Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
ПЛАВАНИЕ ДОСТУПНО ВСЕМ
Науменко Ирина Владимировна,
учитель физической культуры
ГБОУ СОШ №2 «ОЦ»
с. Кинель-Черкассы Самарской области
Слайд 2
Плавание
Плавание - водный вид спорта, доступный всем категориям граждан; самый безопасный в отношении травм
В системе физического воспитания плавание представлено как:
1) массовое средство разностороннего физического воспитания и жизненно необходимый навык, овладеть которым должен каждый гражданин с детских лет;
2) массовое средство оздоровления, закаливания, активного отдыха населения;
3) средство профессионально-прикладной подготовки к труду и обороне страны;
4) вид массового детского и подросткового спорта и спорта высших достижений
Слайд 3
Особенности плавания
нахождение тела в воде
горизонтальное положение тела
тело находится во взвешенном состоянии, без твердой опоры, т. е. в условиях относительной невесомости
при дыхании выдох продолжительнее вдоха
Слайд 4
Оздоровительное значение плавания
содействует физическому развитию, закаливанию и укреплению здоровья.
является корригирующим упражнением, устраняющим такие нарушения в осанке, как сутулость, сколиоз, кифоз
способствует росту тела в длину
применяется для реабилитации последствий полиомиелита, церебрального паралича, ампутаций
Слайд 5
Прикладное значение плавания
Умение плавать – жизненно необходимый навык для человека любого возраста. Однажды приобретённый, он сохраняется на всю жизнь.
Несчастные случаи на воде происходят из-за того, что люди не умеют плавать или хотя бы держаться на поверхности воды.
Слайд 6
Эффективность процесса обучения
выполнение упражнений по описанию (без показа);
мысленное “проговаривание” движений;
упражнения с различной ритмической структурой;
упражнения с различной амплитудой;
выполнение упражнений из различных исходных положений;
чередование целевых установок (“на скорость”, “на точность” и др.);
взаимный контроль, самоконтроль, самооценка двигательных действий;
различные творческие задания, связанные с придумыванием новых упражнений
Слайд 7
Схема обучения плаванию
демонстрация изучаемого способа плавания и его элементов
теоретическое обоснование (объяснение) техники данного способа и его элементов
опробование способа (попытка плавать изучаемым способом)
практическое ознакомление с формой движений на суше;
овладение элементами способа и отдельными сочетаниями движений в воде
освоение способа плавания в целом
совершенствование техники плавания
Слайд 8
Уровневая дифференциация
Наличие стандартов базовых образовательных областей, состоящих из 2 уровней требований:
1) к содержанию образования, которое школа обязана предоставить учащемуся;
2) к содержанию образования, которое школа должна потребовать от учащегося, и усвоение которого является минимально обязательным для учащегося.
базовый уровень является основой для дифференциации и индивидуализации требований к учащимся
возможность ученика выбирать тот уровень изучения любого предмета (но не ниже базового), который он считает для себя необходимым и достаточным.
Слайд 9
Высокое качество усвоения знаний в условиях индивидуально-дифференцированного обучения, достигается с меньшими издержками в состоянии здоровья обучающихся.
Построение системы дифференцированного образования
распределение учащихся на группы разной физической подготовленности;
дифференциация физической нагрузки для групп учащихся разной подготовленности;
выбор форм организации учащихся на уроке в условиях дифференциации;
дифференциация и индивидуализация заданий;
поиск эффективных способов контроля и оценки деятельности занимающихся.
Слайд 10
Высокое качество усвоения знаний в условиях индивидуально-дифференцированного обучения, достигается с меньшими издержками в состоянии здоровья обучающихся.
Дифференциация учащихся
После изучения темы на уровне базового содержания материала и сдачи зачета, класс делится на две группы:
ученики, усвоившие тему, с ними организуется расширенное и углубленное изучение материала, выполнение упражнений повышенной сложности, творческих заданий
ученики, не усвоившие тему, с этими учениками проводится дополнительная работа по усвоению содержания.
Такой работе могут быть посвящены два занятия.
Слайд 11
Дифференциация заданий
1 уровень – описание и показ упражнения
2 уровень – показ, выявление ошибок в технике и выяснение причин ошибок
3 уровень – показ самостоятельно усложнённого варианта упражнения или выполнение упражнения в нестандартных условиях
Слайд 12
Дифференцирование физической нагрузки
количеством упражнений
числом повторений
временем выполнения
координационной сложностью
условиями выполнения
Слайд 13
Методические приемы
облегчение или усложнение условий выполнения упражнений
медленное плавание
выполнение изучаемых движений в соревновательной или игровой форме
отсутствие поддерживающих предметов, а также страховки под спину или живот
упражнения, связанные с продвижением, не выполняются у опоры
изменение последовательности обучения движениям способом «кроль на груди»
использование контрастных упражнений, направленных на получение противоположного эффекта
определение «своего» варианта плавания
Слайд 14
Методы организации
Метод групповых занятий. Учащиеся выполняют упражнения в подгруппах (на отдельных дорожках бассейна), но каждая подгруппа получает свое задание. Этот метод позволяет точнее дифференцировать нагрузку в процессе урока.
Круговой метод. Применяется главным образом в целях более точного дозирования нагрузки на уроке, развития самостоятельности учащихся и повышения плотности урока.
Слайд 15
Методы организации
Метод индивидуальных заданий. Учащиеся поочередно выполняют упражнения, разного уровня сложности, остальные в это время наблюдают за выполняющим.
Поточный метод. Учащиеся один за другим выполняют упражнения, одинаковые для всех групп
Слайд 16
Средства обучения
1) Физические упражнения
- общеразвивающие упражнения
- подготовительные упражнения
- специальные упражнения
2) Наглядные пособия
3) Подвижные игры в воде
Слайд 17
Оценка успеваемости учащихся
оценивая освоение учащимися программного материала, необходимо учитывать уровень его плавательной подготовленности на первом занятии
итоговая оценка должна включать в себя оценку техники плавания и количественный результат (длину и время проплываемой дистанции)
«оценка методом сложения», в основу которой кладется минимальный уровень общеобразовательной подготовки
контрольные прикидки не должны носить соревновательного характера; показатели одного ученика нельзя сравнивать с показателями другого.
интенсивность роста показателей каждого ученика по отношению к самому себе
Слайд 18
Результативность
Высокое качество усвоения знаний в условиях индивидуально-дифференцированного обучения, достигается с меньшими издержками в состоянии здоровья обучающихся.
Слайд 19
Подвижные игры в воде
Слайд 20
Упражнения на дыхание
Слайд 21
Упражнение на лежание
Слайд 22
Упражнение на всплывание «поплавок»
Слайд 23
Обучение движений ногами
Слайд 24
Соединяйте спорт и знания, спасибо вам, и до свидания!