Презентация - Урок математики. Решение задач с помощью уравнений урок математики в 5 классе

Нужно больше вариантов? Смотреть похожие
Нажмите для полного просмотра
Урок математики. Решение задач с помощью уравнений урок математики в 5 классе
Распечатать
  • Уникальность: 94%
  • Слайдов: 19
  • Просмотров: 473
  • Скачиваний: 50
  • Размер: 0.97 MB
  • Класс: 5
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Урок математики. Решение задач с помощью уравнений урок математики в 5 классе, слайд 1
Урок математики
Решение задач с помощью уравнений урок математики в 5 классе
Автор : Овчинникова Наталья Александровна, учитель математики высшей категории МБУ «Лицей №6» г. Тольятти

Слайд 2

Урок математики. Решение задач с помощью уравнений урок математики в 5 классе, слайд 2
Урок математики
Умение решать задачи – такое же практическое искусство, как умение плавать и бегать. Ему можно научиться только путем подражания и упражнения. Д. Пойа

Слайд 3

Урок математики. Решение задач с помощью уравнений урок математики в 5 классе, слайд 3
Урок математики
Цели урока:
Знать алгоритм решения уравнений. Уметь решать задачи с помощью уравнений, выделяя три этапа математического моделирования. Развивать умение анализировать, логическое мышление, грамотную математическую речь. Формировать у учащихся положительную мотивацию учения, аккуратность математических записей, умение работать в коллективе.

Слайд 4

Урок математики. Решение задач с помощью уравнений урок математики в 5 классе, слайд 4
Урок математики
Разминка: а) Ученик решал уравнение 16 : 2х = 4 так: 16: 2х=4 2х = 16: 4 2х = 4 х = 4: 2 х = 2 Найди ошибку в решении. б) Два ученика решали уравнение 2(х+1)=18 так: 2(х+1)=18 2(х+1)=18 2х+1=18 2х+2=18 2х=18-1 2х=18-2 2х=17 2х=16 х=17: 2 х=16: 2 х=8,5 х=8 Найди верное решение. Объясни свой выбор. Сделай проверку.

Слайд 5

Урок математики. Решение задач с помощью уравнений урок математики в 5 классе, слайд 5
Урок математики
Этапы математического моделирования
Составление математической модели
Решение математической модели
Ответ на вопрос задачи

Слайд 6

Урок математики. Решение задач с помощью уравнений урок математики в 5 классе, слайд 6
Урок математики
Задача №1
В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь, и было у него у него три сына. Младший в два раза моложе старшего сына и на 9 лет моложе среднего брата. Сколько лет было каждому сыну, если им вместе 85 лет?

Слайд 7

Урок математики. Решение задач с помощью уравнений урок математики в 5 классе, слайд 7
Урок математики
Решение:
Пусть младшему сыну было х лет, тогда среднему сыну – (х + 9) лет, а старшему – (2х) лет, по условию задачи вместе им 85 лет, составим уравнение:
Составление математической модели
2х + х + 9 + х = 85 4х + 9 = 85 4х = 85 – 9 4х = 76 х = 76 : 4 х = 19 19 лет – младшему сыну 1) 2· 19 = 38 (лет) – старшему сыну 2) 19 + 9 = 28 (лет) – среднему сыну
Решение математической модели
Ответ на вопрос задачи
Ответ: 38 лет, 28 лет, 19 лет

Слайд 8

Урок математики. Решение задач с помощью уравнений урок математики в 5 классе, слайд 8
Урок математики
Задача №2
«И пошли братья счастья пытать, стрелы метать». Стрела старшего брата летела на 25 мин дольше, чем стрела среднего, а стрела младшего летела на 15 мин дольше, чем стрела старшего брата. Сколько минут летела каждая стрела, если общее время полета стрел 125 мин?

Слайд 9

Урок математики. Решение задач с помощью уравнений урок математики в 5 классе, слайд 9
Урок математики
Решение:
Пусть стрела среднего сына летела х мин, тогда стрела старшего летела (х + 25) мин, а стрела младшего - (х + 25 + 15) мин, по условию задачи общее время - 125 мин, составим уравнение:
х + 25 + х + х + 25 + 15 = 125 3х + 65 = 125 3х = 125 – 65 3х = 60 х = 60 : 3 х = 20 20 мин – летела стрела среднего 1) 20 + 25 = 45 (мин) – летела стрела старшего 2) 45 + 15 = 60 (мин) – летела стрела младшего
Ответ: 45 мин, 20 мин, 60 мин.

