Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 19
Самоанализ открытого занятия в первой младшей группе «Гномики».
Образовательная область «Развитие речи»
Тема: «В гостях у сказки» по мотивам сказок «Колобок», «Теремок», «Репка»
Составила:
воспитатель МБДОУ д\с. № 19
г. Курска
Бобровская О.Х.
для 1 ой младшей группы
Слайд 2
Цель: развивать и активизировать речь детей, закреплять умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя.
Программные задачи:
Образовательные:
Формировать диалогическую речь;
Обучить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок, передавать по показу игровые действия. Активизировать речевые высказывания;
Формировать умения отгадывать загадки;
Обучить детей осмысливать и анализировать содержание сказки;
Формировать навыки детей давать полные ответы на вопросы;
Обогащать словарный запас детей;
Обучить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок.
Развивающие:
Развивать связную и диалогическую речь,
Развивать воображение;
Развивать произношение, интонационную выразительность речи, ритмичность движений.
Воспитательные:
Воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.
Воспитывать чувства сострадания и побуждать к проявлению добрых чувств.
Слайд 3
Самоанализ
Занятиепроводилось в первой младшей группе «Гномики». Присутствовало 14 детей. Цели и задачи соответствуют целевым ориентирам ФГОС ДО. Для достижения цели была создана образовательная среда, цели и задачи соответствуют возрастным возможностям. Прослеживается связь целей и задач с темой образовательной деятельности. Задачи были сформулированы конкретно и соответствовали уровню развития группы.
Дети показали знания программного материала. Для активизации детей были использованы следующие методы:
1. Словесный (беседа, вопросы к детям, поощрение);
2. Приемы: игровой, пояснения, указания, показ, художественное слово, поощрение, беседа.
Слайд 4
Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме.
На каждый момент занятия были наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности.
Слайд 5
Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии.
На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие.
Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности.
Я старалась вызвать интерес у детей к виду деятельности, разнообразить материал и задания. Объем информации был достаточный. В ходе образовательной деятельности выбиралась форма работы групповая.
В ходе занятия старалась сохранить у детей интерес и осознанное отношение к выполняемой деятельности.
Слайд 6
Во время занятия прослеживалась следующая интеграция образовательных областей «познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие», которые реализовывались в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей.
Использование модели «В гостях у сказки», помогло в интересной игровой форме реализовать основную обучающую задачу - формирование представления детей о русской народной сказке «Колобок», «Теремок», «Репка».
Моя роль сводилась к обучению давать развернутые ответы. Это помогло добиться оптимального результата.
Слайд 7
В каждом моменте занятия я старалась направлять малышей на поиск решений проблемы, помогала приобрести новый опыт, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой.
Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.
Так же добивалась чёткого произношения слов. Работала над звукопроизношением, пополняла активный и пассивный словарь. Но, не смотря на эти затруднения, я считаю, что все поставленные мною программные задачи в течение занятия были решены.