорее всего не понимающие детей или других взрослых.

    Слайд 2

    Говорят дети
    «Трудные взрослые» –это… те, которые обращаются с детьми как с куклами. те, которые всю свою обиду, злость выливают на детей. Те, которые считают, что им все позволено: они ругают своих детей, пьют, не заботятся о своих детях, бьют их. Сами гуляют сутками, а дети дома голодные.

    Слайд 3

    Семьи, в которых «трудные» родители
    Это, например, одинокая мать, которой ребёнок мешает устроить личную жизнь. Атмосфера, царящая в такой семье, - холодность, безразличие, отсутствие духовного контакта.

    Слайд 4

    Неблагополучная семья –
    это семья, в которой нарушена структура, обесцениваются или игнорируются основные семейные функции, имеются явные или скрытые дефекты воспитания, в результате чего появляются «трудные дети».

    Слайд 5

    «Трудный" подросток и «трудные» семьи – Многие социальные пороки (алкоголизм, преступность, наркомания), присущие подросткам, имеют корни в семье. Дети отражают образ жизни отцов и матерей.

    Слайд 6

    Признаки трудных детей:
    проявления недостатков развития, неправильных установок в поведении, отрицательных качеств характера, нездоровых потребностей и т. д.

    Слайд 7

    Причины, порождающие "трудных" подростков:
    отсутствие целенаправленной воспитательной работы с детьми с ранних лет; незнание их интересов и потребностей; политическая, социально-экономическая и экологическая нестабильность; усиление влияния псевдокультуры; неблагоприятные семейно-бытовые отношения;

    Слайд 8

    Причины, порождающие "трудных" подростков:
    отсутствие контроля за поведением детей, безнадзорность, невнимание к детям; чрезмерное попустительство или жестокость наказания за совершенные проступки; сверхзанятость родителей в сфере общественного производства и частного предпринимательства; "эпидемия" разводов; потеря эмоциональных контактов с детьми.

    Слайд 9

    Семьи, в которых господствует безнадзорность
    В таких семьях родители, как правило, употребляют алкоголь. Для родителей характерны культурная ограниченность, бедность чувств, отсутствие духовных связей с детьми

    Слайд 10

    Семьи, характеризующиеся педагогической неграмотностью родителей
    Родители не понимают детей, обнаруживают полное незнание методов педагогического воздействия, недооценивают значение семейного воспитания, подрывают авторитет школы и учителей

    Слайд 11

    Семьи, в которых приоритет отдаётся материальному благополучию над духовной жизнью
    Дети в таких семьях растут эгоистами, излишне практичными потребителями. Родители эти качества поощряют.

    Слайд 12

    Семьи, в которых родители предъявляют к детям завышенные требования, часто граничащие с жестокостью
    Детей часто наказывают физически, в результате чего они растут озлобленными и жестокими

    Слайд 13

    Семьи с явной (открытой) формой неблагополучия:
    · конфликтные семьи · проблемные семьи · асоциальные семьи · аморально- криминальные семьи · семьи с недостатком воспитательных ресурсов (неполные семьи) !

    Слайд 14

    Семьи с открытой формой неблагополучия:
    . ребенок испытывает физическую и эмоциональную отверженность со стороны родителей, у него появляются чувство неадекватности, стыд за себя и родителей перед окружающими, страх за свое настоящее и будущее.

    Слайд 15

    Конфликтные семьи.
    Признаки семьи: в семье постоянно имеются сферы, где сталкиваются интересы, намерения, желания всех или нескольких членов семьи, порождая сильные и продолжительные отрицательные эмоциональные состояния, непрекращающуюся неприязнь членов семьи

    Слайд 16

    Признаки конфликтных семей
    конфликтные семьи могут быть шумными, скандальными, где повышение тона, раздраженность – норма взаимоотношений супругов или тихими, где присутствует отчужденность, стремление избегать взаимодействия; конфликтная семья отрицательно влияет на формирование личности ребенка, на его поведение

