Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
ИНФОРМАЦИЯ , ЕЁ ВИДЫ, СВОЙСТВА.
Слайд 2
Вопросы:
1. Что такое информация?
2. Виды классификации информации.
3. Носители информации.
4. Свойства информации.
5 Информационные процессы.
6. Информатика.
7. Информатизация.
Слайд 3
Вопрос №1 Что такое информация?
Слайд 4
Для меня «информация» - это
Новые, неизвестные мне
раньше факты;
Любые факты: и новые,
и уже мне известные;
То, что хранится в
памяти компьютера;
Данные об окружающей
обстановке (погода на
улице, кто в чем одет и т.п.);
Все то, что я слышу, вижу,
осязаю, чувствую.
Слайд 5
От источника к потребителю информация передаётся в виде сообщений:
- зарубки, узелки, знаки;
- тексты, чертежи, числа;
- фотографии, звуко- и видеозаписи,SMS, MMS…
Информация хранится в природе.
Информацию сохраняет человек.
Слайд 6
ИНФОРМАЦИЯ (ЛАТ. INFORMATIO) - СВЕДЕНИЯ, РАЗЪЯСНЕНИЯ, ИЗЛОЖЕНИЕ.
ИНФОРМАЦИЯ
В быту
В науке
Сведения об окружающем мире, которые повышают уровень осведомленности человека .
Отражение предметного мира с помощью знаков и сигналов.
Слайд 7
Является ли информацией сообщение: Два умножить на два равно пяти?
Ниже приведены два сообщения. Какое из них содержит больше информации с точки зрения информатики? 1.) Гейзеры — это горячие источники.
2. )#$%^&*<>` \/|#%=--= #@$#^&^$@ %@%$@% ^R#$@$% #^&^$#%%$ #^%$%$#$# &&^$$$&$ &^%&^%$
Какое из двух сообщений содержит меньше информации с точки зрения человека? А с позиций информатики? Почему?
1.) Семью восемь — пятьдесят шесть.
2.) 7·8=56
Слайд 8
Вопрос №2 Виды классификации информации.
Слайд 9
ВИДЫ ИНФОРМАЦИИ
ПО ФОРМЕ
ПРЕДСТАВЛЕНИЯ
ПО ОБЛАСТИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ
ПО СПОСОБУ
ВОСПРИЯТИЯ
визуальная (видимые образы, символы);
аудиальная (звуковые сигналы)
тактильная (ощущения);
органо-лептическая (вкус, запах).
элементарная (процессы и явления неодушевленной природы);
биологическая (процессы и явления животного и растительного мира);
социальная (информация человеческого общества);
машинная (выдаваемая и воспринимаемая средствами ВТ).
текстовая;
числовая;
графическая;
звуковая;
комбинированная.
Слайд 10
Заполните таблицу
Примеры.Виды информации
По способу восприятия.По форме представления.Носители
Задача по алгебре.
Письмо.
Картина.
Радиопередача.
Аромат сирени.
Вкус лимона.
Жёлтый цвет....
Слайд 11
Вопрос №3 Носители информации.
Слайд 12
НОСИТЕЛЬ ИНФОРМАЦИИ - МАТЕРИАЛЬНЫЙ ОБЪЕКТ, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫЙ ДЛЯ ЗАПИСИ И ХРАНЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ.
МАТЕРИАЛЬНЫЕ ПРЕДМЕТЫ.
ВОЛНЫ РАЗЛИЧНОЙ ПРИРОДЫ.
СОСТОЯНИЯ ВЕЩЕСТВА.
МАШИННЫЕ НОСИТЕЛИ.
Слайд 13
Справочный материал
Исследования в 1990 г. показали, что 92% всей деловой информации хранится на бумаге, лишь 1% – на магнитных дисках, 2% – на магнитных лентах и 5% – на микрофильмах. Но мир электронных документов развивается динамичнее, чем мир документов бумажных.
По оценкам специалистов, с 1995 по 2008 г. общее число используемых бумажных документов увеличится только вдвое, тогда как количество электронных документов будет удваиваться ежегодно. Соотношение бумажных и электронных документов таково: к ХХI в. человечество вышло к границе 50/50, а к 2009 г. на бумаге останется лишь треть всех документов.
Слайд 14
Вопрос №4 Свойства информации.
Слайд 15
Свойства информации
Объективность
Актуальность
Понятность
Ценность
Достоверность
Полнота
Слайд 16
СВОЙСТВА ИНФОРМАЦИИ:
ОБЪЕКТИВНОСТЬ Информация объективна, если она не зависит от чьего-либо мнения, суждения.
ДОСТОВЕРНОСТЬ Информация достоверна, если она отражает истинное положение дел.
ПОЛНОТА Информация полна, если ее достаточно для понимания и принятия решения.
АКТУАЛЬНОСТЬ Информация актуальна (своевременна), если она важна, существенна для настоящего времени.
ПОЛЕЗНОСТЬ Полезность информации оценивается по тем задачам, которые мы можем решить с ее помощью.
ПОНЯТНОСТЬ Информация понятна, если она выражена на языке, доступном для получателя.
Слайд 17
Выполните задания:
I. Объясните смысл следующих выражений:
Получить информацию.
Содержать много полезной информации.
Не содержать информации.
Информация к размышлению.
Слайд 18
Выполните задания:
II. Определите свойства встречающейся информации:
1. Идет вступительный экзамен по математике. Вы просили у соседа его решение задачи. Шпаргалка содержала полное и правильное решение, но на японском языке.
2. На следующий день вступительная комиссия вывесила правильные решения всех задач.
