Презентация - Проекта:" Человек и время"

Нажмите для просмотра
Проекта:" Человек и время"
Распечатать
  • Последний IP: 213.180.203.81
  • Уникальность: 88%
  • Слайдов: 18
  • Просмотров: 4986
  • Скачиваний: 3289
  • Размер: 1.35 MB
В закладки
Оцени!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Калининграда детский сад №4 «Человек и время» Автор проекта : воспитатель Бабаева Наталья Александровна

Слайд 2

Цель проекта: Систематизировать и обобщить знания детей о временных отношениях (части суток, дни недели, месяц, год, час, минута, секунда). Научить отображать абстрактные понятия о времени в конкретных действиях с моделями часов.

Слайд 3

Задачи проекта: Развивающие: - развивать интерес к математике, представление о времени ; - развивать навыки использования в речи слов, деятельность, обозначающих временные категории, развивать поисковую творческую активность. Обучающие: - научить определять время с помощью моделей часов, моделей недели, времён года. Воспитывающие : - расширить кругозор детей; - воспитать желание «беречь» время.

Слайд 4

Образовательные области и направления: Речевое развитие Художественное творчество Математическое развитие Художественный труд Познавательное развитие Чтение художественной литературы Игровая деятельность Работа с родителями

Слайд 5

Участники проекта : Дети подготовительной группы, родители и воспитатели.

Слайд 6

Ожидаемые результаты: Ожидаемые результаты ориентированы не только на формирование отдельных математических представлений и понятий у детей, но и на развитие умственных возможностей и способностей, чувство уверенности в своих знаниях, интереса к познанию, стремление к преодолению трудностей, интеллектуальному удовлетворению.

Слайд 7

Обеспечение проекта : Наборы для работы: картон, цветная бумага, фломастеры, карандаши, ножницы, клей. Подборка стихов, загадок, пословиц о времени, отрывки из художественных фильмов «Гостья из будущего», «Назад в будущее». Модели часов различных временных промежутков. Дидактические игры на развитие ориентировки во времени. Презентация «Виды часов».

Слайд 8

Сроки проведения проекта: краткосрочный 1 неделя

Слайд 9

Этапы проекта: Подготовительный - Обсуждение темы проекта и выбор формы его защиты - Подбор материалов - Изготовление дидактических игр - Работа с методическим материалом, литературой по данной теме .

Слайд 10

Выполнение проекта: - Изготовление «деталей» машины. - Конструирование модели «машины времени». - Систематизация знаний о временных отношениях.

Слайд 11

Результаты: - Презентация проекта в форме демонстрации работы машины времени на «научном» симпозиуме «Я и мир вокруг». -Подведение итогов и анализ работы.

Слайд 12

План реализации проекта. Понедельник «В мире часов» Рассматривание серии картинок «части суток», «времена года», «режим дня дошкольника». Заучивание стихов о частях суток и временах года. Цель: - уточнить представления детей о частях суток и временах года; - способствовать накоплению опыта при изучении времени; - вызвать интерес к изучению времени; развивать внимание, память, воображение, ассоциативное мышление. Содержание: - беседа по серии картинок «Части суток», «Времена года»; - стихи о частях суток; - дидактические игры: «Где мое место?», «Что раньше, что потом?»; - обсуждение конструкции «машины времени».

Слайд 13

Вторник Просмотр презентации «Виды часов» Цель: - расширить знания детей о многообразии часов, их строении; - воспитывать уважение к людям разных профессий. Содержание: - знакомство со строением циферблата; - беседа о разных видах часов, о строении часов, о значении часовой и минутной стрелки.

Слайд 14

Среда Калейдоскоп математических игр «Ориентировка во времени». Цель: - развивать представления о времени; - закреплять знания о сутках, неделе, месяцах; - поощрять желание играть в математические игры; - улучшать память, внимание. Содержание: - игра-викторина « Кто больше знает о часах?».

Слайд 15

Четверг Творческая мастерская «Создаем машину времени». Цель: - научить отражать абстрактные понятия в конкретных действиях; - закрепить умение пользоваться режущими и колющими инструментами; - развить творческую фантазию. Содержание - изготовление модели часов суток, часов недели и часов года (круги разного диаметра, выдержанных в соответствующей цветовой гамме); - разучивание стихов о времени.

Слайд 16

Пятница Защита проекта. Выступление на «научном» симпозиуме «Я и мир вокруг». Цель: - обобщить знания детей о времени; - совершенствовать умения детей определять время по моделям часов. Содержание: - демонстрация «машины времени».

Слайд 17

В ходе реализации проекта: Дети получили знания о многообразии часов. Систематизировали знания о разных временных промежутках. Познакомились с назначением стрелок в часах. Научились определять время с помощью модели часов. Выучили много новых стихотворений, поговорок о часах и времени.

Слайд 18

Информационные ресурсы: Никитин Б. П. Интеллектуальные Игры. – Москва, «Лист», 2000. Тарабарина Т. И., Детям о времени : Попул. пособие для родителей и педагогов Ярославль : Акад. развития, 1996. Петерсон Л. Г. Практический курс математики для дошкольников. Петерсон Л. Г. Методические рекомендации. - М., Баласс, 2003. Рихтерман Т. Д. Формирование представлений о времени у детей дошкольного возраста: Кн. для воспитателя дет. сада. – М.: Просвещение, 1991. Сербина Е. В. Математика для малышей./ Е. В. Сербина - М., 1999. Шварц Евгений Львович «Сказка о потерянном Времени».
^ Наверх
X

Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.