    Слайд 17

    Дети в конфликтной семье
    душевная травматизация детей, нарастание отчуждения, неприязнь к сорящимся родителям · агрессивность по отношению к «неправому», по мнению ребенка, родителю и принятие стороны другого из родителей · капризность, неадекватные эмоциональные реакции из-за ломки детской психики

    Слайд 18

    Ребенок – объект эмоциональной разрядки конфликтующих родителей
    напряжение родителей, раздражение, досада выплескивается на детей (особенно, когда ребенок внешне или характером похож на одного из родителей) – обращаясь с резкими замечаниями, обвинениями к ребенку, родитель продолжает конфликт с супругом и наоборот – родитель пытается устранить свою эмоциональную, непоследовательность требований родителей к ребенку.

    Слайд 19

    Ребенок – орудие разрешения семейных споров
    мать, неудовлетворенная своими отношениями с отцом, компенсирует нервное напряжение на детях, провоцируя появление у них эмоциональных и поведенческих нарушений, а отец ужесточает свои требования к ребенку, ребенок оказывается перед выбором – мама или папа, приспосабливается, лицемерит, извлекает из конфликта выгоду. У некоторых детей развивается склонность к доносам, цинизм, недоверие к взрослым, проявляются симптомы эмоциональных расстройств, повышенная возбудимость, беспокойство, снижение тона настроения, нарушения сна и аппетита.

    Слайд 20

    Семьи со скрытой формой неблагополучия
    · Недоверчивая семья: · Легкомысленная семья · Хитрая семья · Семьи, ориентированные на успех ребенка:

    Слайд 21

    Семьи со скрытой формой неблагополучия (внутренне неблагополучные):
    внешне респектабельные семьи, однако, в них ценностные установки и поведение родителей расходятся с общечеловеческими моральными требованиями, что сказывается на воспитании детей.

    Слайд 22

    Недоверчивая семья:
    · повышенная настороженность по отношению к окружающим (соседям, знакомым, педагогам), ожидание враждебности · слабые контакты с окружающими · нередки длительные конфликты с родственниками · в любых конфликтах (со сверстниками, с педагогами) родители считают правым только своего ребенка

    Слайд 23

    Дети в недоверчивой семье:
    у детей формируется недоверчиво-враждебное отношение к людям подозрительность, агрессивность, нарушение контактов со сверстниками конфликты с учителями и воспитателями непризнание детьми ошибок и собственной вины трудно идут на контакт с педагогами, не верят в искренность и ждут подвоха.

    Слайд 24

    Легкомысленная семья
    отличается беззаботным отношением к будущему, стремится жить сегодняшним днем, склонна к сиюминутным удовольствиям, планы на будущее у нее неопределенны, семья живет по инерции, не предпринимая попыток что-нибудь изменить (старая мебель, отсутствие нужных в доме вещей, неумение организовать досуг кроме просмотра ТВ, застолий). Семья постоянно находится в состоянии внутреннего разлада, по малейшему пустяковому поводу возникают конфликты.

    Слайд 25

    Дети в легкомысленной семье:
    вырастают слабовольными, неорганизованными, с несформированными волевыми качествами

    Слайд 26

    Хитрая семья
    ценит предприимчивость, удачливость, ловкость в достижении жизненных целей, умение добиться успеха с минимальными затратами, обмануть всех, часто обходит законы и нравственные нормы, склонна к авантюрам, стремится использовать окружающих для достижения собственных целей, создает широкий круг полезных знакомых. К таким качествам, как трудолюбие, терпение, настойчивость проявляет пренебрежительное отношение

    Слайд 27

    Дети в хитрой семье:
    полностью перенимают взгляды взрослых у них формируется установка – нарушай, но главное - не попадайся!

