Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Урок математики
во 2 «В» классе
МБОУ «СШ №16»
по теме «Решение задач»
Мозина Елена Викторовна, ВКК
г.Ачинск
2015 г.
Слайд 2
С каким математическим понятием связаны эти умения?
Читать вдумчиво
Владеть математической терминологией
Определять уровень информации
Выбирать нужную информацию
Прогнозировать выбор действия
Выстраивать логическую цепочку
Оформлять текст в виде краткой записи, рисунка, схемы, чертежа, диаграммы
Оформлять решение и ответ
Слайд 3
Неравенство
Уравнение
Равенство
Задача
Выражение
С каким математическим понятием связаны эти умения?
Слайд 4
Владеть математической терминологией
Задача 1. В холодильнике 15
клубничных йогуртов, а
вишнёвых в 3 раза меньше.
Сколько вишневых йогуртов в
холодильнике?
Слайд 5
Задача 2. Для похода закупили 29 кг вермишели, а пшена
на 15 кг меньше. Сколько килограммов пшена купили?
Слайд 6
Задача 3. У Вари 30 пятёрок за третью четверть, а у Коли 50. На сколько пятёрок меньше у Вари за третью четверть?
Слайд 7
Задача 4. В одной бочке 25 литров кваса, а в другой на 27 литров больше. Сколько литров кваса в другой бочке?
Слайд 8
Задача 5. Ваня сорвал 10 жёлтых груш, а красных в 2 раза больше. Сколько красных груш сорвал Ваня?
Слайд 9
Задача 6. Кристине 9 лет, а брату Игорю 18. Во сколько раз Игорь старше Кристины?
Слайд 10
Ключ для проверки
мт в с
1. 15 : 3 = 5 (й.)
2. 29 – 15 = 14 (кг)
3. 50 – 30 = 20 (п.)
4. 25 + 27 = 52 (л)
5. 10 * 2 = 20 (г.)
6. 18 : 9 = 2 (р.)
Слайд 11
Читать вдумчиво
Определять уровень
информации
Выбирать нужную информацию
Прогнозировать выбор действия
Выстраивать логическую цепочку
Слайд 16
Прочитай задачу.
Сестрица Алёнушка и братец Иванушка 15 июня в 10 часов утра пошли в лес по грибы и ягоды. Гуляя по лесу 3 часа, Алёнушка собрала 15 белых грибов и 11 ромашек. Иванушка 4 раза прыгнул через лужу, сломал 2 ветки, чтобы отпугивать комаров и нашел 5 подберёзовиков и 2 лисички. Сколько грибов нашли дети 15 июня в лесу?
Слайд 17
Алгоритм работы группы.
1 шаг. Прочитай текст.
2 шаг. Определи уровень информации.
3 шаг. Прочитай вопрос к задаче.
4 шаг. Выдели цветом в тексте нужную информацию.
5 шаг. Прочитай выделенное и сопоставь с вопросом.
6 шаг . Определи достаточно ли информации для решения задачи.
Слайд 18
Читать вдумчиво
Определять уровень
информации
Выбирать нужную информацию
Оформлять текст в виде краткой записи, рисунка, схемы, чертежа, диаграммы
Слайд 19
Составьте краткое условие к данной задаче и решите её.
Сестрица Алёнушка и братец Иванушка пошли в лес по грибы. Алёнушка собрала 15 белых грибов. Иванушка нашел 5 подберёзовиков и 2 лисички. Сколько грибов нашли дети в лесу?
Слайд 20
С. – 15 б.
Г.
Б. – 5 п. и 2 л.
Ал. – 15 б.
Г.
Ив. – 5 п. и 2 л.
?
?
Оформлять текст в виде краткой записи, рисунка, схемы, чертежа, диаграммы
Оформлять решение и ответ
Слайд 21
Читать вдумчиво
Владеть математической терминологией
Определять уровень информации
Выбирать нужную информацию
Прогнозировать выбор действия
Выстраивать логическую цепочку
Оформлять текст в виде краткой записи, рисунка, схемы, чертежа, диаграммы
Оформлять решение и ответ
Слайд 22
Домашнее задание:
1 группа. Составить текст задачи с избыточной информацией.
2 группа. Составить текст задачи – «перевёртыш».
3 группа. Составить текст задачи с недостаточной информацией.