Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Бикеева
Елена Семеновна
Учитель истории и обществознания
Стаж работы
15 лет
II квалификационная категория
В образовательной системе
«Школа 2100» первый год ,
работаю в 5-х и 6-х классах
Слайд 2
Проблемно-диалоговая технология
Цель: обучить самостоятельному решению проблем
Средство: открытие знаний вместе с детьми
Проблемно-диалоговый урок
Создание проблемной ситуации учителем
и формулирование проблемы учениками
Версии
Актуализация учениками своих знаний,
планирование деятельности
Поиск решения проблемы учениками
Выражение решения
Применение знаний учениками
Оценивание
Домашнее задание
Слайд 3
Открытый урок по теме: «Цивилизация Междуречья»
Пример проблемной ситуации
Учебник «Всеобщая история» 5 класс
Учитель предлагает ученикам прочитать текст к параграфу
Разглядывая книжку с иллюстрациями
памятников Древнего Междуречья,
Антошка воскликнул:
-У них пирамиды, как в Египте!
Значит, и в Междуречье жили
цивилизованные люди!
-Люди-то цивилизованные,
ответил Археолог, -
да цивилизация другая.
И не пирамиды это вовсе, а зиккурат,
их строили только в Междуречье.
-Ничего не понимаю! – удивился Антошка.
Какое противоречие смутило Антошку?
Какой возникает вопрос?
Учебная проблема: Почему Междуречье и Египет
называют разными цивилизациями?
Решение (через задания к параграфу): Потому что, каждой из этих цивилизаций
свойственны особые традиции и достижения во всех сферах общества.
Слайд 4
На этапе актуализации знаний
используются
Побуждающий диалог –
вопросы, на которые
возможны разные
правильные варианты
ответа (развитие творчества)
Подводящий диалог –
цепочка, вытекающих один
из другого вопросов, правильный
ответ на каждый из которых
запрограммирован
в самом вопросе
Слайд 5
На этапе поиска решения проблемы
важно:
1.Чередовать формы работы:
групповую
индивидуальную
2.Предлагать ученикам
рассказывать о результатах
задания, чтобы развивалась
и монологическая речь
Слайд 6
3.Не забывать оценивать
(лучше совместно)
решение каждого
продуктивного задания
Этап выражения решения
Учащиеся обобщают,
делают вывод по проблеме.
Применяют знания
в новой ситуации