Презентация - Понятие информации, ее виды и свойства

На весь экран

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1


Понятие информации, ее виды и свойства.

Слайд 2

В Федеральном закон Российской Федерации от 27 июля 2006 г. №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» дается следующее определение этого термина: «Информация — сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления».

Слайд 3


Создателем общей теории информации и основоположником цифровой связи считается Клод Шеннон.
Всемирную известность ему принес фундаментальный труд 1948 года — «Математическая теория связи», в котором впервые обосновывается возможность применения двоичного кода для передачи информации.

Слайд 4

Информация — это осознанные сведения об окружающем мире, которые являются объектом хранения, преобразования, передачи и использования.

Слайд 5


Основные виды информации
графическая или изобразительная
звуковая
текстовая
числовая
видеоинформация

Слайд 6

Классификация информации
1. Информацию можно подразделить по форме представления :
1. дискретная форма представления информации - это последовательность символов, характеризующая прерывистую, изменяющуюся величину (количество дорожно-транспортных происшествий, количество тяжких преступлений и т.п.);
2. аналоговая или непрерывная форма представления информации - это величина, характеризующая процесс, не имеющий перерывов или промежутков (температура тела человека, скорость автомобиля на определенном участке пути и т.п.).

Слайд 7

2. По области возникновения можно выделить информацию:
1. элементарную (механическую), которая отражает процессы, явления неодушевленной природы;
2. биологическую, которая отражает процессы животного и растительного мира;
3. социальную, которая отражает процессы человеческого общества.

Слайд 8

3. По способу передачи и восприятия различают следующие виды информации:
1. визуальную, передаваемую видимыми образами и символами;
2. аудиальную, передаваемую звуками;
3. тактильную, передаваемую ощущениями;
4. органолептическую, передаваемую запахами и вкусами;
5. машинную, выдаваемую и воспринимаемую средствами вычислительной техники.

Слайд 9

4. Информацию, создаваемую и используемую человеком, по общественному назначению :
1. личную, предназначенную для конкретного человека;
2. массовую, предназначенную для любого желающего ее пользоваться (общественно-политическая, научно-популярная и т.д.) ;
3. специальную, предназначенную для использования узким кругом лиц, занимающихся решением сложных специальных задач в области науки, техники, экономики.

Слайд 10

5. По способам кодирования выделяют следующие типы информации:
1. символьную, основанную на использовании символов - букв, цифр, знаков и т. д. Она является наиболее простой, но практически применяется только для передачи несложных сигналов о различных событиях.
2. текстовую, основанную на использовании комбинаций символов. Здесь так же, как и в предыдущей форме, используются символы: буквы, цифры, математические знаки.
3. графическую, основанную на использовании произвольного сочетания в пространстве графических примитивов. К этой форме относятся фотографии, схемы, чертежи, рисунки, играющие большое значение в деятельности человек.

Слайд 11

6. По истинности:
♦ истинная ♦ ложная

Слайд 12

Свойства информации
Адекватность – свойство информации однозначно соответствовать отображаемому объекту или явлению.
Уникальность – свойство информации хранится в единственном экземпляре.
Доступность - свойство информации, характеризующее ее получения данным потребителем.

Слайд 13


Полнота – свойство информации исчерпывающе характеризовать отображаемый объект.
Достоверность – свойство информации не иметь скрытых ошибок.
Объективность — независимость от чего-либо суждения, оценки

Слайд 14


Релевантность – способность информации соответствовать нуждам потребителя.
Понятность — изложение на доступном языке для пользователя.
Своевременность – способность информации соответствовать нуждам потребителя в нужный момент времени.

Слайд 15


Полезность (ценность) информации. Полезность может быть оценена применительно к нуждам конкретных ее потребителей и оценивается по тем задачам, которые можно решить с ее помощью. Самая ценная информация – объективная, достоверная, полная, и актуальная.
Краткость - отсутствие в информации ненужных сведений. Логичность, компактность, удобная форма представления облегчает понимание и усвоение информации.

Слайд 16

Спасибо за внимание!