Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ОВЗ
Педагог-психолог Коршунова Н.В.
Слайд 2
Психолого-педагогическое сопровождение
ППС - комплексная деятельность специалистов, направленная
на решение задач
коррекции,
развития,
обучения,
воспитания,
социализации детей с ОВЗ.
Слайд 3
Цель сопровождения
создание оптимальных психолого-педагогических коррекционно-развивающих условий воспитания и образования для детей с проблемами в развитии и социализации в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, уровнем актуального развития, состоянием соматического и нервно-психического здоровья, и содействие их социально-культурной адаптации в современном социуме.
10.02.2021
Слайд 4
Направления психологического сопровождения:
Методическое направление
Слайд 5
Задачи работы ПМП консилиума:
Диагностика и систематическое отслеживание психического развития детей;
Разработка адаптированных образовательных программ (АООП);
Оказание коррекционной помощи через индивидуально-групповые коррекционно-развивающие занятия;
Консультативная помощь педагогам и родителям по работе с детьми с ОВЗ.
10.02.2021
Слайд 6
Содержание индивидуальной коррекционной работы заключается в следующем:
в снятии нервно-психического напряжения;
коррекции самооценки;
в формировании мотивации и учебной активности;
- в преодолении отчужденности и формировании коммуникативных навыков.
Слайд 7
Содержание групповой коррекционно-развивающей работы заключается в следующем:
1. Коррекция основных психических процессов (память, внимание, мышление, воображение, восприятие, речь)
2. Коррекция и развитие коммуникативных навыков учащихся: формирование адекватной самооценки своих возможностей, навыков межличностного общения.
3. Развитие и оптимизация межполушарного взаимодействия, произвольности и самоконтроля
Слайд 8
Зимние забавы.
Что делают ребята?
Ребя́та ката́ются на са́нках.
Ребя́та ката́ются на лы́жах.
Ребя́та ката́ются на конька́х.
Ребята ле́пят снеговика́.
Ребята игра́ют в снежки́.
Слайд 11
Посчитай предметы
Слайд 14
На какие фигуры в рамочке похожи эти предметы? Назови эти фигуры.
Слайд 15
Выдели общие признаки следующих объектов:
1) секунда, час, минута -
2) смеяться, улыбаться, плакать –
3) молоко, сыр, сметана -
4) звезда, метеорит, комета -
5) пианино, скрипка, баян -
Слайд 16
Нарисуй свое настроение
Слайд 18
Мой портрет в лучах солнца
Слайд 19
Я и другие
Другие взрослые
родители
одноклассники
друзья
знакомые
Слайд 20
Работа с родителями
Индивидуальные консультации
Рекомендации по воспитанию и развитию детей
Посещение семей
Работа с педагогами
Педсоветы и методические совещания
Индивидуальные консультации
Разработка рекомендаций для коррекции учащегося