Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 401»
Такой удивительный Граттаж
Воспитатели:
Киселева Ольга Юрьевна
Скоблина Ксения Алексеевна
Слайд 2
Граттаж (от французского gratter – скрести, царапать) – это способ выполнения рисунка путём процарапывания острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью.
Слайд 3
Актуальность
Работа в технике граттаж способствует развитию и совершенствованию точности и уверенности движения руки, формированию композиционных навыков, умению свободно владеть материалом, а также способствует развитию памяти, воображения, и творческих способностей.
Слайд 4
Цель работы
Развитие творческих способностей через нетрадиционный прием рисования, знакомство с новыми возможностями художественных техник, графических материалов.
Слайд 5
Задачи
Познакомить детей с одной из техник нетрадиционного рисования
Формировать умение смешивать цвета разными способами: наложение, вливание.
Формировать чувство цвета, формы, элементарных композиционных умений
Развивать мелкую моторику и зрительно – моторную координацию
Развивать память, воображение, глазомер
Воспитывать аккуратность при работе с изобразительными материалами
Воспитывать трудолюбие, усидчивость, аккуратность
Слайд 6
Виды и особенности граттажа
Граттаж – это интересная и разнообразная техника, которая предоставляет множество возможностей для самовыражения, Готовые произведения могут различаться между собой по следующим параметрам:
Типу основы (бумага, картон)
Цвету основы (черная, белая, цветная)
Типу используемого в работе инструмента (резака)
Типу верхнего слоя (тушь, краски, гуашь)
Типу грунтового слоя (воск, мел, глина)
Слайд 7
Подготовка материала
Для создания рисунка граттажем понадобится:
Лист картона или плотной бумаги
Черная гуашь
Кисть
Акварельные краски и парафиновая свеча
Восковые мелки
Зубочистка, перо, или шариковая ручка, которая не пишет
Слайд 8
Этапы работы
Подготовка бумаги.
Закрашивание бумаги
Процарапывание
Слайд 9
Подготовка бумаги. Работа восковыми мелками.
Интересен способ закрашивания основы при помощи восковых карандашей. Можно выбрать цветные или однотонные. Их наносят так, как хочется художнику – пятнами, полосками, штрихами.
Слайд 10
Закрашивание бумаги
После нанесения на бумагу восковых мелков, дети закрашивают лист черной гуашью
Слайд 11
Процарапывание
Когда краска высохнет, дети приступают к самому интересному – процарапыванию рисунка. Мы используем зубочистки.
Слайд 12
Подготовка бумаги. Работа акварельными красками.
При оформлении фона акварельными красками, можно также использовать один тон, или несколько оттенков
Слайд 13
Подготовка основы
После того, как высохнет краска, необходимо покрыть работы парафиновой свечой
Слайд 14
Закрашивание бумаги и процарапывание
Затем, работы покрываются черной гуашью, и после высыхания краски, начинают появляться картины
Слайд 15
Граттаж на белом фоне
Чтобы создать черно – белое изображение в технике граттаж, белый лист бумаги нужно покрыть воском, сверху нанести черную гуашь. Полотно для работы готово!
Слайд 16
Этапы реализации
Подготовительный этап – изучение и анализ методической литературы, интернет – ресурсов, по данной теме. Подбор наглядно – демонстрационного материала. Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.
Занятия проводятся с детьми подготовительной к школе группы. Сроки проведения декабрь 2020 – апрель 2021гг.
Слайд 17
Основной этап
Основной этап – создание условий, способствующих развитию творческих способностей детей. Формирование навыков художественной деятельности детей. Организация совместной деятельности детей и педагога.
Слайд 18
Заключительный этап
Просмотр и анализ детских работ,
Обобщение деятельности за весь период,
Рефлексия детских работ с педагогом.
Слайд 19
Ожидаемые результаты
Формирование у детей знаний о нетрадиционных способах рисования,
Владение дошкольниками техническими приемами работы с различными изобразительными материалами,
Умение воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования,
Повышение профессионального уровня и педагогической компетентности педагогов.
Слайд 21
Такой удивительный граттаж
Слайд 22
Спасибо за внимание!