Презентация - Говорят дети. «Трудные взрослые» –это… те, кто не понимают молодежь и не дают им свободно существовать

Нажмите для просмотра
Говорят дети. «Трудные взрослые» –это… те, кто не понимают молодежь и не дают им свободно существовать
Распечатать
  • Уникальность: 97%
  • Слайдов: 58
  • Просмотров: 4677
  • Скачиваний: 2693
  • Размер: 1.13 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Говорят дети. «Трудные взрослые» –это… те, кто не понимают молодежь и не дают им свободно существовать, слайд 1
Говорят дети
«Трудные взрослые» –это… те, кто не понимают молодежь и не дают им свободно существовать. не понимают детских проблем и их значимости. это люди, с которыми трудно найти общий язык. это взрослые, скорее всего не понимающие детей или других взрослых.

Слайд 2

Говорят дети. «Трудные взрослые» –это… те, кто не понимают молодежь и не дают им свободно существовать, слайд 2
Говорят дети
«Трудные взрослые» –это… те, которые обращаются с детьми как с куклами. те, которые всю свою обиду, злость выливают на детей. Те, которые считают, что им все позволено: они ругают своих детей, пьют, не заботятся о своих детях, бьют их. Сами гуляют сутками, а дети дома голодные.

Слайд 3

Говорят дети. «Трудные взрослые» –это… те, кто не понимают молодежь и не дают им свободно существовать, слайд 3
Семьи, в которых «трудные» родители
Это, например, одинокая мать, которой ребёнок мешает устроить личную жизнь. Атмосфера, царящая в такой семье, - холодность, безразличие, отсутствие духовного контакта.

Слайд 4

Говорят дети. «Трудные взрослые» –это… те, кто не понимают молодежь и не дают им свободно существовать, слайд 4
Неблагополучная семья –
это семья, в которой нарушена структура, обесцениваются или игнорируются основные семейные функции, имеются явные или скрытые дефекты воспитания, в результате чего появляются «трудные дети».

Слайд 5

Говорят дети. «Трудные взрослые» –это… те, кто не понимают молодежь и не дают им свободно существовать, слайд 5
«Трудный" подросток и «трудные» семьи – Многие социальные пороки (алкоголизм, преступность, наркомания), присущие подросткам, имеют корни в семье. Дети отражают образ жизни отцов и матерей.

Слайд 6

Говорят дети. «Трудные взрослые» –это… те, кто не понимают молодежь и не дают им свободно существовать, слайд 6
Признаки трудных детей:
проявления недостатков развития, неправильных установок в поведении, отрицательных качеств характера, нездоровых потребностей и т. д.

Слайд 7

Говорят дети. «Трудные взрослые» –это… те, кто не понимают молодежь и не дают им свободно существовать, слайд 7
Причины, порождающие "трудных" подростков:
отсутствие целенаправленной воспитательной работы с детьми с ранних лет; незнание их интересов и потребностей; политическая, социально-экономическая и экологическая нестабильность; усиление влияния псевдокультуры; неблагоприятные семейно-бытовые отношения;

Слайд 8

Говорят дети. «Трудные взрослые» –это… те, кто не понимают молодежь и не дают им свободно существовать, слайд 8
Причины, порождающие "трудных" подростков:
отсутствие контроля за поведением детей, безнадзорность, невнимание к детям; чрезмерное попустительство или жестокость наказания за совершенные проступки; сверхзанятость родителей в сфере общественного производства и частного предпринимательства; "эпидемия" разводов; потеря эмоциональных контактов с детьми.

