Презентация - Конкурсная программа «Мы хозяева нашей природы»

Оцени!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Конкурсная программа «Мы хозяева нашей природы», слайд 1
Конкурсная программа «Мы хозяева нашей природы» ( 4специальный коррекционный класс)
Автор: Филиппова И.Н.   Место работы: МБОУ «Старицкая СОШ» г.Старица Тверская область Должность: учитель начальных коррекционных классов

Слайд 2

Конкурсная программа «Мы хозяева нашей природы», слайд 2
Цель: развитие кругозора и творческих способностей детей. Оборудование: маршрутный лист, плакаты(с животным и растительным миром России), ,ватман, краски, ребусы , загадки, кроссворд , конверт с зашифрованными пословицами.

Слайд 3

Конкурсная программа «Мы хозяева нашей природы», слайд 3
Сегодня мы отправимся в путешествие в лес. Вы получите маршрутные листы , на которых название станций и очередность их прохождения . На каждой станции вас ждут испытания . В конце игры мы выявим самую лучшую команду . Итак, вперёд!
Станции: 1-Родная природа 2-Игровая 3-Театральная 4-Угадайка 5-Весёлые краски 6-Родное слово

Слайд 4

Конкурсная программа «Мы хозяева нашей природы», слайд 4
1-Родная природа Загадки
Я шариком пушистым Белею в поле чистом, А дунул ветерок-остался стебелёк.
Пробивается росток, удивительный цветок Из-под снега вырастает. Солнце глянет- расцветает
(Подснежник)
(Одуванчик)
Чёрен ,да не ворон, рогат, да не бык.
Белые горошки на пушистой ножке.
(Ландыши)
(Жук)
Голубой аэропланчик сел на белый одуванчик.
Что за весенняя чёрная птица Любит за плугом ходить и кормиться.
(Стрекоза)
(Грач)

Слайд 5

Конкурсная программа «Мы хозяева нашей природы», слайд 5
Знаете ли вы грибы?
Школьники по карточкам , с изображением грибов, раскладывают в одну сторону съедобные, а в другую сторону не съедобные грибы. Точно так же определяют лекарственные травы, ядовитые растения и ягоды.

Слайд 6

Конкурсная программа «Мы хозяева нашей природы», слайд 6
Игры
Чей хвост?
(Участники раскладывают карточки: Млекопитающие , птицы , насекомые , рыбы.)
Кто где?
(Участникам предоставляется возможность подобрать к животным, изображенным на карточках, хвосты.)
Чьи следы?
(Необходимо определить и написать чьи это следы. Например: Волк , лиса , заяц .)

Слайд 7

Конкурсная программа «Мы хозяева нашей природы», слайд 7
Вопросы к кроссворду:
1.С ветки в реку упадёт, и не тонет , а плывёт.
2. У меня длинней иголки, чем у ёлки. Очень прямо я расту в высоту.
4.Что за дерево стоит- Ветра нет, а лист дрожит?
3.Стоят казаки, на них белые колпаки.
5. В золотой клубочек Спрятался комочек.
6. Что за девица: Не швея, ни мастерица , Ничего сама не шьёт , А в иголках круглый год.

Слайд 8

Конкурсная программа «Мы хозяева нашей природы», слайд 8
Кроссворд
л и с т
1.
...
с о с н а
2.
....
п н и
3.
..
о с и н а
4.
....
ж ё л у д ь
5. 6.
.....
е л ь
..

Слайд 9

Конкурсная программа «Мы хозяева нашей природы», слайд 9
2-Игровая 1. «Медведь, что ешь?»
Выбирается «медведь», все остальные «пчёлы». Определяется, где у пчёл домик-черта , за которой медведь не имеет права их ловить. По сигналу ведущего пчёлы подходят к медведю и спрашивают : «Медведь, что ешь?» Медведь отвечает : «малину», «рыбу», «шишки»… Но как только медведь скажет «Мёд»- он бросается на пчёл и начинает их ловить. Те, спасаясь, бегут в домик. Кого медведь поймал, того отводит к себе в берлогу. После трёх выходов выбирают нового водящего-медведя. Тот из медведей, кто за время игры поймал пчёл больше, объявляется победителем.

