Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Урок-обобщение по теме
«Имя прилагательное как самостоятельная часть речи»
Слайд 2
1. Выполните синтаксический разбор указанного предложения
Ещ… (не)высохли капельки дождя на ярко(з…леных) листьях д…ревьев и бл…стят (разно)цветными огоньками.
Слайд 3
1. Определите разряды имен прилагательных в словосочетаниях
Средняя школа, детский сад, профессиональное училище, железнодорожная станция, керамзитовый завод, небольшой микрорайон, деревянный поселок, каменные здание, мамина школа, хорошее место.
Слайд 4
3. Найдите в тексте имена прилагательные, определите их разряд. Выполните грамматические разборы
1. Каждый год в весен…ем3 лесу происходит чудо. 2. Зацветает2 ландыш. 3. Уд…вительных цветов много, но этот самый изящный, самый душистый, самый таинствен…ый3. 4. Наклонились вниз на длин…ом стебельке бел…снежные2 фарфоровые кольца с резными краями. 5.Кажется, что (не)известный мастер пр…дал такую необычную форму речному жемчугу. 6. К концу лета они превратятся в оранжево(красные) бусинки.
Слайд 5
7. Словно из далёких стран попали в лес драг…цен…ые2 камни. 8. Ландыш представляется мне символом леса. 9. Красота весен…его, летнего, осен…его и зимнего леса сошлась в неповторимом цветке4. 10. В его зелёных с прожилками листьях отыщутся весна и лето4.11. В августе3 в тонких бледно(коричневых) листьях и красных плодах присутствуют краски осени4. 12. В изящных снежно(белых) цветках прячется зима, ждёт своей поры. 13. В ландыше соединились хрупкость, нежность и красота4. (По Т. Головановой)