    Слайд 28

    Семьи, ориентированные на успех ребенка:
    ребенок чувствует, что все его положительные связи с родителями зависят от его успехов (его любят, пока он все делает хорошо) упреки, назидания, наказания в случае невозможности достичь желаемых успехов, у ребенка состояние повышенного эмоционального напряжения, ожидания неудачи срывы в виде неадекватных реакций на неудачу (суицид, уход из дома)

    Слайд 29

    Псевдовзаимные семьи:
    поощряют выражение только теплых, поддерживающих чувств, а враждебность, гнев скрывают, подавляют

    Слайд 30

    Псевдовраждебные семьи:
    наоборот, скрывают, отвергают теплые чувства, проявляют враждебные

    Слайд 31

    Дети в псевдовзаимной и псевдовраждебной семье:
    ребенок учится не чувствовать, а играть в чувства, остается эмоционально холодным проявляет в дальнейшем невмешательство, дистанцирование

    Слайд 32

    Семьи известных людей:
    семья постоянно находится в поле зрения общественности недостаточность проявлений заботы, ласки, внимания к детям

    Слайд 33

    Дети в семьях известных людей:
    Первый тип поведения - многие дети считают с детства себя исключительными, предполагая, что родительские заслуги должны перейти к ним по наследству. Испытывают разочарование, огорчение, обиду и злость на окружающих и собственных родителей, если не получают признания, эгоистичны. Дети в семьях известных людей: высокомерны, настраивают сверстников против себя, ведут праздный образ жизни Второй тип поведения – тяжело переживают бремя родительской славы, тяготятся повышенным интересом окружающих, стремятся превзойти своих знаменитых родителей, страдают от одиночества и недостатка внимания со стороны родителей.

    Слайд 34

    Семьи состоятельных людей:
    семья живет в состоянии запредельного и хронического стресса, тяжелые семейные сцены и разбирательства тщательно скрываются всеми, включая детей и родственников, родители, делая карьеру, не уделяют времени и внимания детям, перепоручают воспитание детей другим лицам (гувернерам, родственникам).

    Слайд 35

    Семьи с недееспособными членами:
    испытывают материальную недостаточность, часто дети остаются без присмотра

    Слайд 36

    Неполные семьи и их типы
    Неполной называется семья, которая состоит из одного родителя с одним или несколькими несовершеннолетними детьми. Есть категория функционально неполных семей – профессиональные причины заставляют одного из родителей часто отсутствовать в семье

    Слайд 37

    Выделяется несколько разновидностей неполных семей
    Разведенная семья Осиротевшая семья Мать-одиночка с ребенком

    Слайд 38

    Для любого типа неполной семьи характерны из-за дефицита мужского влияния:
    нарушается гармоничное развитие интеллектуальной сферы, страдают математические, пространственные, аналитические способности ребенка (для полноценного интеллектуального развития на ребенка должны влиять два типа мышления: мужское и женское) менее четким становится процесс половой идентификации мальчиков и девочек (развитие женских черт характера у мальчиков или «компенсаторной мужественности» у девочек) затрудняется обучение подростков навыкам общения с представителями противоположного пола становится возможным формирование избыточной привязанности к матери

    Слайд 39

    Ребенок в семье разведенных родителей:
    Статистика (в период и после развода родителей): у 37,7% снижается успеваемость в школе, у 19,6% страдает дисциплина дома, 17,4% детей требуют особого внимания, 8,7% детей убегают из дома, у 6,5% возникают конфликты с друзьями, каждый пятый ребенок с логоневрозом пережил развод родителей

    Слайд 40

    В семейном воспитании детей без отца можно выделить три типа отношения матери к этой проблеме:
    1. мать не упоминает об отце и строит воспитание так, словно его никогда не было 2. мать пытается обесценить отца в глазах ребенка, убедить в том, что отец был плохой

    Слайд 41

    В семейном воспитании детей без отца можно выделить три типа отношения матери к этой проблеме:
    3. мать пытается увидеть в отце союзника в воспитании, у которого есть определенные достоинства

    Слайд 42

    Психологи отмечают несколько соблазнов, подстерегающих мать, оставшуюся без мужа:
    Жизнь для ребенка – женщина видит смысл своей жизни в воспитании ребенка, для нее не существует личной жизни. Борьба с образом мужа – женщина утрирует отрицательные черты бывшего супруга

