Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Культура поведения
Нестеренко Марина Алексеевна
Классный руководитель
МКОУ СОШ с. Зерновое
Слайд 2
Нелёгок труд заводов и полей, Но есть работа много тяжелей. Работа эта – быть среди людей. А. Межиров
Слайд 3
Культура поведения –
это совокупность сформированных, социально значимых качеств личности, повседневных поступков человека в обществе, основанных на нормах нравственности, этики, эстетической культуре
Слайд 4
Откуда берётся мнение о человеке, которого совсем не знаешь?
В прежние времена люди придавали первому впечатлению ещё большее значение, чем теперь. Судили даже по внешности. Древнегреческий философ Аристотель писал, что человек, у которого руки достают до колен, смел, честен, свободен в обращении, а тот, у кого взъерошенные, лохматые волосы, - трусоват.
Слайд 5
Откуда берётся мнение о человеке, которого совсем не знаешь?
Настоящую сенсацию произвёл выпущенный в 1775 г. Философский трактат швейцарского писателя Лафатера «Физиогномические фрагменты», в котором автор пытается найти связь духовных качеств человека со строением его скелета и чертами лица. С ним спорил его современник, руководствовавшийся тезисом: внешность обманчива. И хотя споры длятся до сих пор, нельзя отрицать, что 90% строят свои отношения с человеком на основе первого впечатления.
Слайд 6
Если ты не знаешь имени человека, к которому обращаешься, как начать фразу?
«Простите пожалуйста …» или «Будьте добры, пожалуйста …»
Слайд 7
Зачем люди ходят в гости?
Как нужно себя вести в гостях?
Слайд 8
Что означает поговорка: «Дарёному коню в зубы не смотрят»?
подарки не обсуждают, не критикуют, принимают с благодарностью. Это закон вежливости, свидетельство тактичности, воспитанности человека.
Слайд 9
Что надо помнить, чтобы по усам текло, а в рот попало?
Необходимо помнить, какие блюда чем есть
Слайд 10
Назовите главные, с вашей точки зрения, правила этикета
Слайд 11
Правила поведения в школе
Слайд 12
Обучающиеся казенного учреждения обязаны:
- соблюдать Устав казенного учреждения, правила внутреннего распорядка обучающихся;
- выполнять законные требования работников казенного учреждения, приказы, распоряжения администрации казенного учреждения, органов ученического самоуправления;
- добросовестно учиться;
- бережно относиться к имуществу казенного учреждения;
- уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса;
- соблюдать правила гигиены, иметь аккуратный вид, поддерживать чистоту на учебном месте;
- соблюдать правила техники безопасности во время образовательного процесса.
Слайд 13
Обучающимся казенного учреждения запрещается:
- приносить, передавать или использовать оружие, алкогольные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества, любые взрыво - и пожароопасные средства и вещества;
- применять физическую силу для выяснения отношений, запугивания и вымогательства;
- производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих.
Слайд 14
Как учиться «вежеству»
До XVI века в русском языке широко употреблялось слово “вежа”, т.е. человек, который знает как вести себя в той или иной обстановке. Чтобы научиться “вежеству” существует несколько приемов.
Слайд 15
Самонаблюдение (ЗАМЕЧАТЬ ЗА СОБОЙ)
Прием сложный. Нужно как бы раздвоиться. Ты живёшь и делаешь всё, как обычно, и в то же время наблюдаешь за собой глазами другого человека. Каждый раз ставишь перед собой цель.
Например, сегодня – “манеры”. В другой раз цели будут другие: как разговариваю с людьми?
Как здороваюсь? Как держусь в гостях? Отмечай не только свои недостатки, но обязательно
и хорошие черты, качества, привычки.
Слайд 16
Самооценка
Надо не только следить за собой, но давать честную, без всяких скидок оценку. Можно вечером, когда лёг спать, вспомнить, как прошел день, что заметил за собой и прямо сказать себе. В этом очень помог бы дневник, в котором отражались бы раздумья о самом себе, об окружающих людях, оценки самому себе.
Слайд 17
Изучение мнения других людей
Как бы честно ты ни старался оценить себя, всегда есть опасность ошибиться многое гораздо лучше видно со стороны. Поэтому очень важно знать, что думают о тебе другие. Помогает и самопознание и наблюдение за поведением окружающих. У одного древнего восточного мудреца спросили: “У кого ты учился благовоспитанности?” - “У невоспитанных, ответил он, я избегал делать то, что делают они”.