Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Министерство образования, науки и молодёжной политики
Нижегородской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Нижегородский Губернский колледж»
МДК.03.03 Теория и методика экологического образования дошкольников
Тема: анализ парциальной программы Рыжовой Н.А. «Наш дом - природа»
Выполнила: Каземирова А.Ю.
группа 244 з1
специальность 44.02.01
Дошкольное образование
(заочная форма обучения)
Проверила: Лепина И.П.
Нижний Новгород
2021
Слайд 2
Цель
воспитание с первых лет жизни гуманной, социально-активной, творческой личности, способной понимать и любить окружающий мир, природу и бережно относиться к ним
Слайд 3
Задачи
расширять представление о разнообразии природного мира, учить детей отличать объекты живой природы от объектов неживой природы;
познакомить детей с такими компонентами неживой природы как песок и глина, камни, магниты и их свойствами;
углублять знания детей о свойствах воздуха, воды;
расширять знания детей о приспособлении различных растений, животных, птиц, насекомых к жизни в разных климатических зонах;
развивать наблюдательность, память, умение делать простейшие выводы;
повысить компетентность родителей в вопросах экологического воспитания детей через включение их в проектную деятельность, коллекционирование.
Слайд 4
Принципы
Гуманистичность
Доступность
Научность
Системность
Прогностичность
Деятельностность
Интеграция
Целостность
Конструктивизм
Регионализм
Преемственность
Слайд 5
Ожидаемые результаты
расширение представлений об объектах неживой и живой природы;
формирование познавательного интереса к опытно-поисковой деятельности;
приобретение новых знаний и впечатлений о жизни растительного и животного мира;
воспитание у детей экологической культуры, правил поведения в природе;
развитие у детей наблюдательности, памяти, умения делать простейшие выводы;
повышение компетентности родителей в вопросах экологического воспитания детей.
Слайд 6
Возраст
программа предназначена для работы с детьми от 2 до 7 лет
Слайд 7
Виды деятельности
Игра (сюжетно-ролевая, настольная дидактическая, интеллектуальная, самостоятельная)
Труд в природе (реставрация книг, изготовление кормушек, полив цветов, др.)
Поисковая деятельность (эксперименты в творчестве)
Слайд 8
Уровни
Я и природа.«Я и природа».Лесной дом.Человек и природа
Знакомство с компонентами окружающей среды.Рассматриваются компоненты природы в отдельности.Взаимосвязь живой и неживой природы.Охрана природы, ресурсосбережения, усвоение правил поведения в природе и в быту
Вода, воздух, солнце, песок, глина, камни, почва, растения, животные.«Волшебница вода», «Воздух-невидимка», «Солнышко, выгляни в окошечко», «Что у нас под ногами», «Почва – живая земля», «Что в доме-природе растет», «Кто в доме-природе живет».Лес как «дом» для растений и животных, типы леса, последствия уничтожения деревьев, значение леса как части природы, причины исчезновения лесов на Земле, охрана леса.воздействия человека на природу, Красные книги, создание заповедников, охрана редких видов животных и растений, как жить в дружбе с природой
Слайд 9
Территория применения
Россия
Украина
Белоруссия
Казахстан
Узбекистан
Израиль
Сербия
Финляндия
Швеция
Германия
Греция
Польша
США
Голландия