    Слайд 43

    Психологи отмечают несколько соблазнов, подстерегающих мать, оставшуюся без мужа:
    Наследственность – женщина ищет в ребенке отрицательные черты бывшего супруга, объясняет наследственностью неудачи в воспитании Попытка купить любовь ребенка – поток подарков, вседозволенность

    Слайд 44

    Ребенок в осиротевшей семье
    Проходит несколько последовательных реакций: · отрицание смерти · поиски · отчаяние – осознание невозможности вернуть умершего · гнев – ребенок сердится на родителя, который его покинул – истерики, отказ от общения, грубость · тревога и чувство вины – ведут к депрессии · боязнь повторного брака родителя · шок – молчаливый уход в себя или взрыв слез, чувство дискомфорта

    Слайд 45

    Ребенок из семьи матери-одиночки
    внебрачный ребенок находится в самом невыгодном социальном положении по сравнению с детьми из других типов неполных семей – социальная дискриминация будет сопровождать его всю жизнь.

    Слайд 46

    Ребенок из семьи матери-одиночки
    Ребенок становится нервным, закомплексованным, имеет низкую самооценку, нарушается процесс поло-ролевой идентификации (гомосексуализм у мальчиков, усвоение стандартов поведения матери-одиночки девочками), слепая материнская любовь делает ребенка инфантильным.

    Слайд 47

    Педагогически запущенные дети

    Слайд 48

    По типу запущенности:
    Педагогически запущенные (неуспевающие и недисциплинированные с различной «Я-концепцией»); Социально запущенные (дезорганизаторы пассивные и активные); Правонарушители (бродяжничество, воровство, хулиганство); Отклоняющиеся от нормы по здоровью (психические и соматические заболевания)

    Слайд 49

    По типу психических нарушений:
    С нарушениями в сфере общения; С повышенной или пониженной эмоциональной реакцией; С односторонним умственным развитием; С неправильным развитием волевой сферы.

    Слайд 50

    По позиции:
    Неудовлетворённые своим положением в детском коллективе; Неудовлетворённые своим положением в семье; С преобладанием связей с дезорганизаторами; С надломленной психикой; С избыточной энергией, не нашедшей применения

    Слайд 51

    Возрастные особенности трудных детей

    Слайд 52

    В младшем возрасте
    проявляются последствия неправильного семейного и детсадовского воспитания. Дети не умеют играть со сверстниками, общаться с ними, управлять собой, трудиться сообща, старательно выполнять работу. Очень важно на данном этапе выявить детей, отстающих в развитии, с трудным характером, слабо подготовленных к школе, и обратить внимание на сложность усвоения нового режима жизни и деятельности, специфику взаимоотношений с учителями, изменение отношений с семьей, затруднения в учебной деятельности и выполнении домашних заданий.

    Слайд 53

    Родители и учителя обязаны:
    научить детей самостоятельно готовить уроки, преодолевать трудности; создавать "ситуацию успеха" для таких учащихся; вовлекать ребенка в интересующую его деятельность (игру, труд, учебу, досуг);

    Слайд 54

    Родители и учителя обязаны:
    обучать правильно относиться к неудачам, исправлять ошибки; учить уважать товарищей и взрослых; развивать умение прощать друг другу слабости и недостатки.

    Слайд 55

    В среднем возрасте
    Подростки копируют поведение взрослых, несамостоятельны, преждевременно взрослеют. К недостаткам поведения относятся: грубость, невыдержанность, драчливость, заносчивость, негативное отношение к учебе, конфликты с окружающими.

    Слайд 56

    Старшие подростки,
    взрослея, тянутся к самостоятельности. Но социального опыта, многих практических умений, необходимых сил и способностей у них еще нет. Назревает конфликт между пониманием норм поведения и их выполнением, чувствами и разумом, планами и возможностями.

    Слайд 57

    Слайд 58

    Каков главный мотив в общении с детьми?
    Во всем нужна любовь!
    ^ Наверх
    X

    Благодарим за оценку!

    Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.