Слайд 10

Конкурсная программа «Мы хозяева нашей природы», слайд 10
2. «Коршун и наседка»
В игре участвуют несколько детей. Один из играющих «коршун» другой -«наседка» Остальные дети –цыплята, они становятся за наседкой, держась друг за друга, а стоящий впереди- за наседку. На противоположной стороне площадки отчерчивается круг-гнездо коршуна. По сигналу ведущего «Коршун!» ребёнок-коршун вылетает из гнезда и старается поймать цыплёнка, стоящего последним в колонне. Наседка, распустив крылья ( вытянув руки в стороны), защищает своих цыплят, не даёт коршуну схватить цыплёнка. Все цыплята следят за движениями коршуна и двигаются за наседкой, не отрываясь друг от друга, стараясь помешать коршуну поймать последнего. Когда коршун поймает цыплёнка стоящего последним, то он становится наседкой, а цыплёнок коршуном.

Слайд 11

Конкурсная программа «Мы хозяева нашей природы», слайд 11
3. «Кто летает»
Игроки становятся в круг. Ведущий называет любые предметы, но как только он назовёт что-нибудь летающее, все должны поднять руки, кто ошибётся, выходит из игры.

Слайд 12

Конкурсная программа «Мы хозяева нашей природы», слайд 12
4. «Дракон кусает свой хвост»
Дети встают друг за другом и крепко держаться за плечи друг друга. Первый ребёнок «голова Дракона», последний «хвост Дракона». «Голова Дракона» пытается поймать «хвост», а тот уворачивается от него.

Слайд 13

Конкурсная программа «Мы хозяева нашей природы», слайд 13
5. «Морская фигура»
Море волнуется раз, Море волнуется два, Море волнуется три, Морская фигура На месте замри! Игроки вместе с ведущим поднимают руки вверх, плавно водят ими влево, вправо, изображая волны и произносят стих. Играющие останавливаются и замирают в позе, изображая какую-либо фигуру. Ведущий называет лучшую фигуру.

Слайд 14

Конкурсная программа «Мы хозяева нашей природы», слайд 14
6. «Сова охотится ночью»
Выбирается водящий, он будет совой. Все остальные игроки изображают разных зверушек: мышей, птичек, лягушат, бабочек, зайчиков, белочек. Ведущий даёт команду : «День!» . Все звери бегают и прыгают. По команде «Ночь!» все должны замереть и не шевелиться. Сова вылетает на охоту. Кто шелохнётся, засмеётся или сменит позу, замеченной совой, становится её добычей.

Слайд 15

Конкурсная программа «Мы хозяева нашей природы», слайд 15
3- Театральная
Ведущий рассказывает сказку «Репка» , учащиеся исполняют. (шапочки на голову: кошка, мышка, собака, репка. Шапка для деда, платочек бабушке и внучке)

Слайд 16

Конкурсная программа «Мы хозяева нашей природы», слайд 16
4- Угадайка
1.В какой сказке герой не послушался свою сестру и превратился в животное?
(«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» , Иванушка превратился в козлёнка)
2. Сколько героев в русской народной сказке « Петушок-золотой гребешок» ?
( 4 героя: петушок, дрозд, кот, лиса)
3.Где находилась смерть Кощея?
(На конце иглы, игла в яйце, яйцо в утке…)
4. В какой русской народной сказке есть слова: «Тепло ли тебе девица, тепло ли тебе красная» ?
(«Морозко»)
5.Какие слова приговаривают в русских народных сказках перед очень серьёзным делом?
( «Утро вечером мудренее»)
6. Как зовут владычицу морскую, великую волшебницу ,которая может даже старуху, жену простого рыбака, сделать царицей?
( «Золотая рыбка»)

Слайд 17

Конкурсная программа «Мы хозяева нашей природы», слайд 17
7.Женщина посадила в цветочный горшок семечко. Из него вырос тюльпан. Женщина поцеловала прекрасный бутон, тут что-то щёлкнуло, и цветок раскрылся. В бутоне сидела…
(Дюймовочка)
8. Как называется предмет, которым охотился Шарик и при этом никого не убивал?
(Фоторужьё)
9. Железные зубы, из кости нога, И дети все знают, что это…
(Яга)
Выше леса стоячего, Ниже облака ходячего, Летит не птица и не зверь- Многоголовый страшный зверь. Во все стороны глядит, Из ноздрей-то дым валит. Всех врагов он примечает, Изо ртов огонь пускает!
Века он проживает, И страха он не знает, С богатырем дерётся, «Бессмертным» он зовётся. Никого он не боится, Смерть его в яйце таится.
(Кощей Бессмертный)
(Змей Горыныч)