Слайд 9

Говорят дети. «Трудные взрослые» –это… те, кто не понимают молодежь и не дают им свободно существовать, слайд 9
Семьи, в которых господствует безнадзорность
В таких семьях родители, как правило, употребляют алкоголь. Для родителей характерны культурная ограниченность, бедность чувств, отсутствие духовных связей с детьми

Слайд 10

Говорят дети. «Трудные взрослые» –это… те, кто не понимают молодежь и не дают им свободно существовать, слайд 10
Семьи, характеризующиеся педагогической неграмотностью родителей
Родители не понимают детей, обнаруживают полное незнание методов педагогического воздействия, недооценивают значение семейного воспитания, подрывают авторитет школы и учителей

Слайд 11

Говорят дети. «Трудные взрослые» –это… те, кто не понимают молодежь и не дают им свободно существовать, слайд 11
Семьи, в которых приоритет отдаётся материальному благополучию над духовной жизнью
Дети в таких семьях растут эгоистами, излишне практичными потребителями. Родители эти качества поощряют.

Слайд 12

Говорят дети. «Трудные взрослые» –это… те, кто не понимают молодежь и не дают им свободно существовать, слайд 12
Семьи, в которых родители предъявляют к детям завышенные требования, часто граничащие с жестокостью
Детей часто наказывают физически, в результате чего они растут озлобленными и жестокими

Слайд 13

Говорят дети. «Трудные взрослые» –это… те, кто не понимают молодежь и не дают им свободно существовать, слайд 13
Семьи с явной (открытой) формой неблагополучия:
· конфликтные семьи · проблемные семьи · асоциальные семьи · аморально- криминальные семьи · семьи с недостатком воспитательных ресурсов (неполные семьи) !

Слайд 14

Говорят дети. «Трудные взрослые» –это… те, кто не понимают молодежь и не дают им свободно существовать, слайд 14
Семьи с открытой формой неблагополучия:
. ребенок испытывает физическую и эмоциональную отверженность со стороны родителей, у него появляются чувство неадекватности, стыд за себя и родителей перед окружающими, страх за свое настоящее и будущее.

Слайд 15

Говорят дети. «Трудные взрослые» –это… те, кто не понимают молодежь и не дают им свободно существовать, слайд 15
Конфликтные семьи.
Признаки семьи: в семье постоянно имеются сферы, где сталкиваются интересы, намерения, желания всех или нескольких членов семьи, порождая сильные и продолжительные отрицательные эмоциональные состояния, непрекращающуюся неприязнь членов семьи

Слайд 16

Говорят дети. «Трудные взрослые» –это… те, кто не понимают молодежь и не дают им свободно существовать, слайд 16
Признаки конфликтных семей
конфликтные семьи могут быть шумными, скандальными, где повышение тона, раздраженность – норма взаимоотношений супругов или тихими, где присутствует отчужденность, стремление избегать взаимодействия; конфликтная семья отрицательно влияет на формирование личности ребенка, на его поведение

Слайд 17

Говорят дети. «Трудные взрослые» –это… те, кто не понимают молодежь и не дают им свободно существовать, слайд 17
Дети в конфликтной семье
душевная травматизация детей, нарастание отчуждения, неприязнь к сорящимся родителям · агрессивность по отношению к «неправому», по мнению ребенка, родителю и принятие стороны другого из родителей · капризность, неадекватные эмоциональные реакции из-за ломки детской психики

Слайд 18

Говорят дети. «Трудные взрослые» –это… те, кто не понимают молодежь и не дают им свободно существовать, слайд 18
Ребенок – объект эмоциональной разрядки конфликтующих родителей
напряжение родителей, раздражение, досада выплескивается на детей (особенно, когда ребенок внешне или характером похож на одного из родителей) – обращаясь с резкими замечаниями, обвинениями к ребенку, родитель продолжает конфликт с супругом и наоборот – родитель пытается устранить свою эмоциональную, непоследовательность требований родителей к ребенку.

