Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Исторические
памятники
Слайд 2
Тесты
(повторение изученного материала):
1. Тема предыдущего урока: а) иСтория – наука о будущем; б) история – наука о несуществующем; в) история – наука о прошлом.
Слайд 3
2. Что такое история?
А) песня о прошлом человечества; б) наука о прошлом человечества; в) загадка о прошлом человечества.
Слайд 4
3. Зачем нужно знать историю?
А) чтобы жить достойно; б) всё равно как жить; в) жить хуже, чем раньше.
Слайд 5
4. Кто изучает историю?
А) учёные - историки; б) учёные - астрологи; В) учёные – геологи.
Слайд 6
5. Как учёные изучают историю человечества?
А) по медицинским карточкам; б) по природным явлениям; в) по историческим документам.
Слайд 7
Проверь себя!
1 В, 2 Б, 3 А, 4 А, 5 В
Слайд 8
Что является историческими памятниками, по которым изучается наше прошлое?
Слайд 9
Исторические памятники
вещественные устные
письменные
Слайд 10
Вещественные памятники
Битая посуда
Старинная одежда
Слайд 11
Старинные вещи
Закопанные предметы
Украшения, монеты
Слайд 12
Предметы прошлого Оружие Домашняя утварь
Слайд 13
Вещи старины
Картины
Иконы
Слайд 14
Старинные предметы Орудия труда Жилища
Слайд 15
Памятники старины Дворцы Храмы
Слайд 16
Памятники прошлого Затонувшие корабли Поселения людей
Слайд 17
Раскопки земли помогают найти вещественные памятники
Слайд 18
Инструменты археологов
Слайд 19
Раскопками занимаются археологи
Слайд 20
Вещественные памятники хранятся в музеях
Слайд 21
Устные исторические памятники
«Из уст в уста» –
выражение,
сохранившееся с древних времён до наших дней.
Когда ещё не было письменности, люди рассказывали друг другу о разных событиях, передавая их из поколения в поколение.
- предания;
- легенды;
- исторические сказания;
- народные песни;
- пословицы;
- поговорки;
- сказки;
- загадки;
- былины.
Слайд 22
Гусли – старинный струнный музыкальный инструмент
Слайд 23
Старцы - сказители
Слайд 24
Письменные памятники
Слайд 25
С появлением бумаги люди стали писать перьями, макая их в чернила
Слайд 26
Закрепление нового материала:
Исторические памятники – это
А) истории;
Б) источники;
В) историки;
Г) родники.
Слайд 27
2. Какие не бывают исторические памятники?
А) вещественные;
Б) пластилиновые;
В) письменные;
Г) воздушные;
Д) устные;
Е) съедобные.
Слайд 28
3. Исторические памятники
А) вещественные – это…;
Б) письменные – это…;
В) устные – это… .
Слайд 29
4. Какая наука изучает прошлое человечества по историческим источникам?
А) зоология;
Б) археология;
В) биология.
Слайд 30
5. Кто имеет право вести раскопки?
А) косметологи;
Б) психологи;
В) неврологи;
Г) археологи.
Слайд 31
6. Подумайте: как закон относится к самостоятельным раскопкам?
А) разрешает;
Б) запрещает;
В) ему всё равно.
Почему?
Слайд 32
Проверь себя!
1 Б, 2 Б, 3 _, 4 Б, 5 Г,6 Б