Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Новейшее время – трудный шаг к единому человечеству
Окружающий мир
«Человек и человечество»
4 класс
«Школа 2100»
Слайд 2
На какие эпохи учёные разделяют историю человечества?
Что такое историческая эпоха?
Восстановите порядок прохождения человечеством исторических эпох.
История Древнего мира
Первобытная история
Средние века
Новое время
Новейшая история
Слайд 3
Первобытная история
История Древнего мира
Средние века
Новое время
Новейшая история
Дайте краткую характеристику каждой эпохи
Слайд 4
Новейшее время - самая короткая среди эпох, которые выделяются в истории человечества. Началось новейшее время в октябре 1917 года, когда в России произошла Октябрьская революция.
Слайд 5
Изменения на карте мира
Начало XX века – рост числа независимых государств (61 из 199).
Распад империй Российская, Австро-Венгерская, Османская, Германская (I МВ).
II пол. века – крах колониальных империй (Англия, Франция, Нидерланды, Германия, Португалия и др.)
.
Слайд 6
Воевали люди между собой в эпоху Первобытного мира?
Воевали люди между собой в эпоху Древнего мира?
Воевали люди между собой в эпоху Средних веков?
Воевали люди между собой в эпоху Нового мира?
«Люди воевали во все времена»
Слайд 7
Жестокий xx век
1914 – 1918 ПЕРВАЯ МИРОВАЯ ВОЙНА
10 миллионов человек погибло
Слайд 8
Пе́рвая мирова́я война́ (28 июля 1914— 11 ноября 1918) — один из самых широкомасштабных вооружённых конфликтов в истории человечества.
Непосредственным поводом к войне послужило Сараевское убийство 28 июня 1914 года австрийского эрцгерцога Франца Фердинанда девятнадцатилетним сербским террористом, студентом из Боснии Гаврилой Принципом, который являлся одним из членов террористической организации «Млада Босна», боровшейся за объединение всех южнославянских народов в одно государство.
В результате войны прекратили своё существование четыре империи: Российская, Австро-Венгерская, Османская и Германская (хотя возникшая вместо кайзеровской Германии Веймарская республика формально продолжала именоваться Германской империей). Страны-участницы потеряли более 10 млн человек убитыми солдат, около 12 млн убитыми мирных жителей, около 55 млн были ранены[.
Слайд 9
РЕВОЛЮЦИЯ, ГРАЖДАНСКАЯ ВОЙНА
Слайд 10
Октя́брьская револю́ция
В результате Октябрьской революции было свергнуто Временное правительство, и к власти пришло правительство, сформированное II Всероссийским съездом Советов. Временное правительство было свергнуто в ходе вооружённого восстания 25—26 октября (7 — 8 ноября по новому стилю), главными организаторами которого были В. И. Ленин, Л. Д. Троцкий, Я. М. Свердлов и др. Непосредственное руководство восстанием осуществлял Военно-революционный комитет Петроградского Совета.
Слайд 11
Причины Октябрьской революции 1917 года:
усталость от войны;
промышленность и сельское хозяйство страны оказались на грани полного развала;
катастрофический финансовый кризис;
нерешенность аграрного вопроса и обнищание крестьян;
оттягивание социально-экономических реформ;
противоречия Двоевластия стали предпосылкой для смены власти.
Великая октябрьская социалистическая революция разделила мир на два лагеря - капиталистический и социалистический.
Слайд 12
К ВЛАСТИ ПРИШЛИ КОММУНИСТЫ Создали СССР Цель: справедливое общество
Слайд 13
Гражданская война в России
Гражданская война и военная интервенция 1918—22 гг. в России –
это борьба рабочих и трудящихся крестьян Советской России под руководством Коммунистической партии за завоевания Великой Октябрьской социалистической революции, свободу и независимость Советской Родины против сил внутренней и внешней контрреволюции.
«Было время Безумных действий, Время диких Стихийных сил». (Сергей Есенин)
Слайд 14
Итоги Гражданской войны
Гражданская война и военная интервенция принесли советскому народу огромные бедствия. Ущерб, нанесённый народному хозяйству, составил около 50 млрд. золотых руб., промышленное производство упало до 4—20% от уровня 1913. В особенно тяжёлом состоянии оказались топливная промышленность, металлургия, машиностроение, транспорт.
Сельское производство сократилось на 40 %. Почти вся имперская интеллигенция была уничтожена. Оставшиеся в срочном порядке эмигрировали, чтобы избежать этой участи. В ходе гражданской войны от голода, болезней, террора и в боях погибло (по различным данным) от 8 до 13 млн человек, в том числе около 1 млн бойцов Красной Армии. Эмигрировало из страны до 2 млн человек. Резко увеличилось число беспризорных детей после Первой мировой войны и Гражданской войны.