Слайд 19

Говорят дети. «Трудные взрослые» –это… те, кто не понимают молодежь и не дают им свободно существовать, слайд 19
Ребенок – орудие разрешения семейных споров
мать, неудовлетворенная своими отношениями с отцом, компенсирует нервное напряжение на детях, провоцируя появление у них эмоциональных и поведенческих нарушений, а отец ужесточает свои требования к ребенку, ребенок оказывается перед выбором – мама или папа, приспосабливается, лицемерит, извлекает из конфликта выгоду. У некоторых детей развивается склонность к доносам, цинизм, недоверие к взрослым, проявляются симптомы эмоциональных расстройств, повышенная возбудимость, беспокойство, снижение тона настроения, нарушения сна и аппетита.

Слайд 20

Говорят дети. «Трудные взрослые» –это… те, кто не понимают молодежь и не дают им свободно существовать, слайд 20
Семьи со скрытой формой неблагополучия
· Недоверчивая семья: · Легкомысленная семья · Хитрая семья · Семьи, ориентированные на успех ребенка:

Слайд 21

Говорят дети. «Трудные взрослые» –это… те, кто не понимают молодежь и не дают им свободно существовать, слайд 21
Семьи со скрытой формой неблагополучия (внутренне неблагополучные):
внешне респектабельные семьи, однако, в них ценностные установки и поведение родителей расходятся с общечеловеческими моральными требованиями, что сказывается на воспитании детей.

Слайд 22

Говорят дети. «Трудные взрослые» –это… те, кто не понимают молодежь и не дают им свободно существовать, слайд 22
Недоверчивая семья:
· повышенная настороженность по отношению к окружающим (соседям, знакомым, педагогам), ожидание враждебности · слабые контакты с окружающими · нередки длительные конфликты с родственниками · в любых конфликтах (со сверстниками, с педагогами) родители считают правым только своего ребенка

Слайд 23

Говорят дети. «Трудные взрослые» –это… те, кто не понимают молодежь и не дают им свободно существовать, слайд 23
Дети в недоверчивой семье:
у детей формируется недоверчиво-враждебное отношение к людям подозрительность, агрессивность, нарушение контактов со сверстниками конфликты с учителями и воспитателями непризнание детьми ошибок и собственной вины трудно идут на контакт с педагогами, не верят в искренность и ждут подвоха.

Слайд 24

Говорят дети. «Трудные взрослые» –это… те, кто не понимают молодежь и не дают им свободно существовать, слайд 24
Легкомысленная семья
отличается беззаботным отношением к будущему, стремится жить сегодняшним днем, склонна к сиюминутным удовольствиям, планы на будущее у нее неопределенны, семья живет по инерции, не предпринимая попыток что-нибудь изменить (старая мебель, отсутствие нужных в доме вещей, неумение организовать досуг кроме просмотра ТВ, застолий). Семья постоянно находится в состоянии внутреннего разлада, по малейшему пустяковому поводу возникают конфликты.

Слайд 25

Говорят дети. «Трудные взрослые» –это… те, кто не понимают молодежь и не дают им свободно существовать, слайд 25
Дети в легкомысленной семье:
вырастают слабовольными, неорганизованными, с несформированными волевыми качествами

Слайд 26

Говорят дети. «Трудные взрослые» –это… те, кто не понимают молодежь и не дают им свободно существовать, слайд 26
Хитрая семья
ценит предприимчивость, удачливость, ловкость в достижении жизненных целей, умение добиться успеха с минимальными затратами, обмануть всех, часто обходит законы и нравственные нормы, склонна к авантюрам, стремится использовать окружающих для достижения собственных целей, создает широкий круг полезных знакомых. К таким качествам, как трудолюбие, терпение, настойчивость проявляет пренебрежительное отношение

Слайд 27

Говорят дети. «Трудные взрослые» –это… те, кто не понимают молодежь и не дают им свободно существовать, слайд 27
Дети в хитрой семье:
полностью перенимают взгляды взрослых у них формируется установка – нарушай, но главное - не попадайся!

