Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Великие Математики
Работу выполнила :
Вовколуп Софья Владимировна
Преподаватель:
Савинкова Евгения Эдуардовна
Слайд 2
Введение
Изучая теоремы на уроках математики, учащиеся даже не задумываются о великих открытиях или, изобретениях которыми пользуются в современной жизни. Математика находится в постоянном развитие, не смотря на, увлечения человечества на любом промежутке времени, независимо от революций или катаклизмов общества.
Для своей индивидуальной работы я выбрала тему «Великие математики и их великие теоремы», для того чтобы больше узнать о людях, которые внесли немалый вклад в различные отрасли математики, и хочу познакомить с их работами и их жизнью своих однокурсников.
Слайд 3
Цель
Изучение биографии некоторых великих математиков и знакомство с их великими теоремами.
Гипотеза
Обучающиеся мало знают о жизни и деятельности великих математиков, эта информация могла бы быть им интересна.
Слайд 4
Задачи
1. Ознакомиться с информацией о великих математиках, их биографии и открытиях в науке.
2. Составить презентацию, содержащую портреты математиков и некоторые факты из их жизни и деятельности.
3. Провести опрос обучающихся с целью выявления интереса к сведениям, представленным в презентации о великих математиках и их открытиях.
4. Сделать выводы по результатам опроса.
Слайд 6
Пифагор (570 до н. э.-490 до н. э.)
Пифагор - древнегреческий философ-идеалист, математик, основатель спифагореизма, политический, религиозный деятель.
Наибольшую славу Пифагору принесла открытая им «теорема Пифагора», которая и до настоящего времени считается одной из важных теорем геометрии, используемых на каждом шагу при изучении 5 геометрических вопросов.
Заслугой Пифагора и его последователей является внедрение математики в естествознание. Пифагор считал, что Земля имеет форму шара и представляет собой центр Вселенной, причем Солнце, Луна и планеты имеют собственное движение, отличное от суточного движения неподвижных звезд.
Слайд 7
Карл Фридрих Гаусс (1777-1855)
Карл Фридрих Гаусс - немецкий математик, механик, физик, астроном и геодезист. Считается одним из величайших математиков всех времен. Лауреат медали Копли, иностранный член Шведской и Российской академий наук, английского Королевского общества.
Свободно владея множеством языков, Гаусс некоторое время колебался в выборе между филологией и математикой, но в итоге выбрал последнее.
Очень многие исследования Гаусса остались неопубликованными и в виде очерков, незаконченных работ, переписки с друзьями входят в его научное наследие.
Слайд 8
Вильгельм Лейбниц (1646-1716)
Великий немецкий математик и философ
Двенадцатилетним мальчиком Готфрид изобрел оригинальный способ изучать римских авторов в оригиналах без помощи словаря и без содействия учителя. В окружающем мире вещей и явлений он любил отыскивать «единство и гармонию» и был очень рад, когда усмотрел общую цель различных наук. По его мнению, не человек существует для науки, а, наоборот, наука для человека.
В школьные годы Лейбниц мечтал создать «азбуку идей», на которой должны разговаривать все науки. Это изобретение Лейбница нашло яркое отражение в языке формул математики физики, химии и т. д.
Много занимался философией и математикой. Лейбниц наряду с Ньютоном, но независимо от него завершил открытие дифференциального и интегрального исчисления, составляющего самую первую основу всей современной высшей математики.
Слайд 9
французский философ и математик
Основная черта философского мировоззрения Декарта – дуализм души и тела, «мыслящей» и «протяжённой» субстанции. Отождествляя материю с протяжением, Декарт понимает её не столько как вещество физики, сколько как пространство стереометрии.
. В «Геометрии» (1637) Декарт впервые ввёл понятия переменной величины и функции. Переменная величина у Декарта выступала в двойной форме: как отрезок переменной длины и постоянного направления — текущая координата точки, описывающей своим движением кривую, и как непрерывная числовая переменная, пробегающая совокупность чисел, выражающих этот отрезок.
значительно улучшил систему обозначений, введя общепринятые знаки для переменных величин (x, y, z,...) и коэффициентов (a, b, c,...), а также обозначения степеней (x4, a5,...).
В аналитической геометрии, которую одновременно с Декартом разрабатывал П. Ферма, основным достижением Декарта явился созданный им метод координат.
Рене Декарт (1596-1650)
Слайд 10
Николай Иванович Лобачевский (1792-1856).
Николай Иванович Лобачевский является примером яркого математического дарования.
Девятнадцати лет от роду Лобачевский получил степень магистра, а в 24 года стал экстраординарным, а затем и ординарным профессором математики Казанского университета. В 1827 году был избран ректором Казанского университета и в этой должности находился непрерывно в течение 19 лет.
Имя Лобачевского известно всему миру Он вошел в историю математики, как революционер в науке и «Коперник геометрии».
Рассматривая историческое прошлое и настоящее своего отечества, Лобачевский верил в его светлое будущее и поучал университетскую молодежь, что «счастливейшие дни России еще впереди».
Слайд 11
Заключение
В результате проведенного исследования, я пришла к следующим выводам. В рамках опроса учащихся, выдвинутая изначально гипотеза, подтвердилась. Действительно, учащиеся мало знают о великих математиках и их открытиях, этот материал им был интересен, и некоторые даже готовы присоединиться к исследованиям в данном направлении. Поэтому, в работе были рассмотрены наиболее чаще встречающиеся, при изучении разделов математики и геометрии, математиков, их краткая биография, интересные факты из жизни учёных, а также их открытия. Цель исследования достигнута.
Слайд 12
Список использованных источников
Статья в периодических издания и сборниках статей:
1. Кодемский Б. А «Великие жизни в математике».: «Просвещение»2015г.
Тезисы докладов, материалы конференций:
2. Научно-исследовательская работа по теме «ВЕЛИКИЕ МАТЕМАТИКИ». Авторы: учащиеся 9а класса Шакарова Эльмира, Конищева Екатерина; г. Корсаков 2018 г.
Электронные ресурсы:
3. Научно-исследовательская работа по теме «ВЕЛИКИЕ МАТЕМАТИКИ» Автор.:Шакарова Эльмира https://infourok.ru/proektnaya-deyatelnost-tema-velikie-matematiki-2781724.html(дата обращения 11.01.2021)
4. Пифагор и его теорема. Автор.:Кудачкин Д.В.URL: https://school-science.ru/2/7/30107 (дата обращения 14.01.2021)
5. Биография Карла Гаусса. Автор.:Заболоцкий М.URL: https://spacegid.com/biografiya-karla-gaussa.html (дата обращения 15.01.2021)
Слайд 13
Спасибо за внимание!