Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Проект «Книга и я - добрые друзья»
Вид проекта: информационно - познавательный, творческий.
Продолжительность: краткосрочный (1 неделя). Участники проекта: дети средней группы №3, воспитатель Агальцева Н.И., родители
Слайд 2
Актуальность
Чтение все больше утрачивает свою культурную, образовательную роль в обществе. Современные дети все больше времени проводят за компьютерными играми, телевизором, теряя способность думать, анализировать, сопоставлять, делать выводы.
Многие нынешние папы и мамы совершенно не представляют себе, насколько важно читать ребенку книги. Им кажется, что для его развития окажется вполне достаточно просмотра развивающих мультфильмов и передач, использование в процессе воспитания различных игр, а иногда и программ на компьютере. Да и сами взрослые уже не читают столько, как раньше: теперь источником информации вместо книг стал интернет. Однако, не стоит забывать о том, что чтение книг способствует всестороннему развитию ребенка.
Цель проекта - воспитание у дошкольников потребности в общении с книгой.
Задачи проекта:
Способствовать развитию общения и взаимодействия детей со взрослыми и сверстниками. Воспитывать бережное отношение к книгам.
Расширять представления родителей о детской литературе, приобщать родителей к семейному чтению произведений. («Социально – коммуникативное развитие»)
Сформировать у детей понимание того, что книга может стать и добрым другом и наставником, помощником, а так же поможет расширить кругозор, развить воображение, научить состраданию.
Развивать любознательность, познавательную мотивацию, способствовать развитию воображения, творческой активности. («Познавательное развитие»)
Способствовать реализации самостоятельной творческой деятельности детей.
Развивать предпосылки ценностно – смыслового восприятия и понимания художественных произведений.
Прививать любовь к литературе, художественному слову, используя разные
жанры (сказка, рассказ, стихотворение).
:
Слайд 3
1 этап-подготовительный:
Формировать у родителей интерес по созданию условий для реализации проекта. Познакомить с правилами подбора детской книги.
Акция «Подари книгу детскому саду». Пополнить библиотеку книгами, продолжать формировать желание у родителей и детей принимать участие в проведении мероприятий в группе.
Оформление родительского уголка: размещение статей, консультаций по теме проекта:
«Зачем читать детям книги?»
«Как подобрать книгу по возрасту?»
«Роль книжной иллюстрации в эстетическом воспитании детей»
«Духовно-нравственное воспитание детей на основе русских народных сказок»
Просвещать родителей о том, какие критерии необходимо учитывать при выборе книг для детей.
Слайд 4
II этап – основной – познавательно-практический
Пополнение книжного уголка. Создать условия для реализации проекта. Развивать интерес к книгам.
Познавательное развитие «Откуда к нам книга пришла». Познакомить детей с историей возникновения книги, ее частями- корешок, обложка, страницы. Развивать любознательность, интерес, умение отгадывать загадки.
Беседа на тему: «Берегите книги!» Формировать умение поддерживать беседу, отвечать на вопросы полными предложениями, развивать грамматический строй речи. Воспитывать бережное отношение к книгам.
Исследовательская деятельность – опыты с бумагой. Знакомить со свойствами и качествами бумаги, развивать любознательность, умение делать выводы, обогащать словарь. Воспитывать бережное отношение к книгам.
Ручной труд: «Книжки-малышки». Вызвать у детей желание создать свою книжку из частей: обложки, страниц, картинок, следует обратить внимание детей на то, что она ровная и странички не выглядывают из-за обложки. Воспитывать бережное отношение к книгам, аккуратность.
Аппликация «Закладка для книг». Закреплять умение вырезать разные узоры, используя приемы вырезания по прямой линии. Учить наклеивать детали аккуратно. Воспитывать бережное отношение к книге
Рисование на тему: «Моя любимая сказка». Формировать умение детей воспроизводить сюжет сказки, изображать фигуры людей и животных, передавая особенности данной сказки. Закрепить умение рисовать карандашами. Воспитывать любовь к русскому народному творчеству. Упражнять подбирать слова, обозначающие действия предмета.
Раскрашивание иллюстраций «Мой любимый сказочный герой».
Слайд 5
III этап – итоговый (заключительный)
Инсценирование фрагментов сказок. Развивать умение эмоционально передавать образное содержание сказки, передавать характерные особенности сказочных героев, активизировать речь детей, совершенствовать диалогические умения.
Развлечение «По дорогам сказок» .Закрепить в памяти детей русские народные сказки и авторские сказки.
фотовыставка «Вместе с книгой я расту».
Выставка «Что за прелесть эти сказки!»
Слайд 6
Предполагаемый результат:
Повышение интереса родителей к совместному чтению с детьми и интереса детей к художественной литературе.
Обогащение словаря, развитие лексико-грамматического строя, связной речи детей.
Повышение уровня развития речи детей.
Активное участие родителей в жизни детского сада.
Положительное отношение родителей к совместной деятельности с педагогами.
Возрождение чтения в кругу семьи.
Слайд 7
Библиография:
1. Вахрушев А. А., Кочемасова Ю. Л. Здравствуй, мир. / ВахрушевА. А. ,Е. Е. Кочемасова// Москва. Баллас. - 2001. – 301 с.
2. Ушакова О. С., Арушанова Л. Г. Скажи по – другому / О. С. Ушакова, Л. Г. Арушанова// Самара СИПКРО. – 1994. – 120с.
3. Алябьева Е. А. Тематические дни и недели в детском саду/Е. А. Алябьева//
4. Журнал «Дошкольная педагогика».- 2008. -№ 1.
5. Журнал «Воспитатель».- 2012 .- № 9.
6. Журнал «Дошкольная педагогика». -2008.- №10
7. Журнал «Дошкольное воспитание».- 2011.- №3.