Слайд 15
Вторая мировая война
Первая мировая война велась за передел мира — передел колоний, Вторая — уже за мировое господство одной из ведущих держав в противостоящих военных блоках империалистических государств.
В отличие от Первой, Вторая мировая война развёртывалась постепенно эскалацией агрессии фашистских государств (Японии, Италии, Германии) против отдельных стран под прикрытием «борьбы с большевизмом». Фашистское руководство, учитывая опыт Первой мировой войны, стремилось расправиться со своими главными противниками последовательно, поодиночке, играя на противоречиях между ними, препятствуя образованию мощной антифашистской коалиции.
Слайд 16
У власти жестокие правители
И. Сталин
Гитлер
Слайд 17
фашизм
РАЗДЕЛЯЛИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВО НА «СВЕРХЛЮДЕЙ» И «НЕДОЧЕЛОВЕКОВ»
ГОТОВЫ ВЕСТИ ВОЙНЫ, УНИЧТОЖАТЬ ГОСУДАРСТВА И НАРОДЫ
Слайд 18
Вторая мировая война 1939-1945гг
Унесла жизни 67 млн. человек
Слайд 19
Вели́кая Оте́чественная война́
Вели́кая Оте́чественная война́ (1941—1945) — освободительная война Советского Союза против нацистской Германии и её европейских союзников (Венгрии, Италии, Румынии, Словакии, Хорватии, Испании), важнейшая часть 2-й мировой войны
Слайд 20
4 года шла война – это 1418 дней и ночей, 34 тысячи часов. 27 миллионов погибших людей. ( если по каждому погибшему в стране объявить минуту молчания, страна будет молчать… 32 года)
Слайд 29
Люди научились использовать атомную энергию
Атомная электростанция
Слайд 30
Атомная бомбардировка японских городов
Когда эта штука взорвалась, когда стало ясно, что Америка может смести целый город одной-единственной бомбой, некий ученый, обратившись к отцу, сказал: "Теперь наука познала грех". И знаете, что сказал отец? Он сказал: "Что такое грех?"
Курт Воннегут, "Колыбель для кошки"
На территории Соединенных Штатов, в Лос-Аламосе, в пустынных просторах штата Нью-Мексико, в 1942 году был создан американский ядерный центр. Над проектом работало множество учёных, главным же был Роберт Оппенгеймер. Работа в Лос-Аламосе, где находилась лаборатория, не прекращалась ни на минуту.
Утром 6 августа 1945 года американский бомбардировщик сбросил на японский город Хиросима атомную бомбу эквивалентом от 13 до 18 килотонн тротила. Три дня спустя, 9 августа 1945, атомная бомба была сброшена на город Нагасаки. Общее количество погибших составило от 90 до 166 тысяч человек в Хиросиме и от 60 до 80 тысяч человек — в Нагасаки.
Слайд 31
24 октября 1945г
Большинство государств планеты объединились в ОРГАНИЗАЦИЮ ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ (ООН)
заседание
Слайд 32
Организация Объединенных Наций
Организация Объединенных Наций (ООН) - международная организация государств, созданная в целях поддержания и укрепления международного мира, безопасности, развития сотрудничества между странами была создана в 1945 году.
Целями ООН являются поддержание международного мира и безопасности, предотвращение и устранение угрозы миру, и подавление актов агрессии, улаживание или разрешение мирными средствами международных споров, развитие дружественных отношений между нациями на основе уважения принципа равноправия и самоопределения народов; осуществление международного сотрудничества в экономических, социальных, культурных и гуманитарных областях, поощрение и развитие уважения к правам человека и основным свободам для всех, без различия расы, пола, языка и религии.
Слайд 33
Достижения новейшей эпохи
Двигатель
внутреннего сгорания
Самолёты используемые в мирных целях, обеспечивают быструю перевозку людей и груза со скоростью до 3000 км/ч.
«БОИНГ» - бомбардировщик, носитель ядерного оружия.
Слайд 34
Люди изобрели реактивный двигатель
Космическая ракета
Боевая ракета
Слайд 35
Люди научились делать автомобили
Слайд 36
Достижения новейшей эпохи
Дизельный двигатель
Боевая гусеничная бронированная машина. Основное оружие – пушка, пулемёт. Выпускаются и лёгкие плавающие танки.
Трактор, комбайн и другая сельскохозяйственная техника во много раз увеличившая скорость работы.
Слайд 37
Достижения новейшей эпохи
Зенитная управляемая ракета «Стрела 10МЗ» способная поражать цели на расстоянии до 5 км è на высоте от 25 до 3500 ì.
Космическая ракета, выводящая на орбиту спутник связи.