Слайд 28

Говорят дети. «Трудные взрослые» –это… те, кто не понимают молодежь и не дают им свободно существовать, слайд 28
Семьи, ориентированные на успех ребенка:
ребенок чувствует, что все его положительные связи с родителями зависят от его успехов (его любят, пока он все делает хорошо) упреки, назидания, наказания в случае невозможности достичь желаемых успехов, у ребенка состояние повышенного эмоционального напряжения, ожидания неудачи срывы в виде неадекватных реакций на неудачу (суицид, уход из дома)

Слайд 29

Говорят дети. «Трудные взрослые» –это… те, кто не понимают молодежь и не дают им свободно существовать, слайд 29
Псевдовзаимные семьи:
поощряют выражение только теплых, поддерживающих чувств, а враждебность, гнев скрывают, подавляют

Слайд 30

Говорят дети. «Трудные взрослые» –это… те, кто не понимают молодежь и не дают им свободно существовать, слайд 30
Псевдовраждебные семьи:
наоборот, скрывают, отвергают теплые чувства, проявляют враждебные

Слайд 31

Говорят дети. «Трудные взрослые» –это… те, кто не понимают молодежь и не дают им свободно существовать, слайд 31
Дети в псевдовзаимной и псевдовраждебной семье:
ребенок учится не чувствовать, а играть в чувства, остается эмоционально холодным проявляет в дальнейшем невмешательство, дистанцирование

Слайд 32

Говорят дети. «Трудные взрослые» –это… те, кто не понимают молодежь и не дают им свободно существовать, слайд 32
Семьи известных людей:
семья постоянно находится в поле зрения общественности недостаточность проявлений заботы, ласки, внимания к детям

Слайд 33

Говорят дети. «Трудные взрослые» –это… те, кто не понимают молодежь и не дают им свободно существовать, слайд 33
Дети в семьях известных людей:
Первый тип поведения - многие дети считают с детства себя исключительными, предполагая, что родительские заслуги должны перейти к ним по наследству. Испытывают разочарование, огорчение, обиду и злость на окружающих и собственных родителей, если не получают признания, эгоистичны. Дети в семьях известных людей: высокомерны, настраивают сверстников против себя, ведут праздный образ жизни Второй тип поведения – тяжело переживают бремя родительской славы, тяготятся повышенным интересом окружающих, стремятся превзойти своих знаменитых родителей, страдают от одиночества и недостатка внимания со стороны родителей.

Слайд 34

Говорят дети. «Трудные взрослые» –это… те, кто не понимают молодежь и не дают им свободно существовать, слайд 34
Семьи состоятельных людей:
семья живет в состоянии запредельного и хронического стресса, тяжелые семейные сцены и разбирательства тщательно скрываются всеми, включая детей и родственников, родители, делая карьеру, не уделяют времени и внимания детям, перепоручают воспитание детей другим лицам (гувернерам, родственникам).

Слайд 35

Говорят дети. «Трудные взрослые» –это… те, кто не понимают молодежь и не дают им свободно существовать, слайд 35
Семьи с недееспособными членами:
испытывают материальную недостаточность, часто дети остаются без присмотра

Слайд 36

Говорят дети. «Трудные взрослые» –это… те, кто не понимают молодежь и не дают им свободно существовать, слайд 36
Неполные семьи и их типы
Неполной называется семья, которая состоит из одного родителя с одним или несколькими несовершеннолетними детьми. Есть категория функционально неполных семей – профессиональные причины заставляют одного из родителей часто отсутствовать в семье

Слайд 37

Говорят дети. «Трудные взрослые» –это… те, кто не понимают молодежь и не дают им свободно существовать, слайд 37
Выделяется несколько разновидностей неполных семей
Разведенная семья Осиротевшая семья Мать-одиночка с ребенком

Слайд 38

Говорят дети. «Трудные взрослые» –это… те, кто не понимают молодежь и не дают им свободно существовать, слайд 38
Для любого типа неполной семьи характерны из-за дефицита мужского влияния:
нарушается гармоничное развитие интеллектуальной сферы, страдают математические, пространственные, аналитические способности ребенка (для полноценного интеллектуального развития на ребенка должны влиять два типа мышления: мужское и женское) менее четким становится процесс половой идентификации мальчиков и девочек (развитие женских черт характера у мальчиков или «компенсаторной мужественности» у девочек) затрудняется обучение подростков навыкам общения с представителями противоположного пола становится возможным формирование избыточной привязанности к матери