Слайд 19
3. Один персидский царь, собираясь завоевать соседнее государство, обратился к оракулу с вопросом: "Что произойдет, если я со своим войском переправлюсь через пограничную реку?" Оракул ответил: «Государь, ты разрушишь великое царство». Удовлетворившись таким предсказанием, завоеватель переправился со своим войском через реку и был разгромлен войском противной стороны. В гневе он обратился к оракулу, обвиняя того в обмане. На что оракул ответил: «Государь, а разве твое царство было не велико?».
Слайд 20
Вопрос №5 Информационные процессы.
Слайд 21
Процессы, связанные с поиском, хранением, передачей, обработкой и использованием информации, называются
ИНФОРМАЦИОННЫМИ ПРОЦЕССАМИ
Слайд 22
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ:
1. ХРАНЕНИЕ.
2. ПЕРЕДАЧА.
3. ОБРАБОТКА.
4. ПОИСК.
5. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ.
Слайд 23
ПОИСК ИНФОРМАЦИИ -
это извлечение хранимой информации.
Слайд 24
МЕТОДЫ ПОИСКА:
ручной;
автоматизированный.
непосредственное наблюдение;
общение со специалистом;
чтение литературы;
просмотр видео, телепередач;
прослушивание радио, аудиокасет;
работа в библиотеках, архивах;
запрос к информационным системам, базам и
банкам компьютерных
данных;
другие методы.
Слайд 25
ХРАНЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ -
это способ распространения информации
в пространстве
и во времени.
Слайд 26
Где хранится информация.
Слайд 27
ПЕРЕДАЧА ИНФОРМАЦИИ
ИСТОЧНИК
КОДИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО
КАНАЛ СВЯЗИ
ДЕКОДИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО
ПРИЁМНИК
Слайд 28
Канал связи - совокупность технических устройств, обеспечивающих передачу сигнала от источника к получателю.
Кодирующее устройство -
устройство, предназначенное для преобразования исходного сообщения источника информации к виду удобному для передачи.
Декодирующее устройство -
устройство для преобразования кодированного сообщения в исходное.
Слайд 29
Выполните задания: Выделите этапы передачи информации
И царица над ребенком,
Как орлица над орленком;
Шлет с письмом она гонца,
Чтоб обрадовать отца.
А ткачиха с поварихой,
С сватьей бабой Бабарихой
Извести ее хотят,
Перенять гонца велят;
Сами шлют гонца другого
Вот с чем от слова до слова...…
…..Как услышал царь-отец,
Что донес ему гонец.
Слайд 30
Задание.
Расшифруйте: Недрост ойено тасла нет ливкому чемло векпутр атифтьп одроб норсабу часлына влы чисклен изя, копто рыесмож нобрыло бысдо вепри тьмраши нре.
(Г. В. Лейбниц, математик)
Для шифровки использован следующий алгоритм (известный под названием “метод лишней буквы”):
Разбейте значащие символы сообщения на группы с четным числом букв в каждой (пробелы в данном алгоритме не считаются значащими символами).
Сделайте в середине каждой группы промежуток.
Произвольно вставьте в промежутки лишние буквы.
Недрост ойено тасла нет ливкому чемло векпутр атифтьп одроб норсабу часлына влы чисклен изя, копто рыесмож нобрыло бысдо вепри тьмраши нре.
Слайд 31
Обработка информации.
На уроке информатики.
Вовочка (думает: “Очень хочется пить!”) говорит: “Вера Ивановна, можно выйти?”
Вера Ивановна (думает: “Наверное, он не знает урока и надеется, что за оставшиеся 5 минут до конца урока я не успею его спросить.”) говорит: “Вовочка, к доске!”
Слайд 32
Входная
информация
Выходная
информация
Обработка
информации
Слайд 33
Выполните задания:
В приведенных ниже примерах каждый следующий элемент получен по некоторому правилу. Угадайте это правило.
Победа, обеда, беда, еда,...
о, д, т, ч, п, ш, с, в, д, д, ...
1, 1, 2, 3, 5, 8, 13, ...
1,2, 4, 8, 16, 32, 64, 128, 256…
Слайд 34
Справочный материал
Знаете ли вы, что деловая Европа ежедневно создает 600 млн. страниц распечаток, 230 млн. фотографий, 75 млн. писем и 24 млн. документов, а затраты на обработку, хранение и поиск документов достигают 100 млрд. долларов в год?
Слайд 35
Вопрос №6 Информатика.
Слайд 36
ИНФОРМАТИКА-
НАУКА, ИЗУЧАЮЩАЯ ВСЕ
АСПЕКТЫ ПОЛУЧЕНИЯ,
ХРАНЕНИЯ, ПРЕОБРАЗОВАНИЯ,
ПЕРЕДАЧИ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
ИНФОРМАЦИИ.
Слайд 37
Вопрос №7 Информатизация.
Слайд 38
ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ОБЩЕСТВА
ОРГАНИЗОВАННЫЙ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ И НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС СОЗДАНИЯ ОПТИМАЛЬНЫХ УСЛОВИЙ ДЛЯ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ И РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВ ВСЕХ ЧЛЕНОВ ОБЩЕСТВА НА ОСНОВЕ ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ.
Слайд 39
Признаки информационного общества:
Большинство работающих (80%) занято в информационной сфере, т.е. в сфере производства информации и информационных услуг.
Обеспечена техническая, технологическая и правовая возможность доступа любого члена общества практически в любой точке и в приемлемое время к нужной ему информации.
Информация становится важнейшим стратегическим ресурсом общества и занимает ключевое место в экономике, образовании и культуре.