реактивный двигатель
Люди изобрели
Слайд 38
Достижения новейшей эпохи
Атомная
энергия
Взрыв атомной бомбы убивает всё живое на земле в радиусе сотни километров. Десятки лет остаётся зараженной земля на месте взрыва.
Атомная электростанция. Одна такая электростанция обеспечивает электричеством население целой области.
Слайд 39
Человек в космосе, а затем и на Луне.
Достижения новейшей эпохи
Как начался рассвет космической эры? Это уникальное событие произошло в 09:07 утра 12 апреля 1961 года и стало великим достижением Советского Союза и человечества в целом. Первым космонавтом стал Юрий Гагарин, так было положено начало космической эры человечества!
Слайд 40
Люди изобрели телевизоры и компьютеры
Слайд 41
Достижения новейшей эпохи
Еще в далекие сороковые годы внешний вид компьютера можно было сравнить только с каким-то очень большим устройством. В то время, самые первые компьютеры работали только на очень дорогостоящих электронных лампах. Позволить себе пользоваться компьютером могли себе далеко не все. Компьютеры имели только большие компании и крупные учреждения. После того, как в сорок восьмом году были изобретены транзисторы, ситуация немного изменилась в лучшую сторону, так как это привело к значительному уменьшению габаритов. Примерно в шестьдесят пятом году был выпущен первый мини-компьютер, который все мы знаем - PDP-8. Далее, после процесса изобретения интегральных схем, размеры компьютеров были уменьшены. В 1973 году был выпущен микропроцессор Intel-8008, который являлся 8-битовым. И…Наконец то Биллом Гейтсом, был создан 'Альтаир' интерпретатор языка Basic. Это является великим достижением и прорывом вперед – у пользователей появилась возможность писать программы.
Слайд 42
Достижения новейшей эпохи
Атомная энергия
Сотовый телефон
Телевизор
Пассажирский транспорт
Роботы-машины
Слайд 43
Не только для людей, но и для нашей планеты.
катастрофы
Человек, ведя хозяйственную деятельность, показывает себя безжалостным хищником. Он уничтожает природные богатства, загрязняет воздух. Важнейшей задачей природоохранных организаций является сохранение биологического разнообразия для будущих поколений»
Слайд 44
1. В ХХ веке было изобретено самое разрушительное оружие в истории:
а) атомное;
б) химическое;
в) бактериологическое.
2. Кто был первым космонавтом?
а) Алексей Леонов;
б) Юрий Гагарин;
в) Валентина Терешкова.
3. Это техническое изобретение ХХ века.
а) паровоз;
б) автомобиль;
в) компьютер.
4. С какого мы ведём отчет истории Новейшего времени?
а) 1917;
б) 1920;
в) 1900
Тест по теме "Новейшая история"
Слайд 45
Какие две особенности эпохи Новейшего времени можем выделить?
Эпоха
научных открытий
Эпоха
тяжелых испытаний
Первая
мировая
война
(1914-1918 гг.)
38 государств
10 млн.погибших Вторая
мировая
война
(1939-1945 гг.)
72 государства
67 млн.погибших
атомная бомба
атомная
электро-
станция атомная
энергия атомная
бомба
космический
корабль реактивный
двигатель боевые
ракеты
пассажирский
транспорт автомобиль танки
новости со
всего мира,
общение телевизор,
компьютер автомати-ческие
системы
управления
помощь
человечеству
угроза
человечеству
Слайд 46
Вывод:
Новейшее время (XX-XXI) – эпоха многих научных открытий. Несущих пользу всему человечеству, и одновременно эпоха мировых войн и тяжелых испытаний.
Слайд 47
Почему до 20 века люди относились к войне как к нормальному явлению, а в 20 веке стали осознавать себя единым человечеством и решили прекратить войны?
Слайд 48
Почему до 20 века люди относились к войне как к нормальному явлению, а в 20 веке стали осознавать себя единым человечеством и решили прекратить войны?
Слайд 49
Новейшее время (XX-XXI века)- эпоха научных открытий, несущих пользу всему человечеству, и одновременно эпоха мировых войн и тяжелых испытаний.
Слайд 50
Итог урока:
Что мы называем эпохой Новейшего времени?
Почему мы можем говорить, что в Новейшее время жители Земли стали осознавать себя единым человечеством?
Почему в Новейшее время большинство людей признали необходимость общечеловеческих законов?
Слайд 51
Итог урока:
Что вас удивило на уроке?
Что приобрели, чувствовали, думали?
Что открыли нового для себя?
Что больше удалось?
Зачем нам был нужен этот урок?
Оцените свою работу на уроке:
Зелёный – я был активен и доволен своей работой.
Жёлтый – я старался, но у меня её не всё получилось.
Красный – я работал не достаточно хорошо.
Нарисовать кружок выбранного цвета рядом с темой урока в «Рабочей тетради»