Слайд 39

Говорят дети. «Трудные взрослые» –это… те, кто не понимают молодежь и не дают им свободно существовать, слайд 39
Ребенок в семье разведенных родителей:
Статистика (в период и после развода родителей): у 37,7% снижается успеваемость в школе, у 19,6% страдает дисциплина дома, 17,4% детей требуют особого внимания, 8,7% детей убегают из дома, у 6,5% возникают конфликты с друзьями, каждый пятый ребенок с логоневрозом пережил развод родителей

Слайд 40

Говорят дети. «Трудные взрослые» –это… те, кто не понимают молодежь и не дают им свободно существовать, слайд 40
В семейном воспитании детей без отца можно выделить три типа отношения матери к этой проблеме:
1. мать не упоминает об отце и строит воспитание так, словно его никогда не было 2. мать пытается обесценить отца в глазах ребенка, убедить в том, что отец был плохой

Слайд 41

Говорят дети. «Трудные взрослые» –это… те, кто не понимают молодежь и не дают им свободно существовать, слайд 41
В семейном воспитании детей без отца можно выделить три типа отношения матери к этой проблеме:
3. мать пытается увидеть в отце союзника в воспитании, у которого есть определенные достоинства

Слайд 42

Говорят дети. «Трудные взрослые» –это… те, кто не понимают молодежь и не дают им свободно существовать, слайд 42
Психологи отмечают несколько соблазнов, подстерегающих мать, оставшуюся без мужа:
Жизнь для ребенка – женщина видит смысл своей жизни в воспитании ребенка, для нее не существует личной жизни. Борьба с образом мужа – женщина утрирует отрицательные черты бывшего супруга

Слайд 43

Говорят дети. «Трудные взрослые» –это… те, кто не понимают молодежь и не дают им свободно существовать, слайд 43
Психологи отмечают несколько соблазнов, подстерегающих мать, оставшуюся без мужа:
Наследственность – женщина ищет в ребенке отрицательные черты бывшего супруга, объясняет наследственностью неудачи в воспитании Попытка купить любовь ребенка – поток подарков, вседозволенность

Слайд 44

Говорят дети. «Трудные взрослые» –это… те, кто не понимают молодежь и не дают им свободно существовать, слайд 44
Ребенок в осиротевшей семье
Проходит несколько последовательных реакций: · отрицание смерти · поиски · отчаяние – осознание невозможности вернуть умершего · гнев – ребенок сердится на родителя, который его покинул – истерики, отказ от общения, грубость · тревога и чувство вины – ведут к депрессии · боязнь повторного брака родителя · шок – молчаливый уход в себя или взрыв слез, чувство дискомфорта

Слайд 45

Говорят дети. «Трудные взрослые» –это… те, кто не понимают молодежь и не дают им свободно существовать, слайд 45
Ребенок из семьи матери-одиночки
внебрачный ребенок находится в самом невыгодном социальном положении по сравнению с детьми из других типов неполных семей – социальная дискриминация будет сопровождать его всю жизнь.

Слайд 46

Говорят дети. «Трудные взрослые» –это… те, кто не понимают молодежь и не дают им свободно существовать, слайд 46
Ребенок из семьи матери-одиночки
Ребенок становится нервным, закомплексованным, имеет низкую самооценку, нарушается процесс поло-ролевой идентификации (гомосексуализм у мальчиков, усвоение стандартов поведения матери-одиночки девочками), слепая материнская любовь делает ребенка инфантильным.

