Презентация - Н.И.Сладков: с любовью и уважением к природе. «Топик и катя»

Нажмите для просмотра
Н.И.Сладков: с любовью и уважением к природе. «Топик и катя»
Распечатать
  • Последний IP: 109.161.21.119
  • Уникальность: 90%
  • Слайдов: 13
  • Просмотров: 4402
  • Скачиваний: 2816
  • Размер: 2.44 MB
В закладки
Оцени!
На весь экран

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Н.И.Сладков: с любовью и уважением к природе. «Топик и Катя». Постановка вопросов к тексту с определёнными вопросительными словами
Жукова Виктория Васильевна, учитель начальных классов БОУ г.Омска «СОШ №109 с УИОП»

Слайд 2

«Я пишу о природе, потому что её очень люблю…» Н.И. Сладков
Н.И.Сладков родился 5 января 1920 года в семье, далёкой как от всепоглощающего интереса к природе, так и от науки: отец – токарь-металлист, мать  занималась хозяйством. Был он мальчиком сугубо городским (родившись в Москве, с шести лет жил в Ленинграде).

Слайд 3


Его встреча с природой, пусть и не дикой, но всё-таки настоящей, не прирученной, случилась в старинных запущенных парках Детского Села. Здесь, под Ленинградом, семья Сладковых жила пять лет, и здесь мальчик мог почувствовать себя следопытом, участником таинственных приключений в духе любимых Джеймса Фенимора Купера и Жюля Верна. Тут был его «счастливый лес, где всё было хорошо».

Слайд 4


Двенадцатилетний следопыт, поняв, что «загадки в лесу – на каждом шагу», решил вести дневник наблюдений. «У береговой ласточки в гнезде яйца», «увидел трёх дроздов» - только голые факты и никаких эмоций. И вдруг: «Первый соловей так поёт, что бросает то в жар, то в холод». Может, тогда и родился писатель в его сердце.
В 15 лет он записал в своём дневнике: «Теперь у меня есть всё: ружьё для добычи, фотоаппарат для съёмки, бинокль для наблюдений, альбом и краски для зарисовок, тетрадь для записей». Сладков становился настоящим исследователем: он вслушивался, всматривался…

Слайд 5


Прошли годы, прежде чем в его книгах прозвучало: «Не бери в лес ружьё!»  Счастливая встреча у лесного костра привела Сладкова в кружок юных натуралистов при Зоологическом институте Академии наук. И здесь случилась ещё одна счастливая встреча с писателем Виталием Бианки. Именно Николая Сладкова Бианки позже назвал своим наследником в литературе и одним из переводчиков с бессловесного на «язык всего человечества – язык любви к полной красоты и чудес нашей вселенной».

Слайд 6

А теперь прочитайте рассказ Н.Сладкова.
Топик и Катя Дикого сорочонка назвали Катей, а крольчонка домашнего — Топиком. Посадили домашнего Топика и дикую Катю вместе. Катя сразу же клюнула Топика в глаз, а он стукнул её лапой. Но скоро они подружились и зажили душа в душу: душа птичья и душа звериная. Стали две сироты друг у друга учиться. Топик стрижёт травинки, и Катя, на него глядя, начинает травинки щипать. Ногами упирается, головой трясёт — тянет изо всех своих птенцовых сил. Топик нору роет — Катя рядом крутится, тычет носом в землю, помогает рыть.

Слайд 7


Зато когда Катя забирается на грядку с густым мокрым салатом и начинает в нём купаться-трепыхаться и подскакивать, к ней на обучение ковыляет Топик. Но ученик он ленивый: сырость ему не нравится, купаться он не любит, и поэтому просто начинает салат грызть. Катя же научила Топика воровать с грядок землянику. Глядя на неё, и он стал объедать спелые ягоды. Но тут мы брали веник и прогоняли обоих.

Слайд 8

Очень любили Катя и Топик играть в догонялки. Для начала Катя взбиралась Топику на спину и начинала долбить в макушку и щипать за уши. Когда терпение у Топика лопалось, он вскакивал и пытался удрать. Со всех своих двух ног, с отчаянным криком, помогая куцыми крыльями, пускалась вдогонку Катя. Начиналась беготня и возня. Однажды, гоняясь за Топиком, Катя вдруг взлетела. Так Топик научил Катю летать. А сам потом научился от неё таким прыжкам, что никакие собаки стали ему не страшны. Так вот и жили Катя и Топ. Днём играли, ночью спали на огороде. Топик в укропе, а Катя на грядке с луком. И так пропахли укропом и луком, что даже собаки, глядя на них, чихали.

Слайд 9

Поставьте вопросы к тексту так, чтобы они начинались с вопросительных слов ЧТО и КАК. Ответьте на них.
Например: Что сделала Катя, когда увидела Топика? Что очень любили делать друзья? Что делали Топик и Катя днём, что - ночью? Что крал Топик с грядки?
Например: Как назвали дикого сорочонка и домашнего крольчонка? Как произошло первое знакомство Кати и Топа? Как друзья играли в догонялки? Как Катя научилась летать?

Слайд 10

Поставьте вопросы к тексту так, чтобы они начинались с вопросительных слов КОГДА и ГДЕ. Ответьте на них.
Например: Когда Катя клюнула Топика в глаз? Когда друзья играли? Когда Топик пытался удрать от Кати? Когда лопалось терпение у Топика? Когда начиналась беготня и возня между Катей и Топиком?
Например: Где спала Катя? Где спал Топик? Где воровали землянику Топик и Катя? Где Катя любит купаться-трепыхаться?

Слайд 11

Поставьте вопросы к тексту так, чтобы они начинались с вопросительного слова ПОЧЕМУ . Ответьте на них.
Например: Почему Топик не купался вместе с Катей на грядке с салатом? Почему хозяева брали веник и прогоняли Катю и Топика? Почему животные пропахли луком и укропом? Почему собаки, глядя на Топика и Катю, чихали?

Слайд 12

Подобный дар - рассказывать о лесных жителях с искренней любовью и теплой улыбкой, а также с дотошностью профессионального зоолога - дан очень немногим. И совсем немногие из них могут стать настоящими писателями - такими, как Николай Иванович Сладков, необыкновенно органично совместив в своем творчестве талант прекрасного рассказчика и поистине безграничную эрудицию ученого, сумев открыть в природе что-то свое, неведомое другим, и поведать об этом своим благодарным читателям...

Слайд 13

Н.И.Сладков: с любовью и уважением к природе. «Топик и Катя». Постановка вопросов к тексту с определёнными вопросительными словами
Жукова Виктория Васильевна, учитель начальных классов БОУ г.Омска «СОШ №109 с УИОП»
^ Наверх
X

Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.