Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Чувашские амазонки
Выполнил:
Ильин Алексей
Ученик 10-го класса
МБОУ «Богатыревская СОШ»
Слайд 2
Официальная историческая наука отвергает факт реального существования амазонок. Мол, они жили только в древнегреческих мифах.
В писании Геродота встречается упоминание одного из столкновений эллинов с женщинами-воинами. Якобы греки захватили около тридцати амазонок и забрали их на свой корабль.
Однако ночью амазонки напали на спящих греков и перерезали их. После этого корабль долго дрейфовал по морю, и в конце концов судно выбросило на берег, предположительно в районе Крыма, где в то время обитали скифы. Естественно, амазонки занялись привычным делом - захватили табун лошадей и начали грабить аборигенов. Те поначалу решили дать отпор, но когда увидели, что имеют дело с женщинами, захотели с ними породниться.
Слайд 3
Послав к амазонкам своих лучших юношей, скифы рассчитывали на то, что будут созданы новые семьи, которые впоследствии вернутся в родные пенаты и приумножат свой род, - рассказывает Сергей Севрюгин. - Но амазонки отказались идти в жилище к новым мужьям и организовали вместе с ними свое собственное поселение. В итоге появился новый народ - савроматы.
Слайд 4
На карте 1770 года "Амазония" помещена севернее земель сарматов.
Слайд 5
Монгольская девочка - блондинка с европейскими чертами лица.
Так могли выглядеть реальные "амазонки".
Слайд 6
Очень странным представляется указ Ивана Грозного от 1575 года о запрете под страхом смертной казни любого вида металлообработки на территории нынешней Чувашии
Вполне вероятно, что российский самодержец чего-то опасался. Но чего? Не того ли, что уникальные технологии попадут в руки потенциальных противников?
Слайд 7
Полностью уничтожить культуру женщин-воинов не удалось. Доказательство тому - дошедшие до нас национальные женские костюмы.
Слайд 8
Во многих деталях нарядов проглядывают так или иначе измененные элементы боевой одежды. Например, хушпу - головной убор, до сих пор сохранивший элементы шлема. От него по спине спускается кожаная лента, покрытая монетами. Она имела двойное назначение: колчан для стрел и защита позвоночника.
Слайд 9
Перевязь через плечо - тевет - также из кожи, закрытой монетами, предназначалась для ношения топора или меча. На поясе есть накладки, которые, по-видимому, служили для отвода дождевой воды с торса всадницы. Выделяются и нагрудные доспехи. Общий вес нашитых на ткань металлических пластин составлял иногда около пуда. Мало кому в голову придет мысль носить такую одежду просто так или для красоты. Вероятно, в этом все же был некий смысл .
Слайд 10
Но не только одежда свидетельствует о воинственном прошлом предков современных чувашей и чувашек. Национальные традиции также указывают на преобладание женского начала в этом народе над мужским. Чуваши считали, что чем старше была невеста, тем она ценнее, тем больше она умела и тем богаче было приданое, которое начинали готовить с детского возраста. У нас живет прекрасная поэтесса Раиса Сарби, верящая в реинкарнацию. Она утверждает, что в прошлой жизни была амазонкой.
Слайд 11
Я люблю рисовать портреты девушек, потому что люблю находить в них интересные черты характера, мне нравится раскрывать в них грани прекрасного, иногда вижу в них воительниц, сочетающих в себе женственность и силу
Слайд 12
При всем моем хладнокровии исследователя я переживал волнующий момент. Я с душевным трепетом старался воссоздать картину, в которой оживает история воинственных степных амазонок
Слайд 13
Основная часть работы над картиной для меня начался ещё до начала непосредственно работы на бумаге. Это работа мысли, когда обдумывается художественный образ будущей картины. Люблю рисовать то, что действительно интересно мне и затрагивает глубокие чувства. Иногда это очень мимолётное, и тогда я беру карандаш и начинаю искать уже на бумаге.
Слайд 14
Сначала это пластика линий, которая будет вести взгляд по картине. В композиционном отношении завязкой картины послужил эффект солнечных лучей, вспышкой осветившей происходящее. От них и в связи с ними, как по основному тону, располагаются группа всадниц, неудержимой лавиной мчащихся вперед. Исключительность изображаемого момента заставляет особо подчеркнуть игру света и тени. Одновременно думаю о тоне, который будет здесь присутствовать.
Описывать такие понятия, как композиция, ритм, тон, контраст и другие я здесь не буду. Скажу только, что с опытом происходит раскрытие этих законов изображения на новом и более глубоком уровне. Есть предел совершенству у того, кто думает, что всего достиг, я же только начинаю постигать удивительный мир изобразительного искусства.
Слайд 15
Местные жители, увлеченные поиском родства с таинственными женщинами-воинами, склонны верить версии происхождения чувашских амазонок.
Во всяком случае, на это намекает скульптура амазонки в человеческий рост, встречающая гостей Чебоксар при входе в национальный краеведческий музей.
Слайд 16
Спасибо за внимание!