Слайд 10

Урок математики. Решение задач с помощью уравнений урок математики в 5 классе, слайд 10
Урок математики
Задача №3
Три снохи царя соткали ковры общей площадью 63 м2. Купеческая дочь соткала ковер в 2 раза больше, чем боярская , а Василиса Премудрая в 2 раза больше купеческой. Сколько квадратных метров ковров соткала каждая девушка?

Слайд 11

Урок математики. Решение задач с помощью уравнений урок математики в 5 классе, слайд 11
Урок математики
Решение:
Пусть боярыня соткала ковер площадью х м², Тогда ковер купчихи имел площадь (2х) м² , а ковер Василисы был (2· 2х) м², по условию задачи общая площадь ковров - 63 м², составим уравнение:
х + 2х + 4х = 63 7х = 63 х = 63 : 7 х = 9 9 м² – площадь ковра боярыни 1) 9 · 2 = 18 (м² ) – площадь ковра купчихи 2) 4 · 9 = 36 (м² ) – площадь ковра Василисы
Ответ: 9 м², 18 м², 36 м².

Слайд 12

Урок математики. Решение задач с помощью уравнений урок математики в 5 классе, слайд 12
Урок математики
Задача №4
На пиру было выпито 88 л напитков. Трехлитровых чарок медовухи выпито столько же, сколько пятилитровых ковшей кваса. Сколько чарок медовухи было выпито?

Слайд 13

Урок математики. Решение задач с помощью уравнений урок математики в 5 классе, слайд 13
Урок математики
Решение:
.Количество ёмкостей (штук).Объём одной ёмкости (л).Общий объём (л)
Чарки.х.3.(3х)
Ковши.х.5.(5х)
88 л
Пусть чарок и ковшей было по х штук, составим уравнение: 3х + 5х = 88 8х = 88 х = 88 : 8 х = 11 11 штук – чарок или ковшей
Ответ: 11 чарок

Слайд 14

Урок математики. Решение задач с помощью уравнений урок математики в 5 классе, слайд 14
Урок математики
Задача №5
Чтобы испечь хлеб для царя Василиса Премудрая взяла 10 частей воды, 5 частей муки и 2 части масла (по массе). Сколько граммов каждого вещества надо взять, чтобы приготовить каравай хлеба весом 3 кг 400г?

Слайд 15

Урок математики. Решение задач с помощью уравнений урок математики в 5 классе, слайд 15
Урок математики
Решение:
.Количество частей (штук).Масса одной части (г).Общая масса (г)
Мука.5.Х.5х
Вода.10.Х.10х
Масло.2.Х.2х
3400 г
Пусть х г – вес одной части, составим уравнение: 5х + 10х + 2х = 3400 17х = 3400 х = 3400 : 17 х = 200 200 г – масса одной части 1) 5· 200 = 1000 (г) = 1 (кг)– масса муки 2) 10· 200 = 2000 (г) = 2 (кг) – масса воды 3) 2· 200 = 400 (г) – масса масла
Ответ: 1000г, 2000 г, 400г

Слайд 16

Урок математики. Решение задач с помощью уравнений урок математики в 5 классе, слайд 16
Урок математики
Задача №6
Кощей старше царя на 1037 лет, а царь моложе Кощея в 18 раз. Сколько лет царю и сколько лет Кощею?

Слайд 17

Урок математики. Решение задач с помощью уравнений урок математики в 5 классе, слайд 17
Урок математики
Решение:
Пусть Царю было х лет, тогда Кощею было (18х) лет, разница в возрасте составляет (18х – х) лет, по условию задачи – это 1037 лет, составим уравнение:
18х – х = 1037 17х = 1037 х = 1037 : 17 х = 61 61 год – возраст Царя 1) 1037 – 61 = 976 (лет ) – возраст Кощея
Ответ: 61 год, 976 лет.

Слайд 18

Урок математики. Решение задач с помощью уравнений урок математики в 5 классе, слайд 18
Урок математики
Итоги урока
Что узнали нового? Чему научились? Что еще хотели бы узнать?
Спасибо за урок!

Слайд 19

Урок математики. Решение задач с помощью уравнений урок математики в 5 классе, слайд 19
Урок математики
Список используемых источников
Дорофеев Г. В., Петерсон Л. Г. Математика. 5 класс. – М.: Издательство «Ювента», 2011. Картинки из сказки «Царевна - лягушка» https://www.google.ru/search?q=картинки+из+сказки+царевна+лягушка&newwindow=1&espv=2&biw=1366&bih=635&site=webhp&tbm=isch&tbo=u&source=univ&sa=X&ved=0CBsQsARqFQo
^ Наверх
X
Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.