Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Презентация к уроку математики «В гостях у сказки» по теме «Решение задач с помощью пропорций» 6 класс.
Носкова Н.М., учитель математики
ГБОУ лицея № 344 Невского района
Санкт-Петербурга
Слайд 2
Закончите фразу:
1.Прямой пропорциональной зависимостью называется такая зависимость, при которой…
2.Обратной пропорциональной зависимостью называется такая зависимость величин, при которой …
Слайд 3
Закончите фразу:
1.Прямой пропорциональной зависимостью называется такая зависимость, при которой…
2.Обратной пропорциональной зависимостью называется такая зависимость величин, при которой …
Слайд 4
Закончите фразу:
3.Если две величины прямо пропорциональны, то отношение значений одной величины равно …
4.Если две величины обратно пропорциональны, то отношение значений одной величины равно …
Слайд 5
Выберите в скобках верный ответ:
Скорость движения автомобиля и путь, пройденный этим автомобилем, (прямо, обратно) пропорциональны.
Стоимость покупки и количество купленных вещей (прямо, обратно) пропорциональны.
Скорость движения автомобиля и время, для прохождения определенного расстояния, (прямо, обратно) пропорциональны.
Слайд 6
№ 1058
12 тракторов – 88 ч
х тракторов – 33 ч
12 ˸ х = 33 ˸ 88
х = 12 • 88 ˸ 33
х = 32
Ответ: понадобится 32 трактора.
Слайд 7
№ 1059
45м – 2,2м ширины
Хм – 1,5м ширины
45 : х = 1,5 : 2,2
х = 66
Ответ: для покрытия пола потребуется 66м линолеума.
Слайд 8
Чтоб могли на марс летать
Люди без опаски,
С детства учимся мечтать
Мы у старой сказки.
А мы с вами будем учиться считать у сказки.
Слайд 9
Не бывает в наши дни чудес на свете.
Для тех, кто не верит в них сам.
Нет Кащея – это знают даже дети.
А в сказках живут тут и там.
Припев:
Лукоморья нет на карте,
Значит, в сказку нет пути.
Это присказка, не сказка,
Сказка будет впереди.
Слайд 10
Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет;
Он бежит себе в волнах
На поднятых парусах.
Мимо острова крутого,
Мимо города большого;
Пушки с пристани палят,
Кораблю пристать велят.
С какой скоростью нужно плыть кораблю, чтобы преодолеть путь от царства царя Салтана до острова Буяна за 6ч, если при скорости 55 км/ч он проходит это расстояние за 4,5ч?
Слайд 11
… Где-то есть
Ель в лесу, под елью белка;
Диво, право, не безделка –
Белка песенки поет,
Да орешки все грызет,
А орешки не простые,
Всё скорлупки золотые,
Ядра – чистый изумруд ...
За 2ч белка разгрызла 40 орешков. Сколько орешков она разгрызет за 360 мин., если будет грызть орешки с той же скоростью.
Слайд 12
Чебурашка и крокодил Гена решили расчистить
площадку для строительства дома, в котором
будут жить друзья. Для этого 3 экскаватора
работали 330 минут. За сколько минут эту
площадку расчистили бы 10 экскаваторов?
Слайд 13
Однажды Муха-Цокотуха пошла по полю и нашла
денежку, на которой было написано «12,3 рубля».
Муха пошла на базар и купила ещё 3 самовара к
уже имеющемуся. Сколько самоваров могла бы
купить Муха, если бы нашла денежку, на которой
было бы написано «20,5 рубля»?
Слайд 14
Сел Иван-царевич на серого волка верхом, серый волк и
поскакал - синие леса мимо глаз пропускает, озёра хвостом
заметает…
Если бы волк скакал со скоростью 70км/ч, то они бы с Иваном-царевичем добрались от царства Берендея до царства Афрона за 4,5ч. С какой скоростью должен был скакать волк, чтобы добраться до царства царя Афрона за 3ч?
Слайд 15
Проверьте решение.
70км/ч – 4,5ч
Хкм/ч – 3ч
70 : х = 3 : 4,5
х = 70 • 4,5 : 3
х = 105
Ответ: скорость волка должна быть 105 км/ч.
Слайд 16
Хозяйственный кот Матроскин из Простоквашено
завёл корову и решил делать сливочное масло.
Масса масла относится к массе молока как
0,1 : 2,5. Сколько молока надо надоить
Матроскину, чтобы получить 100 г масла?
Слайд 17
Придумать (составить) и решить:
задачу на прямую пропорциональную зависимость;
задачу на обратную пропорциональную зависимость.
Слайд 18
1.Результатом своей личной работы считаю, что я…
А. Разобрался в теории.
Б. Научился решать задачи.
В. Повторил весь изученный материал.
2. Чего вам не хватало на уроке при решении заданий:
А. Знаний.
Б. Времени.
В. Желания.
Г. Решал нормально.
3. Кто оказывал вам помощь в преодолении трудностей на уроке?
А. Одноклассники.
Б. Учитель.
В. Учебник.
Г. Никто.
Слайд 19
Спасибо за урок!