Слайд 18

Конкурсная программа «Мы хозяева нашей природы», слайд 18
Он хозяин рек, болот И всегда в воде живёт. Весь, как рыба, в чешуе, Ездит на большом соме.
(Водяной)
10. Кто в русской сказке «…шёл, шёл, дошёл до болота, видит сидит лягушка, подхватила его стрелу»?
(Иван-царевич)
11. Она слабосильнее волка, однако благодаря своей хитрой повадке куда сытнее его живёт. Как ни стереги собака от неё двор, а всё равно курятинки добудет.
(Лиса)
(Ночь)
12. Время разгула нечистой силы?
13. Мать и дочь. Дочка, конечно, получше матери, у неё добрее сердце-всё-таки отпустила она Герду. Но до чего грубая и избалованная.
(Разбойницы)
14. Как в русской сказке звали Крошку-сиротку, которой коровушка помогла выполнить всю работу, порученную хозяйкой?
(Хаврошечка)
15.Безотказная исполнительница желаний, живущая в воде?
(Щука)
16. В какой сказке главная героиня звала на чай тараканов?
( «Муха-Цокотуха» К. Чуковского)

Слайд 19

Конкурсная программа «Мы хозяева нашей природы», слайд 19
17. Как звали Карлика Носа?
(Якоб)
18. Кем был по профессии тот силач, который одним ударом мог убить семерых?
(Портной. Братья Гримм «Храбрый портной»)
19.Назовите не любимую книгу Буратино.
(Азбука)
20. Герой какой сказки вырос в волчьей стае?
(Маугли)
21. С помощью какого предмета Нильс освободил Глимменгейский замок от крыс?
(С помощью волшебной дудочки)
22. На каком виде транспорта увёз Иван царевну Забаву?
(Летучий корабль)
23. Каким транспортом пользовалась Баба Яга для перевозки пассажиров?
(Гуси –лебеди)

Слайд 20

Конкурсная программа «Мы хозяева нашей природы», слайд 20
5- «Весёлые краски»
(Дети, раскрашивают готовые заготовки, а зачем наклеивают на большой лист бумаги. Чтобы оживить картину пробуждающей природы необходимо во вступительной части поговорить о весне.)

Слайд 21

Конкурсная программа «Мы хозяева нашей природы», слайд 21
6- «Родное слово»
«Наборщики»
(На доске написано слово грамотей. Из букв этого слова нужно составить как можно больше слов.)
«Прочитайте пословицу»
(В конверте разрезанные слова пословиц. Из них необходимо составить пословицу.)
«Пишут не пером , а умом.»
«Испокон века книга растит человека.»

Слайд 22

Конкурсная программа «Мы хозяева нашей природы», слайд 22
«Расшифруйте слово»
Используя данные цифры отгадайте слово. Каждая цифра порядковый номер буквы в алфавите. (12,1,15,10,12,21,13,29)
(Каникулы)
«Отгадайте ребусы»
ПО2Л 3БУНА 3ТОН УС3ЦА С3Ж Р1А
(Трибуна)
(Подвал)
(Тритон)
(Устрица)
(Родина)
(Стриж)

Слайд 23

Конкурсная программа «Мы хозяева нашей природы», слайд 23
Используемая литература
«Народные праздники, игры, развлечения» М.А.Михайлова. Ярославль: Академия развития, 2005 «Сценарии и методика проведения массовых мероприятий». Автор Кугач А.Н. Ярославль: Академия развития, 2007 «Внеклассные мероприятия в коррекционных классах». Н.М. Гончарова, Л.С. Дыбань, В.Д. Иманова, Г.П. Попова. Волгоград: Учитель, 2007 «Сказка в гости к нам идёт. Праздники, конкурсы, викторины для 1-4 классов». В.М. Гашнина. Ярославль: Академия развития, 2005
^ Наверх
X

Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.