Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Путешествие в прошлое телефона.
Задачи: обогащать представление детей о мире окружающих предметов; познакомить детей с историей появления и развития телефона, расширить знания о средствах связи; закрепить правила речевого этикета при общении по телефону; знание номеров телефонов служб экстренной помощи: пожарной, полиции, скорой помощи; развивать внимание, воображение, память через дидактические игры и упражнения.
МКДОУ №11 г. Никольское
Зацепина Ольга Александровна
воспитатель
Слайд 2
Ребята, а вы знаете, кто такие изобретатели? (ответы детей).
Правильно, эти люди очень наблюдательны, любознательны и стараются найти ответы на любые вопросы.
А я знаю изобретателя, он изобрел очень нужный и важный аппарат.
А что это за аппарат, вы узнаете, если отгадаете загадку: Через поле и лесок Подается голосок. Он бежит по проводам - Скажешь здесь, а слышно там. (Ответы детей: телефон) Правильно, это телефон. А как же общались люди, когда не было телефонов?
Давайте закроем глаза, РАЗ-ДВА-ТРИ - отправляемся в прошлое!
Давным-давно, когда люди жили в пещерах и одевались в шкуры животных, они не умели говорить, но им приходилось общаться друг с другом. Как вы думаете, они общались без помощи телефона? А как они это делали? (Ответы детей: жестами, танцами, мимикой)
Слайд 4
Как вы думаете, ребята, легко ли было так общаться? (Ответ детей).
Шло время, люди научились говорить, строили себе жилища, разводили хозяйство и продолжали искать новые способы передачи информации. Если необходимо было сообщить какую-то новость в другую деревню, люди забирались на высокую гору и разводили костер, позже использовали звуки барабанов, сигнальных труб, колокола. Все узнавали, что произошло какое-то событие, реагировали на это. Удобны ли были эти способы? Почему? (Ответы детей).
Слайд 6
Затем человек стал сам разносить новости. Выбирали самого быстрого и смелого или выбирали ему самого быстрого и выносливого коня. Слайд №7 Такого человека называли "гонец". Он получал письмо или информацию, которую надо передать другому и отправлялся в путь.
Слайд 7
Голубиная почта
Работа гонца была очень сложная. В любую погоду-в дождь и солнце, в зной и холод человек должен был во что бы то ни стало добраться из одного места в другое. Хорошо, если это два дома в одном городе, а если необходимо было передать важное сообщение в другой город или даже страну?! -Тут на помощь человеку приходили птицы.
В наше время голуби ассоциируются с красотой и ценятся за внешний вид. Но не так давно люди использовали их для передачи друг другу информации. Так как работает голубиная почта?
Голубь обладает инстинктом возвращаться домой, кроме того, птицы очень выносливы и могут пролетать сотни километров. Максимальная скорость полета — 70 км/ч. Еще пернатые прекрасно ориентируются на местности и легко находят обратную дорогу к гнезду.
Факты свидетельствуют о наличии у пернатых:
острого зрения;
феноменальной памяти, с помощью которой птица запоминает маршрут, составленный на основе зрительного восприятия.
Записку закупоривают в капсулу и крепят к ноге птицы.
Интересные факты
История голубиной почты помнит особых крылатых представителей, интересные рассказы о которых помнят до сих пор:
Голубь-контрабандист. В дни правления Наполеона голубиной почтой доставляли драгоценности из Англии во Францию.
Разведчик. Так крылатых применяли во Вторую мировую войну, передавая секретную и важную информацию.
Компаньон. Шведский ученый Андре задумал осуществить перелет на воздушном шаре до Северного полюса и взял с собой в путь голубя. Назад прилетел только второй.
Медицинский курьер. В Плимуте пернатые доставляли кровь в лабораторию, расположенную далеко от больницы. Такой способ оказался быстрее, чем обычным транспортом.
Слайд 9
Но время шло. И вот был изобретен первый аппарат, он представлял собой две трубки, похожие на воронки, которые соединялись между собой длинным проводом. В одну трубку говорили, другую прикладывали к уху. Этот аппарат назвали «ТЕЛЕФОН». Что необычного для нас в этом телефоне? Слово «телефон» означает: первая часть «теле» - далеко, вторая часть – «фон» - звук. При помощи этого аппарата звук можно было услышать очень далеко.
Слайд 12
Позднее виды телефонов менялись и люди изобрели телефоны с диском, для набора номера, палец вставляли в отверстия на диске, помеченные цифрами и крутили диск. Это было не очень удобно: уставал палец, диск вращался медленно. Поэтому диск заменяли кнопками. В некоторые современные аппараты встроены автоответчики, если нас нет дома человек, который вам звонил, может оставить сообщение для вас. У многих такие телефоны есть и сейчас, но таким аппаратом можно было пользоваться, находясь в помещении, с собой его взять нельзя. Почему?
Слайд 13
Ученые снова стали думать, как телефон сделать удобным для общения и передачи информации. И вот изобрели мобильный телефон. Почему люди во всем мире пользуются им? (Ответы детей).
Мобильный – означает переносной его можно брать с собой и общаться, где бы ты не находился.
Слайд 14
У каждого телефона есть свой номер. Это помогает нам позвонить именно тому человеку, которому нужно? А какие номера должен знать каждый человек в нашей стране? (Ответы детей: телефоны служб: пожарной службы, милиция, скорая помощь). Ребята, поиграем в игру «Правильный номер» (детям раздаются карточки с номерами 01,02,03 на экране появляется картинка, отображающая чрезвычайную ситуацию: пожар и пр., а дети поднимают карточку с соответствующим номером).