Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
МКДОУ д/с № 11 г. Пласта
Логопедический
самомассаж лица
Подготовила:
Учитель – логопед
Титова Т.В.
Слайд 2
Самомассаж относится к нетрадиционным логопедическим технологиям. Применяя самомассаж в комплексной коррекционной работе значительно повышается эффективность работы по преодолению речевых нарушений у детей. Также самомассаж может использоваться для профилактики дизартрическх расстройств у детей дошкольного возраста. Массаж – это метод лечения и профилактики с помощью механического воздействия на различные участки тела человека . Самомассаж лица – это массаж, проводимый самим ребёнком с помощью рук, он позволяет изменить состояние мышц и нормализовать их тонус. Для детей самомассаж - это и профилактика простудных заболеваний. Он благоприятствует психоэмоциональной устойчивости к физическому здоровью, повышает функциональную деятельность головного мозга, тонизирует весь организм.
Главная ценность массажа заключается в том, что он, прежде всего, влияет на нервную систему малыша, помогает ребенку снять общую усталость, помогает всем органам и системам работать бесперебойно и эффективно. Все упражнения должны выполняться на фоне позитивных ответных реакций ребенка. Надо всегда помнить заповедь Гиппократа «Не навреди!».
Дети обучаются под руководством педагога. Каждое движение логопед показывает на себе, произнося соответствующий текст. Ребята отрабатывают движения несколько раз сначала перед зеркалом, а затем без зрительного контроля. Самомассаж лица выполняется сидя, приняв удобную, спокойную позу. Болевые ощущения во время самомассажа не допускаются. Кожный покров лица, ротовая полость, губы должны быть не травмированы. Он может проводиться как на индивидуальных, так и на подгрупповых занятиях, перед или после артикуляционной гимнастики.
Слайд 3
Задачи самомассажа:
• Воспитывать интерес к оздоровительному массажу.
• Обучать элементам массажа.
• Закреплять технику выполнения различных видов игровых массажей.
• Повышать сопротивляемость организма к простудным заболеваниям.
• Предотвращать простудные заболевания путем воздействия на активные точки.
• Развивать интеллектуальные функции.
• Развивать двигательную память.
• Воспитывать бережное отношение к своему телу.
• Развивать коммуникативные навыки и тактильное восприятие.
Слайд 4
Руки растираем и разогреваем ( потирание ладоней)
И лицо теплом своим мы умываем.
Ушки растираем
вверх и вниз мы быстро,
их вперед сгибаем,
тянем вниз за мочки
Слайд 5
А потом уходим пальцами на щечки
Щечки разминаем, что бы надувались
Губки разминаем, что бы улыбались,
Мы теперь утята – клювики потянем.
Слайд 6
Разотрем их мягко, не задев ногтями.
Уголками губ мы щечки поднимаем.
А потом от носа вниз к губам стекаем,
губки пожуем мы, шарики надуем,
и губами вправо-влево потанцуем .
Слайд 7
Мы язык за губу заворачиваем,
Кулачком по губе поколачиваем.
За другую губу заворачиваем
И другим кулачком поколачиваем.
Тянем подбородок и к ушам щипаем,
А потом по шейке ручками стекаем.