Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
5 класс Урок музыки Раздел: Язык музыки –язык дружбы. Тема: Музыка народов Казахстана (славянские народы)
Учитель Касымова Ольга
Гылмановна
ОСШ №43 г.Шымкент
апрель 2020-2021 учебный год
Слайд 2
Цель обучения:
5.1.2.3 - определять особенности музыкальных традиций казахского народа, других народов мира;
5.1.1.1 - анализировать прослушанные музыкальные произведения, определять вид, стиль, жанр и средства музыкальной выразительности;
5.1.1.2 - классифицировать по группам музыкальные инструменты разных народов мира, сравнивать их в различных контекстах;
Цель урока:
прослушать информацию о том, почему Казахстан называют «единым народом»
узнать , какие народы проживаю в Казахстане
узнать, что общего в культуре народов Казахстана и какие есть различия
познакомиться с музыкальной культурой славянских народов
Слайд 3
Критерии успеха
Учащиеся самостоятельно смогут заполнить кроссворд, исследуя братские народы, проживающие в нашей стране
Учащиеся с помощью учителя смогут познакомиться с музыкальным искусством славянских народов, и их музыкальными инструментами
Учащиеся узнают о танцевальных жанрах русского и украинского народа
Слайд 4
Привитие ценностей
воспитание патриотизма; воспитание любви к родной стране;
воспитание нравственных качеств;
Слайд 5
Предварительные знания
Изучая музыкальную культуру тюркских народов и народов стран Европы и Азии, с культурой которых можно было встретиться на «Шелковом пути», учащиеся смогут найти сходства и отличительные черты музыкального искусства славянских народов.
Слайд 6
Ход урока
Организация класса.
Целеполагание.
«Шелковый путь – Казахстан» ( виртуальная игра – путешествие)
Слайд 7
«Шелковый путь – Казахстан» игра - путешествие
Учащиеся планируют летом путешествие по Казахстану по маршруту Великого Шелкового Пути. Их цель – знакомство т исследование музыкального искусства братских народов, проживающих в нашей стране. С искусством каких народов хотят познакомиться юные исследователи – путешественники?
Выбери из задания названия народов Казахстан и заполни кроссворд
Слайд 8
Армяне, грузины, азербайжанцы, казахи, корейцы, кыргызы, немцы, русские, татары, таджики, украинцы, уйгуры.
....р....к...........
...................
...т....р............
...................
...т...ж.............
...................
...г.....н...........
...................
а........ж...........
...................
...у......н..........
...................
Слайд 9
Музыкальная культура русского народа
В основе музыкального искусства русского народа лежит фольклор восточных славян, сохранившийся с древних времен. У русского народа очень много песен и танцев, связанных с народными обычаями. Среди них : календарные, лирические песни, частушки (шуточные песни), плясовые.
Плясовая песня – жанр, когда исполнитель и поет и танцует одновременно
Ансамбль Березка «Во поле березка стояла» https://www.youtube.com/watch?v=xufLo7_X9io
Слайд 10
Русские народные музыкальные инструменты
Русские народные музыкальные инструменты звучат и в наши дни. На праздниках чаще всего используют струнные (балалайку, гусли, домру), духовые (жалейку, рожок), ударные (бубен, ложки). Один из самых любимых русским народом инструментов – гармонь.
Слайд 11
Украинцы очень любят танцевать и гордятся большим разнообразием прекрасны народных танцев. Среди особое положение занимают гопак и казачок.
Украинский танец "Гопак". Балет Игоря Моисеева
https://www.youtube.com/watch?v=4Mn_VFQNaI0
Слайд 12
Музыкальная культура украинского народа
Украинский и русский народ очень близки. У них схожие обряды и музыкальные традиции.
Очень любимы украинцами песни разных жанров – календарные, трудовые, обрядовые, песни о животных, природе, исторические, лирические и думы.
Дума – драматическая или лирическая песня. Исполнители и композиторы дум – народные сказители. Их называют кобзырями. Аккомпанирующий инструмент – кобза (бандура). Играющих на бандуре музыкантов называют бандуристами.
Слайд 13
Есть ли различия в танцевальной музыке русского и украинского народов?
Охарактеризуй музыкальные инструменты этих двух народов. Назови отличительные и сходные черты.
Слайд 14
Дорогие дети! Вы получили самое основное содержание по новой теме, другие материалы вы получите от своего учителя! Если у вас есть вопросы, вы их можете задать учителю! Удачи в освоении нового материала, наши юные друзья!