Слайд 47

Говорят дети. «Трудные взрослые» –это… те, кто не понимают молодежь и не дают им свободно существовать, слайд 47
Педагогически запущенные дети

Слайд 48

Говорят дети. «Трудные взрослые» –это… те, кто не понимают молодежь и не дают им свободно существовать, слайд 48
По типу запущенности:
Педагогически запущенные (неуспевающие и недисциплинированные с различной «Я-концепцией»); Социально запущенные (дезорганизаторы пассивные и активные); Правонарушители (бродяжничество, воровство, хулиганство); Отклоняющиеся от нормы по здоровью (психические и соматические заболевания)

Слайд 49

Говорят дети. «Трудные взрослые» –это… те, кто не понимают молодежь и не дают им свободно существовать, слайд 49
По типу психических нарушений:
С нарушениями в сфере общения; С повышенной или пониженной эмоциональной реакцией; С односторонним умственным развитием; С неправильным развитием волевой сферы.

Слайд 50

Говорят дети. «Трудные взрослые» –это… те, кто не понимают молодежь и не дают им свободно существовать, слайд 50
По позиции:
Неудовлетворённые своим положением в детском коллективе; Неудовлетворённые своим положением в семье; С преобладанием связей с дезорганизаторами; С надломленной психикой; С избыточной энергией, не нашедшей применения

Слайд 51

Говорят дети. «Трудные взрослые» –это… те, кто не понимают молодежь и не дают им свободно существовать, слайд 51
Возрастные особенности трудных детей

Слайд 52

Говорят дети. «Трудные взрослые» –это… те, кто не понимают молодежь и не дают им свободно существовать, слайд 52
В младшем возрасте
проявляются последствия неправильного семейного и детсадовского воспитания. Дети не умеют играть со сверстниками, общаться с ними, управлять собой, трудиться сообща, старательно выполнять работу. Очень важно на данном этапе выявить детей, отстающих в развитии, с трудным характером, слабо подготовленных к школе, и обратить внимание на сложность усвоения нового режима жизни и деятельности, специфику взаимоотношений с учителями, изменение отношений с семьей, затруднения в учебной деятельности и выполнении домашних заданий.

Слайд 53

Говорят дети. «Трудные взрослые» –это… те, кто не понимают молодежь и не дают им свободно существовать, слайд 53
Родители и учителя обязаны:
научить детей самостоятельно готовить уроки, преодолевать трудности; создавать "ситуацию успеха" для таких учащихся; вовлекать ребенка в интересующую его деятельность (игру, труд, учебу, досуг);

Слайд 54

Говорят дети. «Трудные взрослые» –это… те, кто не понимают молодежь и не дают им свободно существовать, слайд 54
Родители и учителя обязаны:
обучать правильно относиться к неудачам, исправлять ошибки; учить уважать товарищей и взрослых; развивать умение прощать друг другу слабости и недостатки.

Слайд 55

Говорят дети. «Трудные взрослые» –это… те, кто не понимают молодежь и не дают им свободно существовать, слайд 55
В среднем возрасте
Подростки копируют поведение взрослых, несамостоятельны, преждевременно взрослеют. К недостаткам поведения относятся: грубость, невыдержанность, драчливость, заносчивость, негативное отношение к учебе, конфликты с окружающими.

Слайд 56

Говорят дети. «Трудные взрослые» –это… те, кто не понимают молодежь и не дают им свободно существовать, слайд 56
Старшие подростки,
взрослея, тянутся к самостоятельности. Но социального опыта, многих практических умений, необходимых сил и способностей у них еще нет. Назревает конфликт между пониманием норм поведения и их выполнением, чувствами и разумом, планами и возможностями.

Слайд 57

Говорят дети. «Трудные взрослые» –это… те, кто не понимают молодежь и не дают им свободно существовать, слайд 57

Слайд 58

Говорят дети. «Трудные взрослые» –это… те, кто не понимают молодежь и не дают им свободно существовать, слайд 58
Каков главный мотив в общении с детьми?
Во всем нужна любовь!
^ Наверх
X

Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.

Закрыть (X)